Ирина Бурнаева
Консультация «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Что? «Зачем? ««Почему?» радуются каждому новому открытию социального и окружающего мира.
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.
Публикация «Консультация „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
«Хлеб - всему голова». Издавна живут эти слова в народе, поражая простой, вытканной из человеческого опыта, образностью.
Но к сожалению отношение к хлебу как главному богатству с временем утратило.
Все чаще современное изобилие и сытость порождает ошибочное мнение, что особое отношение к хлебу- удел старого поколения, испытавшего скудность военных пайков и голодные послевоенные годы.
А ведь незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. О хлебе слагали гимны, песни, легенды, с хлебом встречали самых дорогих и желанных гостей.
Хлеб, как воздух - ощущаешь лишь тогда, когда его не хватает. Хлеб - и авторитет, и могущество страны, и показатель народного благосостояния. О нем говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Хлеб берегли. Неуважение к хлебу считалось оскорблением, с малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое богатство.
Концепция дошкольного воспитания ориентирует нас на то, что к концу дошкольного возраста у детей должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности: отношение к природе, к «рукотворному миру», к широкому кругу общечеловеческих ценностей.
Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда - хлебу одна из сторон нравственного воспитания детей. Слово, нотация, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Ребенок должен видеть добрый пример взрослых.
При ознакомлении детей с трудом хлебороба важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране.
Кто и как вырастил его? Кто испек? Кто привез в магазин? С этих вопросов нужно начинать беседу о труде хлебороба. В простой и доступной форме рассказать детям, какой ценой достается людям хлеб, как тяжело убирать урожай в условиях непогоды, как тесно связаны в труде люди разных специальностей. Агрономы, селекционеры, комбайнеры, мельники, пекари, - сотни рук ведут зерно от поля к столу.
Важно, чтобы ребенок к окончанию дошкольного возраста уже знал эту «цепочку», имел представление о том, как хлеб появляется у него на столе. Как много труда, умения и терпения требуется от людей, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом всю страну. Вот почему надо беречь хлеб и дорожить им. Все эти знания рождают глубокое уважение к трудовому человеку.
И. Ю. Бурнаева,воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка» с. Питерка