Попова Наталья Сергеевна
«Ходит осень по дорожке. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание.
Интеграция образовательных областей :
Познание: ребёнок открывает мир природы, развивает кругозор.
Коммуникация: развитие речи и коммуникативных способностей детей.
Художественное творчество: развитие детского художественного творчества.
Чтение художественной литературы: воспитание любви к литературе, чтению.
Социализация: развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений между людьми, эмоций и самосознания.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-7 лет
Публикация «„Ходит осень по дорожке, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Формы непосредственной образовательной деятельности :
• беседа, ситуативный разговор;
• наблюдение;
• экскурсии;
• мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
• реализация проектов;
• обсуждение;
• разучивание;
• подвижные дидактические игры;
• речевая ситуация;
• совместная деятельность;
Задачи:
обучающие:
• учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям;
• закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
• закреплять умение построение связного и выразительного высказывания;
развивающие:
• развивать коммуникативно - речевые умения;
• развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов;
• развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах;
• развивать детское творчество;
воспитательные:
• воспитывать культуру речевого общения.
Речевой материал:
осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелётные, курлыкают, улетают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, убирают, срывают, выкапывают и т. д.
Предварительная работа:
прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам, рассматривание иллюстраций, складывание из бумаги в технике "Оригами" птиц, скручивание лепестков, листьев в технике "Квиллинг".
Материал:
иллюстрации на тему "Золотая осень", аудиозапись произведения "Времена года" П. Чайковского, заготовки деталей: цветы, листья, солнце и дождь (выполненные в технике "Квиллинг"; птиц (выполненные в технике "Оригами", бумага гофрированная, салфетки бумажные, клей ПВА, кисточки, ватман (бумага тонирована цветами осени).
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Воспитатель.
Солнце раннее проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И работать начинать.
II. Основная часть
1. Мотивация деятельности.
Воспитатель.
Всех ребяток на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!
Сегодня мы отправимся на прогулку в настоящее царство осени.
- Давайте произнесё м волшебные слова: "Раз, два, три, в лес осенний попади!"
Звучит аудиозапись произведения "Времена года" П. Чайковского. Педагог предлагает детям закрыть глаза и оказаться в осеннем лесу.
2. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях
Воспитатель. Волшебные звуки музыки перенесли нас в Царство осени.
Рассматривание иллюстрации на тему "Осень".
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию.
- Какие перемены в природе подсказали, что наступила осень? (Жёлтые листья и трава, листопад. Улетают птицы. Холодно, поэтому люди надевают плащи и пальто. Идёт сбор урожая в садах, огородах, в полях. Дует порывистый ветер, часто идут дожди.)
- Какими красками раскрасила осень деревья : берёзки, клёны, дуб-богатырь? (Красной, жёлтой, бурой и т. д.)
- На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблоки.)
- Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они. (покраснели). Жёлтые листья. (пожелтели, золотые. (стали золотыми). Деревья были красивыми, а стали ещё. (краше).
- Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили осень? (Ответы детей.)
3. Заучивание стихотворения В. Авдиенко "Осень"
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый - кленовый.
Дети вслушиваются в ритм и мелодику поэтического текста. Отвечают на вопросы. Повторяют слова текста шёпотом, затем по очереди.
4. Дидактическая игра "Осень"
Воспитатель. Нужно подобрать слова к слову "осенний". Например осенний день. ( Ответы детей: осенний дождь, осенний ветер, осенняя одежда и т. д.)
- А теперь наоборот к словам подберём определения.
- Осенний дождь какой? (Моросящий, холодный, долгий.)
- А летом? (Тёплый, короткий.)
- Ветер. Какой? (Холодный, пронизывающий, порывистый и т. д.)
- Давайте составим ритмический рисунок осенних слов.
Дети делят на слоги слова (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.)
5. Физкультминутка
Дети вместе с педагогом произносят текст стихотворения и выполняют движения. (Кружатся, приседают, двигаются вправо, влево.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
6. Дидактическая игра "Когда это бывает?"
Дети по цепочке составляют маленький рассказ на темы "В осеннем лесу", "Богатый осенний урожай" (Воспитатель использует мнемотаблицы).
7. Оформление картины
Воспитатель. Пришла пора нам возвращаться домой. Что вы почувствовали, путешествуя по осеннему лесу? Какое у вас настроение?
- Ребята, давайте о нашей прогулке расскажем в картине, которую мы сейчас будем с вами оформлять. Выбирайте материал и каждая пара оформит свой фрагмент.
Дети выбирают любой материал (кисти, листья, цветы, птицы и т. д.) и оформляют свой фрагмент на картине. На приготовленном заранее ватмане (бумага тонирована цветами осени) дети совместно с воспитателем оформляют картину.
III. Итог
Воспитатель. Вот наша картина и готова! Давайте рассмотрим её и придумаем картине название.
(Дети рассматривают картину, высказывают свои впечатления и дают название). Воспитатель предлагает детям повесить картину в приёмной комнате, чтобы картиной могли полюбоваться родители.