Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами «Идем в гости к бабушке Матренушке»

Наталья Прудиус
Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами «Идем в гости к бабушке Матренушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

По ознакомлению детей с малыми фольклорными формами

«Идем в гости к бабушке Матренушке"

Цель: развить интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о малых формах фольклора : русскими народными песенками, загадками, небылицами, потешками.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами „Идем в гости к бабушке Матренушке“» размещена в разделах

Развивающие:

Упражнять в ритмичном и выразительном произношении знакомых потешек: «Петушок», «Пошел котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» и т. д.

Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память. Стимулировать речевую активность.

Упражнять в инспользовании здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастик «Ой бычок, мой бычок», дыхательная гимнастика «Петушок»)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Методы организации познавательной деятельности.

-Методы получения новых знаний

-Беседа

-демонстрация

Методы выработки учебных уений и накопление опыта учебной деятельности

-упражнение

Методы эмоционального стимулирования

-создание ситуации успеха

-поощрение

-использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

Методы развития познавательного процесса

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия воспитанников и накопления социального опыта.

-создание ситуаций совместных переживаний.

Предварительная работа:

-чтение и заучивание русских народных сказок («Маша и медведь», «Колобок», «Семеро козлят».)

-разучивание и пение песен «Заинька по пляши», «Два веселых гуся», «Жил был у бабушки серенький козлик».

-Чтение и заучивание потешек «Вышла кисонька на мост», «Петушок, петушок».

-разучивание русских народных игр:

«Мыши водят хоровод», «Как на нашем на лугу», «Гуси-гуси».

Материал: Русские народные костюмы взрослых и детей, костюм сороки.

Плоскостные изображения потешек: «Вышла кисонька на мост», «Петушок, петушок».

Игрушки –кошка, уточка с утятами, кот, шапочка птиц, петушок, бычок, русская изба, лавочки, ведра, коромысло, самовар, угощение для детей.

Ход НОД

Входят дети под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Все: Здравствуйте! Звуки птиц (запись)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы. А это, что за птица к нам прилетела?

Дети: Сорока!

Сорока: Я сорока –белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я Вам письмо, Вот (показывает) от бабушки оно.

В гости к ней Вы собирайтесь, быстро-быстро наряжайтесь, Ведь у бабушки у Матренушки день рождения!

Воспитатель: Спасибо тебе Сорока.

Сорока: Пожалуйста, задержалась я с вами, мне лететь пора.

Воспитатель читает письмо-приглашение:

«Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь, жду Вас с нетерпением, уж готово угощение»

Бабушка Матренушка.

Воспитатель: Ребята Вы готовы пойти в гости к бабушке Матренушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит русская народная песня Воспитатель обращает внимание детей на мостик и предлагает по нему пройти: ходьба по коррекционной дорожке.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка, в лапке хворостинка.

Аня. П. (читает потешку)

Вышла кисонька на мост

Четыре лапки,пятый хвост,

Бархтная спинка, в лапке хворостинка

Воспитатель: А дорога к бабушке еще далека, идем дальше.

Посмотрите, какая красота вокруг!

Останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на петушка.

Вочпитатетль:

Вот смотрите, пеушок, к верху поднял гребешок

Ку-ка-ре-ку он поет, наших курочек зовет!

Леша. П.

Петушок, петушок,золотой гребешок,

Масляна головушка, шолкова бородушка,

Что ты рано втсаешь, деткам спать не даешь?

Дыхательная гимнастика

Имитируют как поет петушок

Вдох: через нос. Выдох:ку-ка-ре-ку

Воспитатель: А нам пора идти дальше, в пуь ребята.

Интересней приключений нам, ребята, не найти!

Раз, два, три повернись, на поляне окажись.

Дети идут под русскую народную песню и останавливаются около птиц.

Воспитатель: Ой, смотрите! Вот две птички прилетели! Прилетели и запели!

Двум детям надевают маски птичек, проводится хороводная игра «как на нашем на лугу»

Ваня. К. (читает потешку)

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Воспитатель: улетели птички, а мы пойдем дальше.

На пути стоит колыбелька, а рядом собачка и петушок.

Вера. К.

Баю - баю, баю-бай ты собаченька не лай,

Петушок, ты не кричи и Танюшку не буди!

Наша Таня будет спать и большая вырастать!

Воспитатель:

Спи, Танюшка засыпай, а мы пойдем дальше, домик бабушки совсем близко. Посмотрите!

Дети подходят к колодцу, а около него бычок. Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику под потешку «Мой бычок»

Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок,

Рога твои бодливые, копытца топотливые

Ты иди не топчи, не бодайся, не мычи.

Спят еще ребятки, утром спиться сладко.

Воспитатель : а вот домик не большой, дым колечкой над трубой,

Видно варится обед. Есть, здесь кто то, или нет?

Выходит бабушка матренушка в русском народном сарафане, встречает гостей.

Бабушка : Детушки- ребятушки, мои пришли! Здравствуйте. Будьте гостями! А я чай заварю, печенье напеку. Хорошо я живу, со мной живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем спит, а Вы знаете потешки про котика?

Даника. М.

Кот на печку пошел, горшок нашел,

На печи калачи, как огонь горячи.

Пряники пекутся, коту в лапки даются.

Бабушка : Спасибо ребятки за потешки.

Прощаемся с бабушкой и под народную русскую музыку уходим змейкой с детьми в группу.

Публикации по теме:

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами «Идем в гости к бабушке Матренушке»
Опубликовано: 16 января 2021 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами «Идем в гости к бабушке Матренушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прудиус (УИ 767265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД