Оксана Никулина
Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
м
е
с
я
ц Тема занятия Программное содержание Кол-
во
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Солнышко
(рисование ладошками)
Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениями нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятиеи зрительно-двигательную координацию. 1
Ягодки и яблочки на тарелочке
Публикация «Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования „Радужка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
(оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой) Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа. Воспитывать интерес к новым техникам рисования. 1
Я шагаю по ковру из осенних листьев
(печать листьями) Закрепить умение работать с техникой печатания листьями, развить цветовосприятие. Продолжать учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах. Воспитывать аккуратность. 1
Краски осени
(рисование набрызгом) Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит. Совершенствовать свободное экспериментирование. 1
Итого 4
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь Картинки на песке (рисование предметное) Выявление уровня развития художественных способностей и изобразительной деятельности. Готовность к переносу одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге) 1
Свитер для моих друзей
(рисование пальчиками) Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. 1
Цыпленок
(рисование губкой) Учить технике рисования губкой. Закреплять знания и представление о цвете (желтый, форме (круглый, количестве (один-много, качестве (пушистый) предмета. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. 1
Веселые петушки
(рисование ладошкой) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать гребешок петушку. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. 1
Итого 4
Н
О
Я
Б
Р
Ь Зайчик на лужайке
(рисование кулачком) Продолжать знакомить с техникой рисования кулачком, дорисовывать элементы пальчиками. Закрепить умение составлять симметричный узор, используя нетрадиционные методы рисования. 1
Бабочка и рыбки
(рисование пальчиком) Совершенствовать умение рисовать пальчиками, дополняя рисунок деталями. Развивать ритмичность в исполнении росписи. 1
Дождик
(рисование пальчиком) развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Учить ориентироваться в пространстве, зрительного восприятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 1
Елочка и грибочек
(рисование ватными палочками) Ознакомление детей с новой техникой рисования ватными палочками. Учить ставить точки не выходя за контур изображения, равномерно распределяя точки по рисунку. 1
Итого 4
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Комнатные растения «Фиалки»
(оттиск листа фиалки, ватные палочки) Знакомить с техникой оттиска, рисования ватной палочкой, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (синий, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. 1
Елочка – красавица.
(коллективная работа) Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 1
Новогодние шары
(рисование мыльными пузырями) Ознакомление детей с новой техникой рисования мыльными пузырями. Развивать силу дыхания. Выполнять равномерные изображения кругов, распределяя по всему листу бумаги. Вызвать положительные эмоции. 1
Украсим нашу елочку
(рисование пальчиками) Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году. 1
Дед Мороз
(рисование ладошками) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. 1
Итого 5
Я
Н
В
А
Р
Ь Зайка
(рисование пальчиками) Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку 1
Снеговик (тампонирование) Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. 1
Угадай, кто здесь прошел?
(рисование пальчиками) Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
1
Итого 3
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь Снег кружится и летает. Все тропинки заметает.
(рисование пальчиками) Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке 1
Снежинка – пушинка
(рисование крупой) Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. 1
Щенок
(рисование методом тычка) Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. 1
Петушок
(рисование ладошкой) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 1
Итого 4
М
А
Р
Т Нарядные бусы для мамы
(рисование пальчиками) Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. 1
Веточка мимозы
(рисование пальчиками) Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. 1
Незабываемые цветочки- подснежники
(рисование пальчиками и ладошками) Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки. Учить передавать образ цветка, строение и форму используя губку, ладошки и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтого, зеленого). Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой. 1
Ласковый котенок
(рисование пальчиками) Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. 1
Итого 5
А
П
Р
Е
Л
Ь Набежала тучка озорная
(тампонирование) Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. 1
Что весит над нами, вверх головами, солнышко греет, а они плачут?
(рисование пальчиками) Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. 1
Веселые осминожки
(рисование ладошками) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 1
Цыпленок
(рисование методом тычка) Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. 1
Итого 4
М
А
Й Солнышко лучистое
(коллективное рисование ладошками) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. 1
Носит одуванчик желтый сарафанчик (рисование пальчиками) Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. 1
Праздничный салют
(рисование методом тычка) Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 1
Солнечные зайчики
(рисование методом тычка) Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. 1
ИТОГО 4
ИТОГО ЗА ГОД 37