Ольга Кривохижина
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Вызвать интерес к коллективному труду; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: колоски пшеницы, картинки из серии «Выращивания хлеба», хлеб, хлебобулочные изделия, дощечки для лепки пирожков, поднос, миска с тестом, фартуки, хлебобулочные изделия.
ХОД.
Вноситься поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.
Восп. :-Ребята! Как вы думаете, что это у меня на подносе. Отгадаете загадку и узнаете о чем сегодня мы будем говорить.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети:Хлеб.
(Воспитатель снимает салфетку и показывает детям хлеб.)
Восп. :Правильно, ребята! А для чего нужен хлеб? Правильно, хлебом питаемся, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека.
(СЛАЙД№1хлеб)
Восп. :-Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Дорогих гостей встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. «Хлеб всему голова».
Восп. :А какие пословицы вы знаете о хлебе?
Дети:«Худ обед, коли хлеба нет»
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»
Восп. :А еще говорят «Богат тот край, где богатый урожай». А наш Цильнинский край действительно богат хлебом, ведь не просто так на гербе района изображен сноп и серп. (СЛАЙД№2 герб)
(Не с кем не здороваясь заходят старик и старуха)
Восп. :Здравствуйте, что с вами кто вас так расстроил?
Дедушка: Мальчишки на улице играли с хлебом как футбольным мячом.
Бабушка: Мы хотели с ними поговорить, но они убежали. Может они здесь находятся? Сюда забежали. Видно не знают как трудно выращивать хлеб.
Восп. :Мальчишки может и не знают, а вот наши дети хорошо знают, как тяжело выращивать хлеб, могут вам об этом рассказать.
Проходите пожалуйста, присаживайтесь.
Восп:Ребята, кто выращивает хлеб?
Дети: Хлеборобы – это сельские труженики, трактористы, комбайнеры, а руководить ими агроном.
Восп. : А вот я предлагаю вам стать хлеборобами и приглашаю вас на экскурсию как и откуда хлеб попадает к нам на стол. (Дети встают и подходят к воспитателю)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РУССКОЕ ПОЛЕ» (СЛАЙД№3-поле)
Восп. : Что вы можете рассказать, где мы с вами находимся, что здесь происходит (ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ РАБОТЫ ТРАКТОРА) СЛАЙД4- трактор
Дети: Трактор пашет землю.
Восп. : Расскажите, для чего он это делает?
Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.
Восп. :Я предлагаю вам сегодня на нашем небольшом поле посеять пшеницу, так как мы кто сегодня с вами.
Дети: Хлеборобы.
Восп. : С чего начинаем?
Дети: Сначала разрыхляем землю, сажаем, поливаем. (показывают)
Восп. : А что теперь нужно, чтобы зерна проросли и вырос хороший урожай?
Дети: Солнце, вода, удобрение.
Восп. : Об этом расскажем и покажем дедушке и бабушке. Присаживайтесь на свои места.
(дети читают стихи)
1. РЕБ. Дождик, дождик!
Лей, лей!
Не жалей пузырей!
2РЕБ. Поднимается росток,
Зеленеет стебелек,
Скоро будет колосок.
3РЕБ. Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, злотогривой. (СЛАЙД 5 нива)
4РЕБ. Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли. (СЛАЙД 6 + МУЗЫКА РАБОТА КОМБАЙНА)
Восп. :А теперь подойдите сюда. У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску, рассмотрите, какие они. Пузатые, колючие, много зернышек. (Звучит музыка медленная.)
Восп. :-Молодцы ребята, а наши девочки покажут для вас танец.
ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ
ВОСП. : Продолжаем экскурсию.
5РЕБ. Хлеб созрел, но к нам стол
Прямо с поля не пошел. (СЛАЙД7- пшеница в руках)
6РЕБ. С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор. (СЛАЙД8-9 элеватор)
7РЕБ. После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мукамольный завод. Это здание, где из пшеницы делают муку. (СЛАЙД10- мельница)
Восп. :Что же дальше происходит?
Дети: Дальше муку везут в пекарни и из него пекут хлеб. (СЛАЙД11 -пекарня)
Восп. :- Куда затем везут хлеб и хлебобулочные изделия?
Дети: (Из пекарни хлеб везут в магазин) .(СЛАЙД12 магазин)
Восп. :На этом наша экскурсия закончилась.
ДЕДУШКА:(ВЫХОДИТ) Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.
БАБУШКА: Ребята, я вы когда -нибудь видели, настоящее тесто.
Восп. : Я предлагаю игру «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТЕСТО»
Посмотрите, какие нужны компоненты, давайте их назовём.
Молодцы, наши дети все знают.
Бабушка: Я тоже сегодня утром поставила тесто, оно наверное подошло, раз вы все знаете о хлебе, пойдемте к нам в гости и вы мне поможете испечь хлеб.
(ВСЕ ИДУТ В МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
(дети приходят в избу, им предлагают одеть фартуки и приступать к работе)
Бабушка:А ты дед топи печку.
Бабушка:А это хлеб, который я вчера пекла.
Восп. : Ребята, мы сегодня много говорили о хлебе. А сколько песен сложено народом и композиторами о хлебе. И вот одну из них я предлагаю вам послушать. Называется она «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»
Песня «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»1 куплет и припев
Дедушка:А я еще скажу - Слава хлебу на столе!
Бабушка: Я добавлю- Слава тем, кто хлеб растил,
Восп. : - Не жалел трудов и сил!