Каюмова Анна Михайловна
Игры для детей 3–4 лет по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Длинная дорожка»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Материалы: Счетные палочки (плоские); игрушечная машина.
Описание игры: Дайте детям машину и предложите им покатать ее. Затем раздайте малышам счетные палочки и попросите сделать для машины длинную дорожку.
Дети по очереди выкладывают палочки (сначала по одной палочке, затем по 2—3 палочки).
Публикация «Игры для детей 3–4 лет по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
Когда дорожка будет готова, обыграйте результат: «Какая прямая и длинная дорожка получилась! Какие вы молодцы!» Предложите кому-нибудь из детей провезти машину по дорожке.
В следующий раз можно построить дорогу с поворотами, несколько пересекающихся дорожек, извилистую тропинку.
Игра «Заборчик»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Материалы: Счетные палочки (плоские, листы картона с изображениями домиков (по количеству детей).
Описание игры: Покажите малышам картинку с изображением домика: «В лесу стоит домик. В нем живет маленький мальчик. Страшно мальчику в лесу. Давайте сделаем забор вокруг дома, и мальчик не будет бояться диких зверей!»
Покажите детям, как на листе картона (поверх изображения дома) можно выложить забор из палочек. Затем предложите малышам выложить забор самостоятельно. Малыши могут сделать как глухой забор, так и забор со щелями.
Игра «Фигурки»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Материалы: Счетные палочки (плоские, шнурки или толстые цепочки.
Описание игры: Выложите из счетных палочек треугольник и квадрат. Предложите детям рассмотреть фигуры и сделать такие же.
На следующем занятии можно предложить детям выложить прямоугольник, а при помощи шнурка или цепочки — круги или овалы.
Игра «Домик»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Материалы: Счетные палочки (плоские); листы картона с нарисованными фигурками зайца и лисы (по количеству детей).
Описание игры: Покажите детям изображения зайца и лисы: «Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик!»
Покажите детям, как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи. Затем предложите малышам самостоятельно сделать домик для зайца.
Обыграйте результат: «Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла».
Игра «Волны»
Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Материалы: Шнурки синего или голубого цвета (можно использовать толстые цепочки, бумажный кораблик.
Описание игры: Раздайте детям шнурки или цепочки и покажите, как сделать из них волны.
Обыграйте ситуацию: «Посмотрите, какой у меня красивый кораблик. Кораблик игрушечный, сделан из бумаги. Теперь давайте сделаем для кораблика игрушечное море из шнурков или ниток и пустим кораблик в сказочное плавание!»