Лучший педагог года

Игра как средство патриотического воспитания дошкольников

ольга радецких
Игра как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Налицо тот факт, что современные дети мало знают о культурных традициях

своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

У детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают

домашний адрес, свой день рождения, имя родителей, затрудняются ответить

на вопросы, касающиеся родного города, своей страны.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество,

чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это

Публикация «Игра как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Современные условия дошкольного образования характеризуются

обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому

проблема формирования разносторонней и полноценной личности в

условиях детского сада приобретает особое значение. Таким образом,

нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных

задач дошкольного образовательного учреждения.

В ФГОС ДО ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание

условий для становления основ патриотического сознания детей,

возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего

личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития

инициативы и творческих способностей на основе соответствующих

дошкольному возрасту видов деятельности.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего

гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в

этом направлении. Для того, чтобы знания, полученные на занятиях, в

беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в

повседневной жизни.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, и в то же время

игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования

взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

Использование игры как средства патриотического воспитания актуально.

Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы

по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр

подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают

привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям

родной страны.

Цель работы: создать полную подборку различных видов игр для работы по

патриотическому воспитанию детей, формирование социально – активной

личности через игру.

Задачи:

- расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и

настоящем, природе сибирского края, о коренных народах населяющих

Сибирь;

- развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть;

- формировать умение подчиняться правилам игры,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств реализуется через

все виды игр: дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые,

театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,

обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы

всегда обращаемся к игре. В игре ребенок активно переосмысливает

накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно

отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о

совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои

эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать

собственные результаты и результаты товарищей.

Велико значение дидактических игр в формировании нравственнопатриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается

сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу,

согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников

игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества:

произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение,

познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за

свой народ прививают дидактические игры с национальным калоритом,

помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к

этому народу.

Дидактические игры с предметами - основаны на непосредственном

восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с

предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети

учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность

этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов,

величиной, цветом. Так, например, при ознакомлении детей с народными

промыслами успешно используются вышивки, посуда разных мастеров,

куклы, матрешки, берестяные изделия.

Настольно - печатные дидактические игры – это интересное занятие для

детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и

растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по

видам: "лото", "домино", парные картинки", «лабиринты» С помощью

настольно-печатных игр мы успешно развиваем речевые навыки,

математические способности, логику, внимание, учиться моделировать

жизненные схемы и принимать решения, воспитываем у детей дух

патриотизма.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания

самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на

словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные

мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их

признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих

предметов и явлений природы. Много словесных игр используем при

воспитании нравственных чувств.

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственнопатриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни

людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости,

мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять

смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным

обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея

нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром,

формируют устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к

культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для

развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны,

выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли,

способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об

окружающем мире. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или

иного народа. В конце игры следует положительно оценить поступки тех

детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами

представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной

личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое

совершенство.

Задача воспитателей — создать эмоционально благополучную атмосферу в

детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены

на доброжелательности, взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать

себя желанным и защищенным. Тогда дети будут испытывать любовь и

привязанность к родному дому, детскому саду, с удовольствием ходить в

детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, расположенным на

ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. Необходимо

рассказать об их назначении и подчеркнуть, что все это создано для удобства

людей. Полученные знания используются в таких играх, как «Школа»,

«Почта», «Аптека», «Ателье». Более детально познакомиться с родными

местами позволяют следующие игры: «Это улица моя», «Путешествие на

автобусе», «Я — парикмахер», «Наша больница», «Овощной магазин».

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников,

расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности,

исторические места и памятники. Дети получают краеведческие сведения о

родном городе, об истории его возникновения, о его

достопримечательностях, видах транспорта, городских зданиях и

учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. С этой

целью проводятся экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом

взрослых. Дети очень любят игры-путешествия, поэтому реализуют свои

знания в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по родному хутору»,

«Путешествие на автобусе». Часто сюжетно-ролевые игры соединяются со

строительными играми, что побуждает детей отправиться в дальнее плавание

(«Подводники», «Моряки») или в полет («Путешествие к далеким планетам»,

«Летчики»). Дети при этом строят лодку или самолет, корабль.

Я убеждена, что предложенная тема и собранные материалы по этой теме

внесут свой вклад в работу по патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста, помогут значительно повысить уровень знаний наших

детей по патриотическому воспитанию.

Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей,

считаю, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание

узнавать о сво м родном городе, крае, а также умение делиться полученной

информацией со своими близкими.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитанияВоенно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитания Уважаемые коллеги, сегодня я Вам хочу рассказать о Военно -историческом музейном комплексе «Самбекские высоты» который расположен в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга радецких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД