Светлана Бочко
Сценарий мероприятия «Игра — путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Зайцева
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи тико- арифметика с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).
Публикация «Сценарий мероприятия „Игра — путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Учить детей работать с кубикам, составлять слова из кубиков, и закреплять писать свое имя. Продолжать учить читать простые слова.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход.
Организационный момент.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель :Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний. На чем мы можем отправится в путешествие (на самолете, машине и т. д). А я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде
Игра «поезд» Предложить детям построить паровоз. Для этого на полку поставить локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А. А чтобы поехал, надо пропеть склады
Физминутка «Паровозик» под музыку
Вот мы и приехали. Ребята смотрите кто нас встречает
«Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.
: Ребята, а вы хотите учиться в школе?
… Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!
Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим родителям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
- Но прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.
Первое задание.
Ребята, посмотрите на доску. Что приготовила для вас царица Знаний. Посмотрите внимательно. Что это (числовой ряд)
Сконструируйте числовой луч от 1 до 10 (ТИКО-конструктор)
А теперь посчитаем:
Я буду говорить первую и последнюю цифры, а вам надо будет сосчитать с первой до последней. Например - посчитайте с 2 до 4, будем считать 2, 3, 4.
Назови числа от 6 до 9 (6, 7, 8, 9)
Назови числа от 5 до 3 (5, 4, 3)
Назови числа от 3 до 6 (3, 4, 5, 6)
У каждого числа есть соседи, их называют числа-соседи.
Вот например, у числа 5 соседями являются 4 и 6.
Назовите соседей числа 3.
Назовите соседей числа 9.
Назовите соседей числа 8.
Назовите число, следующее за 9.
Назовите число, следующее за 2.
Назовите число, следующее за 7.
Назовите предыдущее числу 5.
Назовите предыдущее числу 2.
- Вы молодцы, хорошо считали и справились с первым заданием.
Второе задание:
Смотрите на столе лежат примеры. Их нужно решить, а потом присоединить цифру с ответом к примеру.
из деталей ТИКО конструктора из набор- «Арифметика» на отдельном столе лежат составленные примеры без ответа на каждого ребенка, дети должны каждый взять себе по примеру и найти к нему ответ, затем им даётся установка разложить все примеры начиная от большего к меньшему)
Примеры такие: 10-5=5, 8-2=6, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 3+5=8, 5+2=7.
Молодцы, все правильно решили!
- Вы хорощо потрудились, и мы получаем первую часть ключа от сундука знаний.
-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и отправится в зоопарк Посмотрите вот животные, которые живут в зоопарке, но их названия перепутались. Помогите найти правильное название животных. (Картинки с животными и название животных)
Вы отлично справились с этим заданием и мы получаем вторую часть ключа от сундука знаний.
- Третье задание: «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи Тико «Арифметика» с числами и знаками решение и ответ задачи.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
4. Серёже 10 лет,
Диме 6,
Кто старше Дима или Серёжа?
5. У мальчиков 5 воздушных шариков, а у девочек 9.
У кого больше шариков?
- Молодцы, вы выполнили все задания и получаете третью часть ключа от сундука знаний.
- Ребята,а вы умеете писать свое имя?
Подходите ко мне, мы будем писать свои имена при помощи кубиков.
С этим заданием вы справились и получаете четвертую часть ключа
- Выполнив все задания, мы собрали все части ключа. И теперь мы соберем из всех частей ключ. Давайте посмотрим что хранится в сундуке. А вот и сюрприз, который приготовила Царица Математика для вас. Всем она дарит веселые похвалюшки.