Валентина Федосенко
Консультация «Играем, развиваемся, общаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМСЯ, ОБЩАЕМСЯ»
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В дошкольном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. Обычно к 6 годам дети уже имеют представление о некоторых профессиях, поэтому рассказы об особенностях разных профессий приносят ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес. Ранняя профориентация позволяет сформировать эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, и, прежде всего, в игровой. В своей работе я использую кейс-игру. Это игра, направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников в игре новых качеств и умений.
Публикация «Консультация „Играем, развиваемся, общаемся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Кейс, как педагогическая технология, универсален и не привязан ко времени.
Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Он может быть частью занятия или любого другого вида деятельности.
Используя кейс в начале занятия, он поможет вызвать у детей интерес к теме, настроить на совместную работу и плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Каждый кейс – источник разнообразных игр, заданий, решение проблемных ситуаций.
Я представлю многофункциональную дидактическую кейс - игру «Кем быть», которая состоит из цикла развивающих игр по знакомству с некоторыми профессиями в машиностроительной отрасли (позволит в игровой форме познакомить детей с особенностями профессий людей, занятых в машиностроительной отрасли: конструктор, автосборщик, логист.)
Цель: развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к инженерным и рабочим профессиям в машиностроении.
Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: формировать умение объединять предметы попарно, в зависимости от общего признака.
Материал: предметные картинки, связанные по смыслу (одни из них расположены на общей карточке, другие – на отдельных карточках).
Игровое действие: ведущий раздает детям карточки, они раскладывают их перед собой и подбирают пары, подходящие по смыслу.
Дидактическая игра «Собери картинку» :
Цель: познакомить с профессией конструктор, учить правильно собирать изображение из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, действовать путём прикладывания.
Материал: карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частей.
Игровое действие: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на несколько частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, его назначение.
Дидактическая игра «Автосборщик».
Цель: познакомить с профессией автосборщик, формировать умение конструировать автомобиль по заданной схеме.
Материал: схемы-фото машин, деревянный конструктор, конструктор-LEGO (крупный).
Игровое действие: дети собирают свой автомобиль, с опорой на схему. Собрав автомобиль, дети рассказывают, какую машину они собрали.
Дидактическая игра «Мы - логисты».
Цель: познакомить детей с профессией «логистика». Дать представление о том, что в перевозке грузов участвует не только шофер, а занимается кабинет сотрудников, которые помогают в транспортировке грузов — это логисты. Способствовать формированию умения детей классифицировать груз по назначению.
Материал: карточки с изображением груза (продукты питания, мебель, подарки и др.) карточки-транспорт.
Игровое действие: на столе разложены разные карточки с грузами, дети подбирают вид машины (карточки -транспорт) для данного груза.
Данная кейс-игра может быть рекомендована для использования как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Игру можно использовать как во время образовательной деятельности, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы. Играть можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети могут использовать кейс в свободной деятельности.