Папки-передвижки

Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ

Римма Гастюнина
Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика Здоровьесберегающей среды

В нашем МДОУ одной из основных задач на 2018-2019 учебный год является совершенствование работы по охране жизни и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.

I. Наличие комплекса условий в МДОУ

1. Организационно-управленческие условия.

- Создана и реализуется программа по здоровьесбережению «Здоровый дошкольник», которая включает в себя эффективные педагогические технологии в деятельности педагогов.

Публикация «Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ» размещена в разделах

- Разработан план работы по комплексному использованию здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

- Раз в пол года оценивается эффективность внедрения здоровьесберегающей образовательной программы в группах ДОУ через беседы, наблюдение, опросы, анализ литературы, прогнозирование и моделирование.

- Раз в пол года проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей в группах ДОУ.

- В течение года ведется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за состоянием сформированности здоровьесберегающей среды ДОУ на основе адаптивных критериев и показателей с целью своевременного внесения коррекционных мер.

- Организовано качественное питание и контроль качества.

2. Социально-экономические условия

- Ежегодно производится обновление материального фонда. Приобретается сертифицированное качественное оборудование для физкультурно-оздоровительной и развивающей среды ДОУ. Обновляется мебель с учетом антропометрических данных детей каждой возрастной группы.

- В ДОУ в течение учебного года реализуются дополнительные образовательные программы по физическому развитию детей «Здоровячок», «Степ-аэробика»

- Созданы финансовые условия за счет внебюджетных средств от реализации дополнительных платных услуг на развитие РППС ДОУ.

3. Экологические условия.

- Разработан экологический паспорт ДОУ с учетом месторасположения и условий данного ДОУ.

- Территория ДОУ 4123 кв м. на которой расположены игровые площадки, полностью оборудованные малыми игровыми формами.

- Имеется спортивная площадка, оборудованная местом для спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, местом для прыжков в длину, местом для ОРУ.

- Созданы условия для экологической тропы с выращиванием лекарственных трав. Имеется огород, цветники, клумбы. Озеленение участка более 50%.

- Реализуется долгосрочный инновационный проект «Эко-акция» с целью экологического воспитания и просвещения родителей и воспитанников, пропаганды здорового образа жизни.

4. Санитарно-гигиенические условия.

- Группы ДОУ полностью изолированы друг от друга, в своем составе имеют: спальню, буфетную, туалетную, групповую комнату и раздевалку.

- Туалетные комнаты полностью оборудованы в соответствии с СанПиН к содержанию дошкольных помещений.

- Ведется строгий контроль за соблюдением режима дня, учебной нагрузкой в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Ведется контроль за соблюдением графиков проветривания, кварцевания, мытья игрушек, генеральных уборок.

5. Медицинские условия.

- В ДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет, состоящий из процедурной, приемной и изолятора на одно место.

- Организована качественная медицинская служба в составе внештатных работников: врача и медицинской сестры.

- Все работники ДОУ прошли курсы по повышению квалификации на тему «Оказание первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации».

- Разработаны и ведутся паспорта здоровья детей.

- Организовано горячее питание воспитанников с учетом медицинских показателей.

- В каждой группе имеются бактерицидные лампы для кварцевания и обезвреживания воздуха.

- В течение года реализуется система закаливания: прием детей на открытом воздухе, проведение 3-го физкультурного занятия с детьми на открытом воздухе, контрастное обливание рук до локтя, проведение прививочных мероприятий от гриппа за 2 месяца до эпидемиологического периода и т. д.

- Организована работа по профилактике плоскостопия, индивидуальная работа с детьми по укреплению здоровья.

6. Психолого-педагогические условия.

- Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».

- Организована работа по адаптации детей в адаптационный период.

- Организован коворкинг-центр по работе с родителями.

- Созданы группы в социальных сетях, где отражается жизнь воспитанников в течение дня.

- Ведется работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

7. Дидактические условия.

- Оборудован спортивный зал с тренажерами.

- В каждой группе имеется оборудованный уголок физической культуры.

- Имеется комплекс дидактических игр и пособий по здоровьесбережению.

- Педагоги ежедневно используют в работе с детьми здоровьесберегающие технологии.

II. Организация деятельности субъектов образовательного процесса по направлениям.

1. Физическое здоровье.

- Реализуется по основной образовательной программе ДОУ 3 раза в неделю в форме организованной образовательной деятельности. В теплый период года на дневной прогулке.

- Ежедневно проводятся такие формы двигательной деятельности как: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика пробуждения, речевая и дыхательная гимнастика.

- В соответствии с годовым планом работы проводятся спортивные праздники и развлечения.

2. Психическое здоровье.

- педагоги создают эмоционально комфортные условия, начиная с периода адаптации, используют в работе технологии, направленные на сохранение психического здоровья детей (психогимнастика, релаксация, сказкотерапия, песочная терапия и т. п.).

3. Духовно-нравственное здоровье.

- Ведется работа по образовательной программе воспитания духовно-нравственной культуры дошкольников Л. Л. Шевченко «Добрый мир».

- Ведется работа с социумом: Библиотека – эстетический центр «Бригантина», музыкальная школа № 2, МОУ ДО «Центр дополнительного образования детей «Росток», МОУ «СОШ № 1».

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт)Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о бесплатных дополнительных услугах, проводимых.

Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУФотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ .

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Оформление экологического уголка своими руками в МДОУОформление экологического уголка своими руками в МДОУ Оформлением экологического уголка я начала со стены. На стене мы повесили карту нарисованную своими руками. Скопировали ее с основной.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ
Опубликовано: 7 мая 2020 в 11:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Римма Гастюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД