Роза Аглеулина
Рекомендации родителям «Играем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей. «Играем дома» (коммуникативные игры)
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за его неумения, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, знание норм и правил при общении.
Публикация «Рекомендации родителям „Играем дома“» размещена в разделах
Предлагаю подборку игр, которые взрослые смогут адаптировать к домашним условиям и сами будут активно в них участвовать. Естественные для ребенка условия помогут ему быть более раскрепощенным, а родители, лучше зная привычки своего ребёнка, смогут выбрать для занятий наиболее благоприятные моменты
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить
«Расскажи стих руками» Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Взрослый пытается понять, что он рассказывает. «Кто пришел»?
Цель игры: научить малыша выделять характерные черты в поведении людей и уметь изображать эти черты действиями; научить ребёнка определять людей по характерным признакам поведения.
Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего. Педагог сообщает ребенку, кого он должен изобразить, и он выходит из помещения. Затем ребенок возвращается в комнату, стучит в дверь. Остальные дети спрашивают:
– Кто пришел?
Ребенок отвечает:
– Не скажу, а покажу.
Водящий начинает изображать кого-то, остальные дети должны угадать, кого именно он хочет изобразить.
«Что это такое?»
Цель игры: научить детей выделять характерные признаки предметов и изображать эти предметы; научить детей отгадывать изображаемые при помощи пантомимы предметы.
Ход игры: Ребёнок получает задание изобразить какой-либо предмет, команды-соперницы должны угадать, что именно было задумано. Изобразить обычный предмет не всегда бывает просто, поэтому взрослый предлагает такие предметы, в которых можно легко выделить отличительные признаки или предметы, находящиеся в определенной заданной ситуации, например, автобус с людьми, стиральную машину, пылесос, подъемный кран.
«Изобрази эмоции»
Цель игры: научить малыша, изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.
«Смешилки»
Цель игры: помочь ребёнку научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.
Ход игры: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным. Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина.
В заключение хочется сказать: не ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Такого никогда не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, какими они должны стать и внимательнее смотрите, какие они есть в реальности. Больше думайте о том, как им помочь, меньше о том, как их исправить. Не забывайте, что раздражение, обида и разочарование, которые всегда являются следствием неоправданных ожиданий, - самый неэффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.