Наталья Прудиус
Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами «Идем в гости к бабушке Матренушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
По ознакомлению детей с малыми фольклорными формами
«Идем в гости к бабушке Матренушке"
Цель: развить интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о малых формах фольклора : русскими народными песенками, загадками, небылицами, потешками.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами „Идем в гости к бабушке Матренушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
Упражнять в ритмичном и выразительном произношении знакомых потешек: «Петушок», «Пошел котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» и т. д.
Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память. Стимулировать речевую активность.
Упражнять в инспользовании здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастик «Ой бычок, мой бычок», дыхательная гимнастика «Петушок»)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Методы организации познавательной деятельности.
-Методы получения новых знаний
-Беседа
-демонстрация
Методы выработки учебных уений и накопление опыта учебной деятельности
-упражнение
Методы эмоционального стимулирования
-создание ситуации успеха
-поощрение
-использование игр и игровых форм организации учебной деятельности
Методы развития познавательного процесса
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия воспитанников и накопления социального опыта.
-создание ситуаций совместных переживаний.
Предварительная работа:
-чтение и заучивание русских народных сказок («Маша и медведь», «Колобок», «Семеро козлят».)
-разучивание и пение песен «Заинька по пляши», «Два веселых гуся», «Жил был у бабушки серенький козлик».
-Чтение и заучивание потешек «Вышла кисонька на мост», «Петушок, петушок».
-разучивание русских народных игр:
«Мыши водят хоровод», «Как на нашем на лугу», «Гуси-гуси».
Материал: Русские народные костюмы взрослых и детей, костюм сороки.
Плоскостные изображения потешек: «Вышла кисонька на мост», «Петушок, петушок».
Игрушки –кошка, уточка с утятами, кот, шапочка птиц, петушок, бычок, русская изба, лавочки, ведра, коромысло, самовар, угощение для детей.
Ход НОД
Входят дети под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Все: Здравствуйте! Звуки птиц (запись)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы. А это, что за птица к нам прилетела?
Дети: Сорока!
Сорока: Я сорока –белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я Вам письмо, Вот (показывает) от бабушки оно.
В гости к ней Вы собирайтесь, быстро-быстро наряжайтесь, Ведь у бабушки у Матренушки день рождения!
Воспитатель: Спасибо тебе Сорока.
Сорока: Пожалуйста, задержалась я с вами, мне лететь пора.
Воспитатель читает письмо-приглашение:
«Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь, жду Вас с нетерпением, уж готово угощение»
Бабушка Матренушка.
Воспитатель: Ребята Вы готовы пойти в гости к бабушке Матренушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Звучит русская народная песня Воспитатель обращает внимание детей на мостик и предлагает по нему пройти: ходьба по коррекционной дорожке.
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка, в лапке хворостинка.
Аня. П. (читает потешку)
Вышла кисонька на мост
Четыре лапки,пятый хвост,
Бархтная спинка, в лапке хворостинка
Воспитатель: А дорога к бабушке еще далека, идем дальше.
Посмотрите, какая красота вокруг!
Останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на петушка.
Вочпитатетль:
Вот смотрите, пеушок, к верху поднял гребешок
Ку-ка-ре-ку он поет, наших курочек зовет!
Леша. П.
Петушок, петушок,золотой гребешок,
Масляна головушка, шолкова бородушка,
Что ты рано втсаешь, деткам спать не даешь?
Дыхательная гимнастика
Имитируют как поет петушок
Вдох: через нос. Выдох:ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А нам пора идти дальше, в пуь ребята.
Интересней приключений нам, ребята, не найти!
Раз, два, три повернись, на поляне окажись.
Дети идут под русскую народную песню и останавливаются около птиц.
Воспитатель: Ой, смотрите! Вот две птички прилетели! Прилетели и запели!
Двум детям надевают маски птичек, проводится хороводная игра «как на нашем на лугу»
Ваня. К. (читает потешку)
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Воспитатель: улетели птички, а мы пойдем дальше.
На пути стоит колыбелька, а рядом собачка и петушок.
Вера. К.
Баю - баю, баю-бай ты собаченька не лай,
Петушок, ты не кричи и Танюшку не буди!
Наша Таня будет спать и большая вырастать!
Воспитатель:
Спи, Танюшка засыпай, а мы пойдем дальше, домик бабушки совсем близко. Посмотрите!
Дети подходят к колодцу, а около него бычок. Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику под потешку «Мой бычок»
Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок,
Рога твои бодливые, копытца топотливые
Ты иди не топчи, не бодайся, не мычи.
Спят еще ребятки, утром спиться сладко.
Воспитатель : а вот домик не большой, дым колечкой над трубой,
Видно варится обед. Есть, здесь кто то, или нет?
Выходит бабушка матренушка в русском народном сарафане, встречает гостей.
Бабушка : Детушки- ребятушки, мои пришли! Здравствуйте. Будьте гостями! А я чай заварю, печенье напеку. Хорошо я живу, со мной живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем спит, а Вы знаете потешки про котика?
Даника. М.
Кот на печку пошел, горшок нашел,
На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся, коту в лапки даются.
Бабушка : Спасибо ребятки за потешки.
Прощаемся с бабушкой и под народную русскую музыку уходим змейкой с детьми в группу.