Елена Гайдукова
Дидактическая игра «Играйка-развивайка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРАЙКА-РАЗВИВАЙКА»
Автор: Воспитатель Гайдукова Е. М.
Дидактическая игра «Играйка-Развивайка»
Аннотация
Представляет собой многофункциональную игру, которою можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Игра включает в себя двойную коробку разных размеров и комплект съемных атрибутов (фигурок, выполненных из картона и материала, которые крепятся на коробку при помощи липучек. Комплект атрибутов крепятся на стенки коробок, позволяет развивать разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием.
Дидактическая игра позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме.
Основная ценность игры: заключается в её универсальности – её с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Пояснительная записка
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач стандарта, было разработана дидактическая игра «Играйка-Развивайка».
Цель данной игры: создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми разного дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Задачи: Образовательные:
• Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;
• Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;
• Формировать количественные представления;
• Активизировать речевую деятельность детей;
• Расширять словарный запас;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию ;
• Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на плоскости;
• Учить составлять целое изображение из частей;
Развивающие:
• Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
• Развивать речь и навыки речевого общения;
• Развивать речевую, познавательную и творческую мотивацию;
• Развивать воображение и творческие способности;
• Побуждать детей отвечать полным предложением;
• Развивать рече-глазо-двигательную координацию;
• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
• Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогу;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Воспитывать умение радоваться достигнутому результату. Игра было разработано для детей разновозрастной группы. Данное пособие предназначено для работы с детьми воспитателям детского сада.
Содержание Дидактической игры «Играйка-Развивайка» : включает в себя две коробки разного размера и комплект съемных атрибутов (фигурок). Коробки сделаны из картона на стенках коробки присутствует разный тканевый материал, этот материал является приятным по тактильным ощущениям (теплый, мягкий, ворсистый, практичным и достаточно крепким. Материал разный по цвету, коричневого, зеленого и голубого,черного,желтого цвета, которые обозначают землю, животных траву и небо. Наличие именно этих основных элементов окружающей нас природы дает широкий выбор возможностей трансформировать игровое поле в соответствии с задачами педагога. Трансформация игрового поля происходит за счет комплекта съемных атрибутов, также выполненных из картона и ткани. Эти атрибуты крепятся к коробки с помощью липучек. Благодаря комплекту атрибутов панно-основа преображается в мир диких и домашних животных и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные потребности детей.
Дидактическая игра «Играйка-Развивайка» становится легкодоступным для восприятия детьми, в ней могут участвовать от 4 и больше детей.
Именно в игре, в обыгрывании разных игровых ситуаций, непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их самостоятельность. Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним. Работа с дидактическим пособием может быть организована как на основе стихов, потешек, сказок, так и по другому спланированному педагогом сценарию.
В работу с дидактической игрой можно включать различные элементы, такие как артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие моторной сферы, рисования. В игре используются различные атрибуты птиц, солнце, тучи, деревья, дома, цветы. Закрепляются знания о домашних и диких животных. Формировать, расширять, закреплять знания о животных, их характерных особенностях, звукоподражании, повадках, питании, месте проживания. Закреплять понятия большой- маленький; далеко-близко. Так, с любыми атрибутами можно реализовать задачи по развитию внимания например, с помощью игры «Кто лишний?» .Цель игры :закрепить знания детей о животных. «Кто где живет?». Цель игры: закрепить место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Дидактическая игра «Спрячь мышонка» .Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Мама, папа,я». Цель: учить объединять одинаковых зверей в одну семью. Игра «Кто что ест?». Цель: расширение кругозора посредством анализа терминов «дикие животные», «домашнее животные», «что оно ест». Игра «Собери и назови части» .Цель: научить детей визуально сравнивать,правильно соединять детали в единое целое,развивать моторику пальцев. Дидактическая тактильная игра «Сравни и назови». Цель :способствовать формированию новых тактильных ощущений, в процессе игры,развивать зрительное восприятие,мышления,воображения. Игра «Я художник» .Цель: развивать художественные способности,учить созерцать красоту окружающего мира. Игра «Сосчитай не ошибись» .Цель: закреплять умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре,упражнять в умении различать цифры, упражняться в счете. Кроме того, всегда можно дополнить дидактическую игру новыми атрибутами, которые будут актуальными для решения определенных задач. Данное дидактическая игра отличается своей мобильностью – пособие легко переместить из помещения в помещение. Игра безопасное использование.
Заключение Дидактическая игра «Играйка-Разивайка»
ориентирована на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данную игру можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.