Татьяна Замыслова
Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
профессионально-личностного саморазвития педагога
Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения»
Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с использованием игровой деятельности в области расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения» размещена в разделах
1. Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).
2. Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.
3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по данной теме.
4. Разработать перспективный план по данной проблеме.
5. Овладеть игровыми технологиями, методами и приемами по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
6. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
7. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
8. Систематизировать и обобщить опыт работы расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения через развитие игровой деятельности.
Основные направления реализации программы:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Повышение уровня личной профессиональной компетенции.
2. Рост уровня профессиональных навыков и умений;
3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.
4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных игровых технологий, методов и приёмов для расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
• Изучение методической литературы, периодической печати, материалов электронных СМИ по педагогической проблематике.
• Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
• Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
• Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
• Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по расширению социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста в направлении формирования основ безопасного поведения.
• Прохождение курсов повышения квалификации.
• Презентации педагогических проектов «Детям знать положено!», «Осторожно, незнакомец!», «В мире природы», «Огонь-друг, огонь-враг…», «Чтобы нам не болеть…».
• Разработка и проведение открытого занятия «Игра как средство развития представлений о правилах и способах безопасного поведения в родном городе».
• Участие в районном методическом объединении воспитателей по социально-коммуникативному развитию детей.
• Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Умелые руки» и «Педагогическая мастерская» по годовому плану работы ДОУ.
• Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников по расширению социально-коммуникативного опыта в области формирования основ безопасного поведения.
• Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.
Модель «Моего я»
Отношение к работе:
• добросовестность;
• дисциплинированность;
• заинтересованность в успехе своей деятельности;
• ответственность за результаты;
• творческая инициатива;
• стремление к самосовершенствованию. Отношение к детям:
• любовь;
• уважение;
• доброжелательность;
• справедливость;
• терпение;
• требовательность;
• эмпатия.
Отношение к родителям:
• деликатность;
• способность к сотрудничеству;
• стремление к взаимопониманию. Отношение к коллегам:
• уважение;
• такт;
• доброжелательность;
• отзывчивость.
План мероприятий по реализации программы
Направления са-моразвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Форма предостав-ления результата
Расширение обра-зованности Курсы повышения квалификации. По плану методи-ческой службы Сертификат.
Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области социально – коммуникативного развития по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Сентябрь 2016 г.
Изучение методической литературы и опыта других педагогов по формированию основ безопасного поведения через игру, как ведущую деятельность. В течение года Аннотации по изу-ченной литературе.
Погружение в проблему, определение программно-методического обеспечения и основных направлений в работе по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Октябрь 2016
Направления са-моразвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Форма предостав-ления результата
Повышение педаго-гической и психо-логической компе-тентности. Разработка перспективного плана работы по теме самообразования. Сентябрь 2016г План работы. (Про-грамма саморазви-тия).
Разработка конспектов игровых ситуации по формирова-нию основ безопасного поведения детей дошкольного. Октябрь 2016 –
ноябрь 2016 Конспекты игровых ситуаций.
Систематизация методических и игровых материалов, создание игротеки по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Декабрь 2016 Игротека
Апробация педагогически целесообразных игровых методов, приёмов и технологий социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного. Сентябрь 2016 - май 2017 Практический опыт работы
Организация дополнительного образования детей в рамках работы кружка «Школа безопасности» (формирование основ безопасного поведения). Сентябрь 2016 - май 2017 УМК кружка «Шко-ла безопасности»
Участие в работе РМО По плану РМО Сообщения, доклады
Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Умелые руки» и «Педагогическая мастерская». По годовому плану работы ДОУ
Организация взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения педагогической компетентности роди-телей по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь 2016 - май 2017 Анализ анкетирова-ния родителей; кон-спекты консульта-ций, памятки, букле-ты; разработки «до-машних» заданий с игровыми элемента-ми.
Конкурсы детско-родительских работ «Играем вместе» (настольные игры, «Спички детям не игрушка», «Я здоровый и счастливый!»
Акции «Подарок другу», проведение дома «Дней вежли-вых слов и добрых поступков», день здоровья.
Фотовыставки «Я и моя семья»
Разработка и реализация педагогических проектов:
«Детям знать положено!»,
«Осторожно, незнакомец!»,
«Огонь-друг, огонь-враг…»,
«Чтобы нам не болеть…»,
«В мире природы».
Октябрь 2016
Декабрь 2016
Февраль 2017
Апрель 2017
Май 2017 Педагогические про-екты
Организация работы по взаимодействию с социальными структурами : МЧС, больница, ГИБДД. В течение года Фотоотчёты
Взаимопосещения открытых мероприятий педагогов По плану методи-ческой службы.
Открытое занятие «Игра как средство развития представ-лений о правилах и способах безопасного поведения в родном городе». Апрель 2017 Конспект занятия
Анализ и оценка результатов своей деятельности и дея-тельности воспитанников Май 2017 Аналитическая справка
Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя
Систематически.
Электронный сайт-свидетельство.
Направления са-моразвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Форма предостав-ления результата
Самовоспитание (развитие личност-ных свойств, спо-собствующих высо-ким результатам деятельности и уст-ранение недостат-ков) Участие в акциях «День здоровья», «Украсим землю», «День добрых дел» и т. д. В течение года
Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы Систематически.
Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью са-моразвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности Систематически.
Проведение самоанализа и рефлексии своей профессио-нальной деятельности Систематически.
Направления саморазвития Основные мероприятия программы Срок исполнения
Форма предоставления результата
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности Участие в профессиональных конкурсах. Систематически.
Грамоты.
Участие в семинарах, научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах. Систематически.
Свидетельства
Методическая разработка «Расширения социально-коммуникативного опыта детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в игровой деятельности». Май 2017 Методическая разработка
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — М. : Центр Педагогического образования, 2012.
Шипицина Л. М., Нилова Т. А., Воронов, Шипицина Л. М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет).
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Безопасность» (учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста) — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Дмитренко З. С., Полынова В. К., Подопригорова С. П., Дмитриенко З. С.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Планирование работы. Беседы. Игры). — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2007г.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. – М. : Детство-Пресс, 2003г.
Т. Бабаева Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. - СПб. : Детство-Пресс, 2007.
И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова *Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М. : Сфера, 2008.
И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова *Как играть с детьми? – М. : Сфера, 2008.
Н. В. Иванова Социальное развитие детей в ДОУ. Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2008.
Интернет – ресурсы.
- https://www.maaam.ru «Мааам»
- https://www.solnet.ee «Солнышко»
-https://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»
Приложение:
- методические разработки конспектов;
- мониторинг качества обученности воспитанников;
- мониторинг сформированности у детей игровых навыков.