Получи документы

Рекомендации родителям «Играем дома»

Роза Аглеулина
Рекомендации родителям «Играем дома»

Рекомендации для родителей. «Играем дома» (коммуникативные игры)

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за его неумения, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, знание норм и правил при общении.

Публикация «Рекомендации родителям „Играем дома“» размещена в разделах

Предлагаю подборку игр, которые взрослые смогут адаптировать к домашним условиям и сами будут активно в них участвовать. Естественные для ребенка условия помогут ему быть более раскрепощенным, а родители, лучше зная привычки своего ребёнка, смогут выбрать для занятий наиболее благоприятные моменты

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить

«Расскажи стих руками» Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Взрослый пытается понять, что он рассказывает. «Кто пришел»?

Цель игры: научить малыша выделять характерные черты в поведении людей и уметь изображать эти черты действиями; научить ребёнка определять людей по характерным признакам поведения.

Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего. Педагог сообщает ребенку, кого он должен изобразить, и он выходит из помещения. Затем ребенок возвращается в комнату, стучит в дверь. Остальные дети спрашивают:

– Кто пришел?

Ребенок отвечает:

– Не скажу, а покажу.

Водящий начинает изображать кого-то, остальные дети должны угадать, кого именно он хочет изобразить.

«Что это такое?»

Цель игры: научить детей выделять характерные признаки предметов и изображать эти предметы; научить детей отгадывать изображаемые при помощи пантомимы предметы.

Ход игры: Ребёнок получает задание изобразить какой-либо предмет, команды-соперницы должны угадать, что именно было задумано. Изобразить обычный предмет не всегда бывает просто, поэтому взрослый предлагает такие предметы, в которых можно легко выделить отличительные признаки или предметы, находящиеся в определенной заданной ситуации, например, автобус с людьми, стиральную машину, пылесос, подъемный кран.

«Изобрази эмоции»

Цель игры: научить малыша, изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

«Смешилки»

Цель игры: помочь ребёнку научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.

Ход игры: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным. Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина.

В заключение хочется сказать: не ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Такого никогда не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, какими они должны стать и внимательнее смотрите, какие они есть в реальности. Больше думайте о том, как им помочь, меньше о том, как их исправить. Не забывайте, что раздражение, обида и разочарование, которые всегда являются следствием неоправданных ожиданий, - самый неэффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома» Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют "духом языка". М. Горький.

«Играем в геометрию»«Играем в геометрию» «Играем в геометрию» с детьми дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна.

«Мы играем» (фотоотчет)«Мы играем» (фотоотчет) Сенсорное развитие ребенка – это очень важное направление в развитии его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов:.

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

«Мы играем в зоопарк» Образовательная деятельность «Мы играем в зоопарк». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Как мы играем»Фотоотчет «Как мы играем» Уважаемые посетители сайта! Совсем недавно я поделилась с вами процессом изготовления дидактической игры для ознакомления детей с цветом,.

Фотоотчет «Как мы играем»Фотоотчет «Как мы играем» Хочу представить вам " Как мы играем" Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка. Игры прекрасные помошники в развитии.

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Играем нашими пальчиками дома» Консультация по развитию мелкой моторики рук “Играем нашими пальчиками дома” Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие.

Мы играем в театр.Мы играем в театр. Привычку к выразительной речи можно воспитывать у ребенка только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом.

Консультация для родителей «Играем дома» Практикум для родителей «Играем дома». Подготовила: Тихонова Л. С., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка». 1 слайд. Практикум для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Играем дома»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД