МААМ-картинки

«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы

Ольга Ушакова
«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Игра-путешествие в страну «Математика»

Цель: развивать математические способности детей

Задачи:

• Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;

• Развивать логическое мышление, внимание;

Публикация «„Игра-путешествие по стране Математика“ Конспект НОД для старшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал :

• Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку»,

• ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры»,

• пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет»,

• цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10,

• магнитные диски с цифрами 10 штук,

• полоски с рядами геометрических фигур,

• пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники.

Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это интересно»

Ход НОД:

I часть подготовительная

Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт). А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт).

Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей)

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным?

II часть основная

На чем мы отправимся в путь?

Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры.

Что же у вас получилось?

Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы приплыли с вами на остров «Загадки».

1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).

2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

3. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка).

4. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья).

5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).

Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

6. Сколько в комнате углов?

7. Сколько ног у воробьев?

8. Сколько пальцев на руках?

А теперь мы отправляемся с вами дальше.

Не забыли про волшебные слова?

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр).

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай?

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник.

В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т. д.)

Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».

Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку).

А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Какие здесь фигуры?

Сколько их?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ.

Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле.

Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома:

Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6).

Вторая цифра – количество квадратов (2).

Третья цифра – количество треугольников (2).

Последняя цифра – количество прямоугольников (6).

(Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске).

Какой код получился? (6226)

Правильно. Наконец-то мы дома.

III часть заключительная часть

А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к нам стучится. (Прилетает Каркуша).

- Куда я попала? (Ответы детей).

- А кто я? (Птичка).

- Какая я птичка? (Зимующая)

- Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка.

Стихотворение «Ласточка примчалась из-за сине моря…»

- Какая это птичка? (Перелетная).

Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).

А- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД