Приложение МААМ

«Хоккей — спорт для всех». Информационно-практический проект для подготовительной группы

Татьяна Силантьева
«Хоккей — спорт для всех». Информационно-практический проект для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практический проект для подготовительной группы

Актуальность:

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Формируется личность человека. Поэтому воспитание у ребенка основ здорового образа жизни непосредственно связано с приобретением им знаний и двигательных умений в области физкультуры и спорта.

Основные задачи физического воспитания:

- охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

Публикация «„Хоккей — спорт для всех“, Информационно-практический проект для подготовительной группы» размещена в разделах

- достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

- воспитание активности, самостоятельности;

- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползанья и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, элементов спортивных игр;

- развитие физических качеств: ловкости, общей выносливости, а также умения сохранять равновесие;

- воспитание интереса и активной двигательной деятельности и потребности в ней, любви и интереса к спорту.

Элементы игры в хоккей являются важным средством физического воспитания детей дошкольного возраста, эффективным средством формирования быстроты, выносливости. ловкости, координации движений, двигательной реакции, ориентации пространстве

Игровые методы обучения являются ведущими в работе с детьми

Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Обучение детей элементарному хоккею, способствует совершенствованию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, подготавливает детей дошкольного возраста к освоению более сложных видов движений уже в школьном возрасте.

Цель проекта : Знакомство дошкольников с хоккеем, использование возможностей хоккея в реализации задач физического воспитания дошкольников.

Задачи проекта :

• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• воспитывать положительные морально- волевые качества;

• формировать навыки здорового образа жизни

• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста;

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).

Тип проекта : информационно - практико- ориентированный, групповой.

Автор проекта : Силантьева Т. А.

Участники проекта : дети подготовительной группы "Гвоздика", педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты проекта :

• обогащёние двигательного опыта дошкольников за счет использования игр с элементами хоккея ;

• использование игр с элементами хоккея в самостоятельной деятельности детей подготовительных групп;

• формирование навыков самоконтроля, умения работать в команде;

• формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни;

• родители становятся активными участниками физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Этапы реализации проекта «Хоккей - спорт для всех»

1 этап – подготовительный с 3.02 по 6.02.2017

Участники проекта Мероприятия Сроки Ответственные

Дети

Педагоги

Родители Создание основы для реализации проекта : определение проблемы, изучение методической литературы, планирование.

1.02 – 10.02

Инструктор по физкультуре

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.

1. Что мы знаем о зимних видах спорта?

Это катание на лыжах, санках, коньках. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей.

2. Что мы хотим узнать?

Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.

3. Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. 1.02

Инструктор по физкультуре

Рассказ Рыбакова Димы, посещающего СДЮШОР по хоккею. 2.02 Воспитатели

Прослушивание песен о хоккее, чтение стихов, просмотр мультфильма "Шайбу!Шайбу!"

3-6.02

Воспитатели группы.

Инструктор по физкультуре

Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» 5.02 Воспитатели

Просмотр презентации о истории хоккея, основных понятиях, используемых в игре в хоккей. 4.02

Инструктор по физкультуре

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр элементами хоккея на прогулке» 4.02

Инструктор по физкультуре

Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с изображением хоккейной формы, фотографии известных хоккеистов, помпоны для болельщиков). 3-6.02 Инструктор по физкультуре

2 этап – основной с 10.02 по 23.02.2017

Участники проекта Мероприятия сроки ответственные

Дети

Педагоги

Родители Физкультурные занятия с элементами хоккея 13.02

15.02 Инструктор по физкультуре

Выход на ледовую площадку на ул. Прохорова, встреча с бывшим воспитанником нашего детского сада, Царегородцевым Степаном, который играет в основном составе СДЮШОР Марий Эл по хоккею 16.02 Воспитатели группы.

Инструктор по физкультуре

Конкурс рисунков «Мы играем в хоккей" 17.02

Воспитатели

Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 13.02 по 24.02 на прогулке

Инструктор по физкультуре

Посещение Ледового дворца Марий Эл 18.02 Воспитатели группы.

Инструктор по физкультуре

Использование элементов хоккея в совместных с родителями мероприятиях, посвященных 23 февраля 21.02 Инструктор по физкультуре

Посещение хоккейного матча в Ледовом дворце Марий Эл 25.02 Воспитатели группы.

Инструктор по физкультуре

3 этап - заключительный этап с 24.02 по 28.02.2017

Участники проекта Мероприятия сроки ответственные

Дети

Педагоги

Родители Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительных групп. 27.02

Инструктор по физкультуре

Оформление лепбука по результатам проекта. 28.02 Воспитатели,

родители

Обеспечение проекта :

1. Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, конусы, ворота.

2. Методическая и художественная литература.

3. Фотоматериалы.

4. Музыкальный центр.

5. ПК.

6. Мультимедиа.

Возможные риски:

1. Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.

2. Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на прогулке.

3. Климатические условия.

Результаты проекта :

• Обогащение двигательного опыта дошкольников за счет использования игр с элементами хоккея (умение владеть клюшкой, выполнять броски в цель);

• использование детьми элементов игры в хоккей в самостоятельной игровой деятельности на прогулке, использование новых слов и понятий применяемых в хоккее во время самостоятельных игр игр;

формирование понятий у детей о здоровом образе жизни: (спортивные игры во время зимних прогулок, посещение спортивных объектов - элементы ЗОЖ);

• повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. - 159 с. 6 ил.

2. Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей» : Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.

3. Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).

4. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986 – 159 с.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

2. Посылать шайбу в разные стороны.

3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.

4. Вести шайбу вправо, влево.

5. Вести шайбу между стойками или кеглями.

6. Броска шайбы с места в цель.

7. Броски шайбы после ведения.

8. Удар по неподвижной шайбе.

9. Удар по скользящей шайбе.

ИГРЫ.

1. «Салочки» – у водящего мячик и клюшка, он должен ударить по мячу так, чтобы он догнал любого из играющих детей, которые бегают по площадке.

2. «Игра с мячом» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить мяч за пределы круга.

3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно.

«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хоккей — спорт для всех». Информационно-практический проект для подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хоккей — спорт для всех». Информационно-практический проект для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Силантьева (УИ 821251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД