Лучший педагог года

Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения

Татьяна Замыслова
Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения»

Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с использованием игровой деятельности в области расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения» размещена в разделах

1. Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).

2. Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.

3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по данной теме.

4. Разработать перспективный план по данной проблеме.

5. Овладеть игровыми технологиями, методами и приемами по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

6. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

7. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

8. Систематизировать и обобщить опыт работы расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения через развитие игровой деятельности.

Основные направления реализации программы:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

1. Повышение уровня личной профессиональной компетенции.

2. Рост уровня профессиональных навыков и умений;

3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных игровых технологий, методов и приёмов для расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

• Изучение методической литературы, периодической печати, материалов электронных СМИ по педагогической проблематике.

• Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;

• Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

• Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

• Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по расширению социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста в направлении формирования основ безопасного поведения.

• Прохождение курсов повышения квалификации.

• Презентации педагогических проектов «Детям знать положено!», «Осторожно, незнакомец!», «В мире природы», «Огонь-друг, огонь-враг…», «Чтобы нам не болеть…».

• Разработка и проведение открытого занятия «Игра как средство развития представлений о правилах и способах безопасного поведения в родном городе».

• Участие в районном методическом объединении воспитателей по социально-коммуникативному развитию детей.

• Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Умелые руки» и «Педагогическая мастерская» по годовому плану работы ДОУ.

• Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников по расширению социально-коммуникативного опыта в области формирования основ безопасного поведения.

• Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

Модель «Моего я»

Отношение к работе:

• добросовестность;

• дисциплинированность;

• заинтересованность в успехе своей деятельности;

• ответственность за результаты;

• творческая инициатива;

• стремление к самосовершенствованию. Отношение к детям:

• любовь;

• уважение;

• доброжелательность;

• справедливость;

• терпение;

• требовательность;

• эмпатия.

Отношение к родителям:

• деликатность;

• способность к сотрудничеству;

• стремление к взаимопониманию. Отношение к коллегам:

• уважение;

• такт;

• доброжелательность;

• отзывчивость.

План мероприятий по реализации программы

Направления са-моразвития Основные мероприятия программы Срок исполнения

Форма предостав-ления результата

Расширение обра-зованности Курсы повышения квалификации. По плану методи-ческой службы Сертификат.

Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области социально – коммуникативного развития по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Сентябрь 2016 г.

Изучение методической литературы и опыта других педагогов по формированию основ безопасного поведения через игру, как ведущую деятельность. В течение года Аннотации по изу-ченной литературе.

Погружение в проблему, определение программно-методического обеспечения и основных направлений в работе по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Октябрь 2016

Направления са-моразвития Основные мероприятия программы Срок исполнения

Форма предостав-ления результата

Повышение педаго-гической и психо-логической компе-тентности. Разработка перспективного плана работы по теме самообразования. Сентябрь 2016г План работы. (Про-грамма саморазви-тия).

Разработка конспектов игровых ситуации по формирова-нию основ безопасного поведения детей дошкольного. Октябрь 2016 –

ноябрь 2016 Конспекты игровых ситуаций.

Систематизация методических и игровых материалов, создание игротеки по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Декабрь 2016 Игротека

Апробация педагогически целесообразных игровых методов, приёмов и технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного. Сентябрь 2016 - май 2017 Практический опыт работы

Организация дополнительного образования детей в рамках работы кружка «Школа безопасности» (формирование основ безопасного поведения). Сентябрь 2016 - май 2017 УМК кружка «Шко-ла безопасности»

Участие в работе РМО По плану РМО Сообщения, доклады

Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Умелые руки» и «Педагогическая мастерская». По годовому плану работы ДОУ

Организация взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения педагогической компетентности роди-телей по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь 2016 - май 2017 Анализ анкетирова-ния родителей; кон-спекты консульта-ций, памятки, букле-ты; разработки «до-машних» заданий с игровыми элемента-ми.

Конкурсы детско-родительских работ «Играем вместе» (настольные игры, «Спички детям не игрушка», «Я здоровый и счастливый!»

Акции «Подарок другу», проведение дома «Дней вежли-вых слов и добрых поступков», день здоровья.

Фотовыставки «Я и моя семья»

Разработка и реализация педагогических проектов:

«Детям знать положено!»,

«Осторожно, незнакомец!»,

«Огонь-друг, огонь-враг…»,

«Чтобы нам не болеть…»,

«В мире природы».

Октябрь 2016

Декабрь 2016

Февраль 2017

Апрель 2017

Май 2017 Педагогические про-екты

Организация работы по взаимодействию с социальными структурами : МЧС, больница, ГИБДД. В течение года Фотоотчёты

Взаимопосещения открытых мероприятий педагогов По плану методи-ческой службы.

Открытое занятие «Игра как средство развития представ-лений о правилах и способах безопасного поведения в родном городе». Апрель 2017 Конспект занятия

Анализ и оценка результатов своей деятельности и дея-тельности воспитанников Май 2017 Аналитическая справка

Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя

Систематически.

Электронный сайт-свидетельство.

Направления са-моразвития Основные мероприятия программы Срок исполнения

Форма предостав-ления результата

Самовоспитание (развитие личност-ных свойств, спо-собствующих высо-ким результатам деятельности и уст-ранение недостат-ков) Участие в акциях «День здоровья», «Украсим землю», «День добрых дел» и т. д. В течение года

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы Систематически.

Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью са-моразвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности Систематически.

Проведение самоанализа и рефлексии своей профессио-нальной деятельности Систематически.

Направления саморазвития Основные мероприятия программы Срок исполнения

Форма предоставления результата

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности Участие в профессиональных конкурсах. Систематически.

Грамоты.

Участие в семинарах, научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах. Систематически.

Свидетельства

Методическая разработка «Расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в игровой деятельности». Май 2017 Методическая разработка

Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

Литература:

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — М. : Центр Педагогического образования, 2012.

Шипицина Л. М., Нилова Т. А., Воронов, Шипицина Л. М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет).

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Безопасность» (учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста) — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Дмитренко З. С., Полынова В. К., Подопригорова С. П., Дмитриенко З. С.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Планирование работы. Беседы. Игры). — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2007г.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. – М. : Детство-Пресс, 2003г.

Т. Бабаева Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. - СПб. : Детство-Пресс, 2007.

И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова *Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М. : Сфера, 2008.

И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова *Как играть с детьми? – М. : Сфера, 2008.

Н. В. Иванова Социальное развитие детей в ДОУ. Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2008.

Интернет – ресурсы.

- https://www.maaam.ru «Мааам»

- https://www.solnet.ee «Солнышко»

-https://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»

Приложение:

- методические разработки конспектов;

- мониторинг качества обученности воспитанников;

- мониторинг сформированности у детей игровых навыков.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья» Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников»Фотоотчет «Из опыта работы по формированию КГН и основ ЗОЖ у старших дошкольников» «…самое главное - научить ребенка правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 06:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Замыслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД