Юля Гамова
«Мы играем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
«Мы играем в зоопарк».
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке, учить конструировать из бумаги, используя известные приемы складывания.
Задачи.
Образовательные задачи:
Публикация «„Мы играем в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Вольер»; - активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности детей.
- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.
- развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги, усидчивость; аккуратность в работе, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение книги С. Маршака «Детки в клетке» с рассматривание иллюстраций животных, их характерных признаков и особенностей строения тела.
2. Беседа с детьми о зоопарке; рассказы детей из личного опыта о посещении зоопарка с акцентом на том, что им там больше всего запомнилось.
3. Рассматривание фотографий, принесённых детьми из личного семейного архива, с изображением посещённого зоопарка и животных, увиденных в нём.
4. Рассматривание открыток, энциклопедий о животных.
Материал и оборудование:
- мультимедийная система, USB-накопитель;
- иллюстрации с изображением разных животных и иллюстрации на тему «Зоопарк»,
- гимнастика «У жирафов …», звукозапись голоса воробья, музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково», песня «Зоопарк» (используется запись на аудиокассете и USB-накопителе);
- дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»;
- цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, чёрные маркеры,
- обручи,
- постройка «Ворота» из больших деталей конструктора.
Организационный момент:
Введение в тему занятия.
Дети стоят в центре групповой комнаты.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела маленькая птичка. Послушайте. (Воспитатель включает звукозапись голоса воробья).
Воспитатель.
-Дети, вы узнали её?
Дети. Воробей. (Воспитатель показывает иллюстрацию птицы)
Воспитатель.
- Молодцы! Правильно вы угадали. А воробей нам рассказал о своём приключении, где он сегодня был, у кого в гостях, кто его угощал.
(Воспитатель читает стихотворение С. Маршака) Воспитатель.
- Где обедал воробей?
- У кого и что поел воробей?
Дети. Воробей был в зоопарке. Воробей был льва, у лисицы; у моржа – попил водички, у слона поел морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру был на пиру, у медведя – на праздничном обеде.
Основная часть.
Воспитатель.
- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»?
Дети. Зоологический парк.
Воспитатель.
- Зоология – наука о животных. Какие виды животных вы знаете?
Дети. Хищники и травоядные.
Воспитатель.
- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных?
Дети. Травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых и больных животных.
Дети. Да.
Воспитатель.
- Назовите животных, которые живут в зоопарке? Откуда их привезли?
Дети. Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.
Воспитатель.
- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке?
Воспитатель.
- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?
Дети. Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.
Воспитатель.
- Дети, мы сегодня совершим необычную «экскурсию» в зоопарк.
Любят взрослые и дети наш московский зоопарк.
Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.
Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.
Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.
– Предлагаю вам «отправиться» сейчас в зоопарк.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково» на USB-накопитель.)
Дети под музыку имитируют поездку в зоопарк. На доске вывешивается иллюстрация «Московский зоопарк».
Воспитатель:
- Посмотрите что это?
Дети. Зоопарк.
Воспитатель:
-Да, вы правы, это Московский зоопарк. В этом году ему исполняется 150 лет. А как называется место, где находятся животные?
Дети. Вольер. (Воспитатель показывает детям разные виды вольеров.)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто живет в этом вольере?», мы с вами узнаем, кто живет вот в этих вольерах. Я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав, увидите изображение животного.
Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»
Каждая загадка сопровождается показом изображения животного.
1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
2. Со свиньей он очень схож.
Сходство сразу ты найдёшь.
Есть такой же пятачок.
Сзади хвостик как крючок.
Только шерстка потемней,
И клыки во рту длинней.
Любит желудь, как гурман,
Кушать наш лесной …. (Кабан).
3. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый … (Лось).
4. Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,
Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф).
5. Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей.
Любит лазать на лианы,
А зовется – (Обезьяна).
6. Серый и огромный он,
Кто же это, дети? (Слон).
7. Вот ещё одна загадка
Девочкам и мальчикам:
Кто рождается в кармане -
С маленьким карманчиком? (Кенгуру).
8. Он похож так на игрушку -
Морда - белая, черные ушки.
Очень любит есть бамбук,
Как же мишку-то зовут? (Панда).
9. Там, где холод, снег и лед -
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь).
Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете названия многих диких животных, но знаете ли вы, что еще в зоопарке много птиц, земноводных и морских животных?
(Показ слайдов №3 – 10 (фламинго, тукан, павлин, пингвин, крокодил, черепаха, змеи, котик, тюлень,) на USB-накопителе).
Проводится гимнастика «У жирафов …» Е. Железнова «Аэробика для малышей» (Используется запись на аудиокассете).
Воспитатель:
- Дети, а хотите поиграть в зоопарк?
Я вам предлагаю смастерить животных, живущих в зоопарке. Но для этого нам нужна тренировка.
Пальчиковая гимнастика.
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого)
Это кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите! (Шепотом)
Утро ясное придет,
Солнце ясное взойдет, (Погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко)
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).
Конструирование из бумаги на основе конуса.
Воспитатель предлагает занять места и смастерить игрушки. (Заготовки сделаны заранее).
Дети выполняют работу самостоятельно: дополняют деталями заранее заготовленные фигурки животных (глаза, уши, нос, хобот). Поощряется обсуждение со сверстниками: поиск вариантов изобразительных средств - для создания выразительного образа.
Педагог руководит практической деятельностью детей, предоставляя им максимальную свободу в процессе практической деятельности.
После завершения работы, педагог предлагает «превратиться в животных» и занять вольеры (обручи) в зоопарке. Дети с животными проходят через ворота, построенные из больших деталей конструктора, символизирующих вход в зоопарк.
Игра «Расскажи о себе». Педагог «беседует» с животными, задавая вопросы:
• Кто вы? (Педагог предлагает назвать членов семьи животного – взрослых и детёнышей)
• Сколько вас живёт в зоопарке?
• Откуда вы приехали?
Сюрпризный момент.
Педагог обращает внимание на первого посетителя зоопарка.
Появляется девочка. (Второй педагог в костюме девочки). Девочка хвастается своими сладостями, говорит, что она очень добрая девочка, что любит всех угощать. И сейчас она угостит бедных животных печеньем, конфетами, мороженным, чипсами и др. К девочке подходит смотритель зоопарка (педагог) и объясняет, что животных кормить нельзя и предлагает детям ответить на этот вопрос. «Смотритель» предлагает вместе покормить животных. Они спрашивают детей, чем питаются животные и «смотритель» «кормит» животных.
После завершения игрового момента педагог предлагает снова «превратиться в детей» и потанцевать под весёлую музыку. Педагог предлагает «девочке» угостить детей сладостями.