Елистратова Татьяна Александровна
Конспект ООД «Игра — дело серьезное» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организованной образовательной деятельности:
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Комплексно-тематическое планирование «Осень»
Возрастная группа :группа раннего возраста.
Выполнила:воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» -Елистратова Татьяна Александровна
Тема ООД:«Игра – дело серьезное»
Образовательная область:«Познавательное развитие».
Публикация «Конспект ООД „Игра — дело серьезное“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: Расширять представления детей об острых (опасных) для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования, о правилах хранения в специально отведённых местах.
Задачи:
Развивать осторожность при обращении с острыми предметами;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание картинок, предметов, инструментов – (острых предметов, разгадывание загадок по теме, беседа об использовании и хранении острых предметов. Чтение и обсуждение сказок: «Резвушка», «Данилка и пилка», «Умный напёрсток».
Средства реализации:
Игрушка заяц; карточки;2 обруча.
Раздаточный материал:
Карточки.
Ход занятия:
- Ребята, кто-то к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?
Ребята открывают дверь, в группу входит плачущий Зайка.
-Зайка, как плохо ты выглядишь! Весь перевязанный. Что с тобой случилось?
«Зайка плачет и рассказывает: вчера ко мне в гости приходили мои друзья, Ежик и Белочка, мы с ними играли.»
-А что же в этом плохого?
Зайка: Играли мы с Ежиком и Белочкой в разные игры, потом нам захотелось порезать из бумаги что- то. Вырезали мы вырезали и разбаловались, а Ежик так сильно смеялся, что толкнул меня случайно, а я в это время вырезал снежинку и поэтому сильно поранился ножницами.
Знаете, ребята, мне такая игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол.
А потом мы с Белочкой захотели повесить наши снежинки на стене, для этого мы взяли гвозди с молотком и кнопки.
А кнопки и гвозди вредничали и не хотели влезать в стенку, коробка с кнопками и гвоздями упала на пол, они все рассыпались по полу, а еще (плачет) я сильно ударил молотком по руке, вбивая гвоздь в стенку.
А затем я покачнулся со стула и упал на рассыпанные гвозди и кнопки.
Ой, как было больно (плачет).
А затем мы все побросали и пошли гулять. Но я не хотел гулять, так как у меня все болело и я решил пойти к вам за помощью.
-Зайка, вы разбросали иголки, кнопки, гвозди? А ведь их так трудно отыскать, они тонкие, маленькие, а беду могут сделать очень большую.
Зайка:(расстроенный) Да, ребята, мы все разбросали. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со всеми этими неприятностями.
-Ребята, сможете вы помочь Зайке разобраться с его неприятностями?
Дети раскладывают картинки по разным обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. Садятся на стульчики.
-Молодцы ребята! Навели порядок. Зайка, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Зайка: Я не знаю.
-А вы знаете, ребята?
Зайка: А почему из называют опасные?
Зайка: А я и не знал.
Спасибо ребята! Я теперь все понял, что у каждой вещи должно быть свое место, а также, что есть опасные предметы, которые брать запрещается, а некоторыми можно пользоваться, но осторожно. Ребята, за то, что вы мне помогли, приглашаю вас к себе в гости посмотреть
мультфильм «Мудрые советы тетушки Совы»о правилах обращения с острыми предметами.
-- Итак, ребята, помните всегда!
Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскладывай иголки,
Убери их все на полки,
Если ножницы достал
Убери, откуда взял
Тогда ни девочки
Ни мальчики не порежут свои пальчики.