Получи документы

«Мы играем в зоопарк»

Юля Гамова
«Мы играем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

«Мы играем в зоопарк».

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке, учить конструировать из бумаги, используя известные приемы складывания.

Задачи.

Образовательные задачи:

Публикация «„Мы играем в зоопарк“» размещена в разделах

- способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Вольер»; - активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные способности детей.

- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.

- развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги, усидчивость; аккуратность в работе, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение книги С. Маршака «Детки в клетке» с рассматривание иллюстраций животных, их характерных признаков и особенностей строения тела.

2. Беседа с детьми о зоопарке; рассказы детей из личного опыта о посещении зоопарка с акцентом на том, что им там больше всего запомнилось.

3. Рассматривание фотографий, принесённых детьми из личного семейного архива, с изображением посещённого зоопарка и животных, увиденных в нём.

4. Рассматривание открыток, энциклопедий о животных.

Материал и оборудование:

- мультимедийная система, USB-накопитель;

- иллюстрации с изображением разных животных и иллюстрации на тему «Зоопарк»,

- гимнастика «У жирафов …», звукозапись голоса воробья, музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково», песня «Зоопарк» (используется запись на аудиокассете и USB-накопителе);

- дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»;

- цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, чёрные маркеры,

- обручи,

- постройка «Ворота» из больших деталей конструктора.

Организационный момент:

Введение в тему занятия.

Дети стоят в центре групповой комнаты.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела маленькая птичка. Послушайте. (Воспитатель включает звукозапись голоса воробья).

Воспитатель.

-Дети, вы узнали её?

Дети. Воробей. (Воспитатель показывает иллюстрацию птицы)

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно вы угадали. А воробей нам рассказал о своём приключении, где он сегодня был, у кого в гостях, кто его угощал.

(Воспитатель читает стихотворение С. Маршака) Воспитатель.

- Где обедал воробей?

- У кого и что поел воробей?

Дети. Воробей был в зоопарке. Воробей был льва, у лисицы; у моржа – попил водички, у слона поел морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру был на пиру, у медведя – на праздничном обеде.

Основная часть.

Воспитатель.

- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»?

Дети. Зоологический парк.

Воспитатель.

- Зоология – наука о животных. Какие виды животных вы знаете?

Дети. Хищники и травоядные.

Воспитатель.

- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных?

Дети. Травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых и больных животных.

Дети. Да.

Воспитатель.

- Назовите животных, которые живут в зоопарке? Откуда их привезли?

Дети. Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.

Воспитатель.

- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке?

Воспитатель.

- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?

Дети. Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.

Воспитатель.

- Дети, мы сегодня совершим необычную «экскурсию» в зоопарк.

Любят взрослые и дети наш московский зоопарк.

Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.

Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.

Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.

– Предлагаю вам «отправиться» сейчас в зоопарк.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково» на USB-накопитель.)

Дети под музыку имитируют поездку в зоопарк. На доске вывешивается иллюстрация «Московский зоопарк».

Воспитатель:

- Посмотрите что это?

Дети. Зоопарк.

Воспитатель:

-Да, вы правы, это Московский зоопарк. В этом году ему исполняется 150 лет. А как называется место, где находятся животные?

Дети. Вольер. (Воспитатель показывает детям разные виды вольеров.)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто живет в этом вольере?», мы с вами узнаем, кто живет вот в этих вольерах. Я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав, увидите изображение животного.

Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»

Каждая загадка сопровождается показом изображения животного.

1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

2. Со свиньей он очень схож.

Сходство сразу ты найдёшь.

Есть такой же пятачок.

Сзади хвостик как крючок.

Только шерстка потемней,

И клыки во рту длинней.

Любит желудь, как гурман,

Кушать наш лесной …. (Кабан).

3. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый … (Лось).

4. Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф).

5. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Любит лазать на лианы,

А зовется – (Обезьяна).

6. Серый и огромный он,

Кто же это, дети? (Слон).

7. Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане -

С маленьким карманчиком? (Кенгуру).

8. Он похож так на игрушку -

Морда - белая, черные ушки.

Очень любит есть бамбук,

Как же мишку-то зовут? (Панда).

9. Там, где холод, снег и лед -

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

(Белый медведь).

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете названия многих диких животных, но знаете ли вы, что еще в зоопарке много птиц, земноводных и морских животных?

(Показ слайдов №3 – 10 (фламинго, тукан, павлин, пингвин, крокодил, черепаха, змеи, котик, тюлень,) на USB-накопителе).

Проводится гимнастика «У жирафов …» Е. Железнова «Аэробика для малышей» (Используется запись на аудиокассете).

Воспитатель:

- Дети, а хотите поиграть в зоопарк?

Я вам предлагаю смастерить животных, живущих в зоопарке. Но для этого нам нужна тренировка.

Пальчиковая гимнастика.

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого)

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко)

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).

Конструирование из бумаги на основе конуса.

Воспитатель предлагает занять места и смастерить игрушки. (Заготовки сделаны заранее).

Дети выполняют работу самостоятельно: дополняют деталями заранее заготовленные фигурки животных (глаза, уши, нос, хобот). Поощряется обсуждение со сверстниками: поиск вариантов изобразительных средств - для создания выразительного образа.

Педагог руководит практической деятельностью детей, предоставляя им максимальную свободу в процессе практической деятельности.

После завершения работы, педагог предлагает «превратиться в животных» и занять вольеры (обручи) в зоопарке. Дети с животными проходят через ворота, построенные из больших деталей конструктора, символизирующих вход в зоопарк.

Игра «Расскажи о себе». Педагог «беседует» с животными, задавая вопросы:

• Кто вы? (Педагог предлагает назвать членов семьи животного – взрослых и детёнышей)

• Сколько вас живёт в зоопарке?

• Откуда вы приехали?

Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание на первого посетителя зоопарка.

Появляется девочка. (Второй педагог в костюме девочки). Девочка хвастается своими сладостями, говорит, что она очень добрая девочка, что любит всех угощать. И сейчас она угостит бедных животных печеньем, конфетами, мороженным, чипсами и др. К девочке подходит смотритель зоопарка (педагог) и объясняет, что животных кормить нельзя и предлагает детям ответить на этот вопрос. «Смотритель» предлагает вместе покормить животных. Они спрашивают детей, чем питаются животные и «смотритель» «кормит» животных.

После завершения игрового момента педагог предлагает снова «превратиться в детей» и потанцевать под весёлую музыку. Педагог предлагает «девочке» угостить детей сладостями.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы играем в зоопарк»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы играем в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Гамова (УИ 153435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД