Ольга Ушакова
«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра-путешествие в страну «Математика»
Цель: развивать математические способности детей
Задачи:
• Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;
• Развивать логическое мышление, внимание;
Публикация «„Игра-путешествие по стране Математика“ Конспект НОД для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал :
• Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку»,
• ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры»,
• пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет»,
• цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10,
• магнитные диски с цифрами 10 штук,
• полоски с рядами геометрических фигур,
• пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники.
Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это интересно»
Ход НОД:
I часть подготовительная
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт). А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт).
Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей)
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным?
II часть основная
На чем мы отправимся в путь?
Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры.
Что же у вас получилось?
Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.
Мы приплыли с вами на остров «Загадки».
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка).
4. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья).
5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).
Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
6. Сколько в комнате углов?
7. Сколько ног у воробьев?
8. Сколько пальцев на руках?
А теперь мы отправляемся с вами дальше.
Не забыли про волшебные слова?
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.
Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек отвечай?
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник.
В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т. д.)
Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».
Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку).
А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.
Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Какие здесь фигуры?
Сколько их?
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ.
Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома:
Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6).
Вторая цифра – количество квадратов (2).
Третья цифра – количество треугольников (2).
Последняя цифра – количество прямоугольников (6).
(Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске).
Какой код получился? (6226)
Правильно. Наконец-то мы дома.
III часть заключительная часть
А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к нам стучится. (Прилетает Каркуша).
- Куда я попала? (Ответы детей).
- А кто я? (Птичка).
- Какая я птичка? (Зимующая)
- Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка.
Стихотворение «Ласточка примчалась из-за сине моря…»
- Какая это птичка? (Перелетная).
Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).
А- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ"