Татьяна Силантьева
«Хоккей — спорт для всех». Информационно-практический проект для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практический проект для подготовительной группы
Актуальность:
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Формируется личность человека. Поэтому воспитание у ребенка основ здорового образа жизни непосредственно связано с приобретением им знаний и двигательных умений в области физкультуры и спорта.
Основные задачи физического воспитания:
- охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;
Публикация «„Хоккей — спорт для всех“, Информационно-практический проект для подготовительной группы» размещена в разделах
- Виды спорта
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Хоккей для детей
- Темочки
- достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;
- воспитание активности, самостоятельности;
- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползанья и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, элементов спортивных игр;
- развитие физических качеств: ловкости, общей выносливости, а также умения сохранять равновесие;
- воспитание интереса и активной двигательной деятельности и потребности в ней, любви и интереса к спорту.
Элементы игры в хоккей являются важным средством физического воспитания детей дошкольного возраста, эффективным средством формирования быстроты, выносливости. ловкости, координации движений, двигательной реакции, ориентации пространстве
Игровые методы обучения являются ведущими в работе с детьми
Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Обучение детей элементарному хоккею, способствует совершенствованию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, подготавливает детей дошкольного возраста к освоению более сложных видов движений уже в школьном возрасте.
Цель проекта : Знакомство дошкольников с хоккеем, использование возможностей хоккея в реализации задач физического воспитания дошкольников.
Задачи проекта :
• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• воспитывать положительные морально- волевые качества;
• формировать навыки здорового образа жизни
• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста;
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).
Тип проекта : информационно - практико- ориентированный, групповой.
Автор проекта : Силантьева Т. А.
Участники проекта : дети подготовительной группы "Гвоздика", педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемые результаты проекта :
• обогащёние двигательного опыта дошкольников за счет использования игр с элементами хоккея ;
• использование игр с элементами хоккея в самостоятельной деятельности детей подготовительных групп;
• формирование навыков самоконтроля, умения работать в команде;
• формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни;
• родители становятся активными участниками физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Этапы реализации проекта «Хоккей - спорт для всех»
1 этап – подготовительный с 3.02 по 6.02.2017
Участники проекта Мероприятия Сроки Ответственные
Дети
Педагоги
Родители Создание основы для реализации проекта : определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.
1.02 – 10.02
Инструктор по физкультуре
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.
1. Что мы знаем о зимних видах спорта?
Это катание на лыжах, санках, коньках. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей.
2. Что мы хотим узнать?
Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.
3. Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. 1.02
Инструктор по физкультуре
Рассказ Рыбакова Димы, посещающего СДЮШОР по хоккею. 2.02 Воспитатели
Прослушивание песен о хоккее, чтение стихов, просмотр мультфильма "Шайбу!Шайбу!"
3-6.02
Воспитатели группы.
Инструктор по физкультуре
Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» 5.02 Воспитатели
Просмотр презентации о истории хоккея, основных понятиях, используемых в игре в хоккей. 4.02
Инструктор по физкультуре
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр элементами хоккея на прогулке» 4.02
Инструктор по физкультуре
Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с изображением хоккейной формы, фотографии известных хоккеистов, помпоны для болельщиков). 3-6.02 Инструктор по физкультуре
2 этап – основной с 10.02 по 23.02.2017
Участники проекта Мероприятия сроки ответственные
Дети
Педагоги
Родители Физкультурные занятия с элементами хоккея 13.02
15.02 Инструктор по физкультуре
Выход на ледовую площадку на ул. Прохорова, встреча с бывшим воспитанником нашего детского сада, Царегородцевым Степаном, который играет в основном составе СДЮШОР Марий Эл по хоккею 16.02 Воспитатели группы.
Инструктор по физкультуре
Конкурс рисунков «Мы играем в хоккей" 17.02
Воспитатели
Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 13.02 по 24.02 на прогулке
Инструктор по физкультуре
Посещение Ледового дворца Марий Эл 18.02 Воспитатели группы.
Инструктор по физкультуре
Использование элементов хоккея в совместных с родителями мероприятиях, посвященных 23 февраля 21.02 Инструктор по физкультуре
Посещение хоккейного матча в Ледовом дворце Марий Эл 25.02 Воспитатели группы.
Инструктор по физкультуре
3 этап - заключительный этап с 24.02 по 28.02.2017
Участники проекта Мероприятия сроки ответственные
Дети
Педагоги
Родители Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительных групп. 27.02
Инструктор по физкультуре
Оформление лепбука по результатам проекта. 28.02 Воспитатели,
родители
Обеспечение проекта :
1. Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, конусы, ворота.
2. Методическая и художественная литература.
3. Фотоматериалы.
4. Музыкальный центр.
5. ПК.
6. Мультимедиа.
Возможные риски:
1. Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.
2. Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на прогулке.
3. Климатические условия.
Результаты проекта :
• Обогащение двигательного опыта дошкольников за счет использования игр с элементами хоккея (умение владеть клюшкой, выполнять броски в цель);
• использование детьми элементов игры в хоккей в самостоятельной игровой деятельности на прогулке, использование новых слов и понятий применяемых в хоккее во время самостоятельных игр игр;
• формирование понятий у детей о здоровом образе жизни: (спортивные игры во время зимних прогулок, посещение спортивных объектов - элементы ЗОЖ);
• повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. - 159 с. 6 ил.
2. Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей» : Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
3. Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
4. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986 – 159 с.
Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.
1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
2. Посылать шайбу в разные стороны.
3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.
4. Вести шайбу вправо, влево.
5. Вести шайбу между стойками или кеглями.
6. Броска шайбы с места в цель.
7. Броски шайбы после ведения.
8. Удар по неподвижной шайбе.
9. Удар по скользящей шайбе.
ИГРЫ.
1. «Салочки» – у водящего мячик и клюшка, он должен ударить по мячу так, чтобы он догнал любого из играющих детей, которые бегают по площадке.
2. «Игра с мячом» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить мяч за пределы круга.
3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно.
«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.