Светлана Каталагина
«Игра — путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии (старший дошкольный возраст)
тема:"Игра - путешествие в страну Здоровья"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Калининского района Санкт - Петербурга.
Каталагина Светлана Геннадьевна
воспитатель
Задачи.
Закрепление и совершенствование основ личной гигиены с использованием мнемотаблиц.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение, речь, память, зрительное внимание.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и усидчивость.
Создавать условия для творческих возможностей детей.
Публикация «„Игра — путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- беседа об безопасности и личной гигиены человека;
- использование мнемотаблиц и стихов культурно-гигиенического содержания;
- чтение художественной литературы:"Мойдодыр", "ДОКТОР Айболит"
К. М. Чуковского;
- сюжетно - ролевая игра "Больница";
- театрализованная деятельность с детьми: театр на столе "Мойдодыр".
Ход игры:
Воспитатель с детьми сидит за столом играют дидактическую игру"Чего не хватает?". Неожиданно группу входит девочка (вся чумазая, лохматая).
Воспитатель: Ой, кто это? Почему девочка капризничает? Давайте с ней познакомимся.
Девочка: Я, Маша. Не хочу больше умываться! Не буду больше причесываться! Буду пачкаться!
Воспитатель: Успокойся пожалуйста! Машенька, приглашаю тебя и вас ребятки поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие.
Итак, путешествие начинается (звучит волшебный колокольчик). Для того, чтобы нам отправиться в путь нужно сесть поудобней в автобус (составленный из стульчиков, запомнить своего соседа и спеть волшебную песенку "Веселая компания".
Дети выбирают водителя.
Водитель: Осторожно двери закрываются! (дети поют песенку).
Воспитатель: Первая остановка. Ой, какая же эта станция? (воспитатель показывает фотографии чумазых, неаккуратных детей). Эта станция называется. (ответы детей). "Грязнулькино".
А как вы думаете нужно ли заботиться о своем здоровье, умываться, чистить зубы, делать зарядку (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
А теперь отгадайте загадки, слушайте внимательно.
1. Гладкое, душистое, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (мыло)
2. Костяная спинка.
На брюшке - щетинка
Всю грязь вымыла. (зубная щетка)
3. Я несу в себе водицу
Нам водица пригодится.
Можно вымыть без хлопот
Если есть. (водопровод)
4. Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом,
Рано утром не ленись,
На зарядку. (становись).
Физкультминутка
Раз наклон, два наклон, три наклон -
Всем ромашкам шлем поклон.
Тики-так, тики-так,
Делай этак, делай так.
Мы шли, шли, шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы начнем опять играть.
Воспитатель: А теперь расскажем Маше, как нужно заботиться о чистоте рук (воспитатель показывает мнемотаблицу на стихотворение "Моем руки". Дети рассказывают стихотворение.
Воспитатель:Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается. (звонит волшебный колокольчик)
Дети садятся в автобус. Запевают песенку.
Воспитатель: Вторая остановка "Здоровые зубки".
Дети и Маша выходят из автобуса.
Воспитатель: Давайте спросим у Маши, как нужно ухаживать за зубами!Как часто это нужно делать?
Девочка Маша: Рассказывает, как она это делает, но ошибается и просит ребят ей подсказать как правильно.
Дети помогают Маше в этом разобраться.
Девочка Маша предлагает детям поиграть в коммуникативную игру "Зеркало".
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру "Похлопайте в ладоши".
Вам мальчики и девочки,
Приготовлены полезные советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не понравился совет,
Говорите: Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший?
Вы похлопайте в ладоши!
Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
Говорила маме Маша:
- Я не буду чистить зубы,
И теперь у нашей Маши
Дырки в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодец Маша? Нет?
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
Вы ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет!
Воспитатель: Молодцы ребята! (звучит волшебный колокольчик)
Дети садятся в автобус, запевают песенку.
Третья остановка на станции "Спортивная". Давайте ебята немножко посоревнуемся, как спортсмены.
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда проведем эстафету "Кто быстрей" (с предметами личной гигиены).
Молодцы ребята (звучит волшебный колокольчик).
Воспитатель:Давайте отвезем нашу Машу домой.
Девочка Маша: Нет! Я не хочу ехать домой такая грязная и чумазая. Я не буду больше капризничать, плакать. Я хочу быть опрятной, аккуратной, буду чистить зубы, умываться, делать зарядку!
Дети: Подходят к Маше, причесывают ей волосы, дарят красивый бантик и расческу.
Воспитатель: Наш автобус отправляется (дети запевают песенку).
Мы вернулись на станцию "Грязнулькино"ю
Девочка Маша: Я не хочу жить на станции с таким названием. Я ЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ И СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ!
Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем новое название.
Дети: Да! (придумывают новое название)"Чистюлькино".
Воспитатель: Хорошо! Так и назовем.
Девочка Маша прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята,наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в детский сад, я предлагаю чуть-чуть потанцевать и повеселиться. Музыкальная игра"Повторяйте за мной" (звучит веселая музыка).
Воспитатель: Молодцы! (звучит волшебный колокольчик). Дети занимают места в автобусе. Прощаются с гостями, запевают волшебную песенку.
Всем спасибо!