Татьяна Лыга
Сценарий музыкального праздника «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб – всему голова.» Сценарий музыкального праздника в старшей группе
Чтобы воспитать у детей уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, которые выращивают его, организуйте осенний праздник «Хлеб – всему голова». Выберите для этого день, ближайший к официальной дате праздника, – Всемирный день хлеба. Его отмечают ежегодно 16 октября.
Публикация «Сценарий музыкального праздника „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Используйте готовый сценарий с играми, песнями, танцами и загадками.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитать уважительное отношение к хлебу и труженикам села.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление, как выращивают хлеб. Углубить знания о злаковых культурах. Расширить кругозор о том, как выпекают хлеб. Познакомить с профессиями людей, которые работают на полях. Разучить песни и стихи по теме праздника.
Развивающие:
Пополнить словарный запас о сельском хозяйстве и работе людей по производству хлебобулочных изделий. Развивать коммуникативные качества детей в играх, творческие способности в танцах. Вызвать эмоциональный позитивный отклик во время праздника.
Воспитательные:
Формировать патриотические чувства. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к работникам на селе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование для показа презентации, фортепиано, музыкальный центр. Столы журнальные – 2 шт., печь, машины-грузовики; мешки с мукой, мешки с зерном, картинки для игр; ленты, на конце которых палочки; рушники, колосья пшеницы, четыре обруча. Каравай и другие хлебобулочные изделия (настоящие или бутафорские, муляжи).
Предварительная работа: интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
• Просмотр презентации о хлебе.
• Дидактические игры: «Что сделано из муки?», «Кто работает на поле, чтобы вырастить хлеб?».
• Конструирование. Игра с пазлами «Сложи хлебоуборочную технику».
Речевое развитие
• Чтение: Ю. Ждановская «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Беседа по содержанию.
• Закрепление знаний о злаковых культурах, о профессиях хлебороба, комбайнёра, пекаря.
• Разучивание стихотворения Н. Некрасова «Колосья», пословиц и поговорок о хлебе.
Художественно-эстетическое развитие
• Разучивание «Танца с рушниками», «Танца пекарей», «Танца колосков».
• Инсценировка песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен).
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение общаться и ладить между исполнителями танцев-инсценировок, песен-инсценировок.
Физическое развитие
Участвовать в игровой деятельности в подвижных играх «Собери урожай пшеницы», «Перевези мешки с зерном».
Ход мероприятия
Под весёлую музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о самом известном продукте питания, самом главном для человека – о чём?
Дети:
О хлебе.
Ведущий:
Известно, что в Поволжье собирают самый высокий урожай пшеницы. Так заведено на Руси – встречать желанных гостей хлебом-солью. Бережно несут каравай хлеба девицы-красавицы на вышитых полотенцах-рушниках. Давайте посмотрим, как этот старинный обычай к нам перешёл.
Девочки уходят за рушниками. Выходят два чтеца.
1-й ребёнок:
Друг за другом красны девицы идут,
Как лебёдушки по реченьке плывут.
Высоко несут головушку свою –
В песне прославляют Русь свою.
2-й ребёнок:
Вышитые полотенца на руках несут,
Плавно хороводом все идут.
Всех гостей поклоном привечают,
Хлебом-караваем угощают.
Девочки исполняют «Танец с рушниками».
Девица-красавица в конце танца выносит каравай.
Ведущий:
А как получается из пшеницы хлеб – давайте посмотрим на экран.
Ведущий показывает презентацию о хлебе, беседует с детьми.
Ведущий:
Давайте вспомним, из каких злаковых культур пекут хлеб, хлебобулочные изделия, готовят кашу.
Дети:
Пшеница – для булки, батона, рожь – для хлеба, а овёс, гречиха, просо – для каши.
Ведущий:
О хлебе всегда в народе говорили с уважением. О хлебе сложено много пословиц и поговорок.
Пословицы и поговорки:
Пшеница – это золото.
Щи да каша – пища наша.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Хлеб – всему голова.
Хлеб – кормилец.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Без хлеба сыт не будешь.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Хлеб наш насущный – хоть чёрный, да вкусный.
Был бы хлеб, а каша будет.
Ведущий:
Вырастить хороший урожай очень трудно, приходится много приложить сил. Вот как описал труд крестьянина на земле русский поэт Николай Некрасов в своём стихотворении.
Н. Некрасов «Колосья»
Уж налились колосики,
Стоят столбы точёные,
Головки золочёные,
Задумчиво и ласково
Шумят. Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее,
Богаче нет поры!
«Ой, поле многохлебное!
Теперь и не подумаешь,
Как много люди божии
Побились над тобой,
Покамест ты оделося
Тяжёлым ровным колосом
И стало перед пахарем,
Как войско пред царём!
Не столько росы тёплые,
Как пот с лица крестьянского
Увлажили тебя.»
Ведущий:
Посмотрю я вокруг –
Поле колосится.
Урожай наш урожай –
Золото пшеницы.
Девочки исполняют «Танец колосков»
После танца ведущий собирает сноп колосьев.
Ведущий:
Наступило время в весёлые игры сыграть, свой ум и сноровку показать.
Игра «Сложи картинку: трактор и комбайн» (из пазлов)
Правила игры: выбрать двух игроков, поставить журнальный стол и сверху положить разрезные картинки трактора (справа) и комбайна (слева). Игроки должны собрать картинки из пазлов. Кто быстрей справится, тот должен поднять руку, он – победитель!
Игра «Заправь хлебоуборочную технику»
Правила игры: выбрать двух игроков, поставить две машины и привязать к ним ленту. На конце ленты – палочка-насос. Нужно скатать в руках на палочку ленту, приблизиться к машине и «заправить бензином». Кто быстрей сделает это, тот и победитель!
Игра «Собери урожай пшеницы»
Правила игры: взять четыре обруча и положить их по углам ковра. Разбросать колосья, выполненные из бумаги, по всему ковру. Выбрать четырёх игроков и поставить каждого рядом с обручем. На счёт «1–2–3!» каждый игрок должен взять один колосок и нести его в свой обруч, затем он должен в конце сложить все свои колосья в сноп (как букет) и поднять вверх. Кто скорей соберёт, тот и победитель!
Игра «Перевези мешки с зерном на “КамАЗе”»
Правила игры: выбрать двух игроков-шофёров. На счёт «1–2–3!» в детские машины-грузовики нужно погрузить мешки и перевезти на мукомольный комбинат. Там их нужно выгрузить и вернуть назад. Кто скорей, тот и победитель!
Ведущий:
После того как из муки на мукомольном комбинате сделали муку, нужно везти мешки с мукой на хлебозавод пекарям. Пекари будут выпекать хлеб. Посмотрите, как они ловко это выполняют в своём танце.
Дети исполняют танец-инсценировку пекарей под запись песни «А в пекарне той пекарь хозяйничал…» или другую музыку по выбору музыкального руководителя. В конце танца дети достают из печи пирожки и пирог.
Дети читают стихи о хлебе.
1-й ребёнок:
Вот он – хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
2-й ребёнок:
В нём здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло,
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
3-й ребёнок:
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Порудились на земле.
(Л. Татьяничева)
Игра «Угадай с закрытыми глазами хлебобулочное изделие»
Правила игры: выбрать двух игроков, надеть прозрачную перчатку, завязать глаза. Вынести стол с хлебобулочными изделиями. Игрок берёт любое изделие, лежащее на столе. Ребёнок должен назвать его. Выигрывает тот, кто правильно угадал! Можно заменить хлебобулочные изделия муляжами, выпеченными из солёного теста. Тогда надевать перчатку нет необходимости.
Ведущий:
Настало время спеть дружней,
Песню грянем веселей.
Дети встают полукругом, перед ними стоит стол.
Солисты берут поднос с пирогом или пирожками и встают посередине.
Потом ставят угощение на стол и танцуют.
Дети исполняют песню-инсценировку «К нам гости пришли». (Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.)
Ведущий:
Ребята, мы много узнали сегодня о том, как вырастить хлеб. Теперь, надеюсь, вы будете бережно относиться к каждому хлебному кусочку.
Под фольклорную песню о хлебе дети уходят из зала.