Сушкова Вера
Сценарий воспитательного мероприятия «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Хорошие и плохие поступки», воспитательное мероприятие с детьми подготовительной группы.
Подготовила : Сушкова Вера Ивановна
МБОУ ЦО «интеллект»
ОО: Социально –коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Форма проведения: ситуативная беседа по сюжетным картинам.
Цель: формирование у детей умения давать нравственную оценку поступкам.
Задачи.
1. Содействовать развитию умения видеть проступок. Объяснять смысл слова «проступок».
Темочки:
2. Упражнять в умении находить способы решения проблемной ситуации (как оказать помощь, как договориться и т. д.). объяснять, чтобы вы сделали на месте героя.
3. Сформулировать правила:
а).» Игрушками нужно делиться или играть по очереди».
б).Будь внимателен к другим, если у товарища заняты руки открой перед ним дверь».
в).»Приди на помощь. Если увидел, что кто-то упал, плачет. - подойди. подними, успокой, утешь».
4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
Ожидаемый результат:
Понимают и объясняют понятие «проступок» ,стараются соблюдать правила по отношению друг к другу.
Содержание мероприятия :
1. Вводная часть.
В. –Ребята, давайте все станем в круг и улыбнемся друг другу.
В. -Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
2. Основная часть.
В. -Ребята, вы уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете.
В. -Скажите ребята, а вы знаете что означает слово «проступок»?
(Дети высказывают свое мнение)
В. - Я, хочу чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть проступки. И как надо поступать правильно.
В. - Я, для вас приготовила наборы сюжетных картин, на них изображены различные ситуации хороших поступков и плохих.
В. - Определите, пожалуйста, кто из ребят поступает неправильно, и как надо поступить правильно.
В. -Давайте сегодня с вами научимся определять причины неправильных проступок, и найдём способы решения данной ситуации.
Воспитатель предлагает ребятам разделиться на подгруппы / по 4 человека/ Дети рассматривают наборы сюжетных картин.
Ситуация 1 /картина/
Правило:» Игрушками нужно делиться или играть по очереди»
Одна девочка сидит на качелях, другая ее раскачивает. К ним подходит мальчик.
Рассказ воспитателя :
Дети увидели качели. Всем захотелось на них покачаться. Первой села Таня, а Валя стала ее раскачивать. Подошел Вова, он тоже хочет покачаться,
В. - Ребята, как вы думаете, как дальше поступят девочки?
В. - Кто из этих героев нравится вам. а кто не нравится? Почему?
В. - Какой здесь неправильный проступок?
В. - А как бы ты поступил? Как бы вы поступили, если бы оказались на их месте?
(Дети высказывают свое мнение).
Д. - Игрушками надо делиться!
Д. - Не надо жадничать!
Д. Качаться по очереди.
В. - Молодцы, ребята,вы нашли правильный ответ и выбрали правильный поступок.
В. -Давайте вместе с вами определим правило хорошего поступка и разместим его на доске, чтобы не забыть!
» Игрушками нужно делиться или играть по очереди»
Воспитатель размещает правило на доску.
Ситуация 2/картина/
Правило: «Будь внимателен к другим, если у товарищах заняты руки. Открой перед ним дверь».
Дети подходят к крыльцу. Впереди девочка. В одной руке у нее ветки, пальто, в другой мячи. За девочкой идут два мальчика.
Рассказ воспитателя :
Дети возвращаются в детский сад с прогулки. У Тани обе руки заняты, мальчики ничего не несут. Дети подходят к двери.
В. - Что будет дальше? Как девочка откроет дверь?
В. - Что сделают мальчики? Как они должны поступить?
В. - Какой проступок сделали мальчики?
В. - А как бы вы поступили,если бы оказались в такой ситуации?
Д. - Мальчикам надо было помочь девочке, открыть дверь.
Д. - Надо открыть дверь входящему, если у него заняты руки.
Д. - Помоги товарищу! Не проходи мимо!
Д. - Будь внимательным, когда видишь такую ситуацию!
В. - Хорошо ребята!
В. - Вы молодцы, справились с этой ситуацией. И выбрали правильный поступок!
В. - У нас с вами получилось еще одно правило хорошего поступка и мы его разместим тоже на нашей доске, чтобы не забыть!
Правило: «Будь внимателен к другим, если у товарищах заняты руки. Открой перед ним дверь «.
Воспитатель размещает на доске правило.
Ситуация 3/картина/
Правило:»Приди на помощь. Если увидел, что кто-то упал, плачет. - подойди. подними, успокой, утешь».
Зима. Дети катаются с горки на санках. Одна девочка упала.
Рассказ воспитателя :
Олег и Вася пригласили Катю покататься на санках. Катя боялась съезжать с горки. Олег сказал, что это совсем не страшно, и в подтверждение съехал сам. Катя села на санки. Но, на середине горки санки опрокинулись и Катя оказалась в снегу.
В. - Как вы думаете ребята, как поступят мальчики в этой ситуации?
В. - Какой проступок совершили они?
В. - А как бы вы поступили на их месте?
В. - Какой хороший поступок надо было сделать мальчикам?
Д. - Помочь Кате встать, успокоить ее что бы она не плакала.
Д. - Подняться на горку и вместе кататься.
В. - Молодцы,хороший поступок вы выбрали!
В. - И у нас появилось еще одно правило хорошего поступка :
»Приди на помощь. Если увидел, что кто-то упал, плачет. - подойди. подними, успокой, утешь».
В. - Давайте это правило тоже разместим на нашей доске,чтобы не забывать о хороших поступках!
В. - Ребята, а какие вы совершали хорошие поступки?
/ Высказывания детей/
В. - Давайте подведем итог нашей беседы.
В. - Как вы понимаете, что такое проступок? /проступок- поступок, нарушающий правила поведения,провинность/.
В. - Давайте никогда и нигде не будем совершать плохих поступков!
Наши правила нам в этом помогут!
Проводится игра-ситуация.
1. Я всегда делюсь…. игрушками со своими друзьями.
2. Если меня угостят конфеткой, ….половинку я отдам маме, другу.
3. Я щедрый человек, ….я всегда делюсь с друзьями, близкими.
6. Жадничать- это плохо, я никогда не буду…. жадничать.
3. Заключительная часть. (рефлексия)
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
-О чем мы говорили сегодня? Что понравилось? Какие были трудности?
-Что вы запомнили из нашей беседы?