Римма Гастюнина
Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика Здоровьесберегающей среды
В нашем МДОУ одной из основных задач на 2018-2019 учебный год является совершенствование работы по охране жизни и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.
I. Наличие комплекса условий в МДОУ
1. Организационно-управленческие условия.
- Создана и реализуется программа по здоровьесбережению «Здоровый дошкольник», которая включает в себя эффективные педагогические технологии в деятельности педагогов.
Публикация «Характеристика здоровьесберегающей среды МДОУ» размещена в разделах
- Разработан план работы по комплексному использованию здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
- Раз в пол года оценивается эффективность внедрения здоровьесберегающей образовательной программы в группах ДОУ через беседы, наблюдение, опросы, анализ литературы, прогнозирование и моделирование.
- Раз в пол года проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей в группах ДОУ.
- В течение года ведется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за состоянием сформированности здоровьесберегающей среды ДОУ на основе адаптивных критериев и показателей с целью своевременного внесения коррекционных мер.
- Организовано качественное питание и контроль качества.
2. Социально-экономические условия
- Ежегодно производится обновление материального фонда. Приобретается сертифицированное качественное оборудование для физкультурно-оздоровительной и развивающей среды ДОУ. Обновляется мебель с учетом антропометрических данных детей каждой возрастной группы.
- В ДОУ в течение учебного года реализуются дополнительные образовательные программы по физическому развитию детей «Здоровячок», «Степ-аэробика»
- Созданы финансовые условия за счет внебюджетных средств от реализации дополнительных платных услуг на развитие РППС ДОУ.
3. Экологические условия.
- Разработан экологический паспорт ДОУ с учетом месторасположения и условий данного ДОУ.
- Территория ДОУ 4123 кв м. на которой расположены игровые площадки, полностью оборудованные малыми игровыми формами.
- Имеется спортивная площадка, оборудованная местом для спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, местом для прыжков в длину, местом для ОРУ.
- Созданы условия для экологической тропы с выращиванием лекарственных трав. Имеется огород, цветники, клумбы. Озеленение участка более 50%.
- Реализуется долгосрочный инновационный проект «Эко-акция» с целью экологического воспитания и просвещения родителей и воспитанников, пропаганды здорового образа жизни.
4. Санитарно-гигиенические условия.
- Группы ДОУ полностью изолированы друг от друга, в своем составе имеют: спальню, буфетную, туалетную, групповую комнату и раздевалку.
- Туалетные комнаты полностью оборудованы в соответствии с СанПиН к содержанию дошкольных помещений.
- Ведется строгий контроль за соблюдением режима дня, учебной нагрузкой в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Ведется контроль за соблюдением графиков проветривания, кварцевания, мытья игрушек, генеральных уборок.
5. Медицинские условия.
- В ДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет, состоящий из процедурной, приемной и изолятора на одно место.
- Организована качественная медицинская служба в составе внештатных работников: врача и медицинской сестры.
- Все работники ДОУ прошли курсы по повышению квалификации на тему «Оказание первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации».
- Разработаны и ведутся паспорта здоровья детей.
- Организовано горячее питание воспитанников с учетом медицинских показателей.
- В каждой группе имеются бактерицидные лампы для кварцевания и обезвреживания воздуха.
- В течение года реализуется система закаливания: прием детей на открытом воздухе, проведение 3-го физкультурного занятия с детьми на открытом воздухе, контрастное обливание рук до локтя, проведение прививочных мероприятий от гриппа за 2 месяца до эпидемиологического периода и т. д.
- Организована работа по профилактике плоскостопия, индивидуальная работа с детьми по укреплению здоровья.
6. Психолого-педагогические условия.
- Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
- Организована работа по адаптации детей в адаптационный период.
- Организован коворкинг-центр по работе с родителями.
- Созданы группы в социальных сетях, где отражается жизнь воспитанников в течение дня.
- Ведется работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
7. Дидактические условия.
- Оборудован спортивный зал с тренажерами.
- В каждой группе имеется оборудованный уголок физической культуры.
- Имеется комплекс дидактических игр и пособий по здоровьесбережению.
- Педагоги ежедневно используют в работе с детьми здоровьесберегающие технологии.
II. Организация деятельности субъектов образовательного процесса по направлениям.
1. Физическое здоровье.
- Реализуется по основной образовательной программе ДОУ 3 раза в неделю в форме организованной образовательной деятельности. В теплый период года на дневной прогулке.
- Ежедневно проводятся такие формы двигательной деятельности как: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика пробуждения, речевая и дыхательная гимнастика.
- В соответствии с годовым планом работы проводятся спортивные праздники и развлечения.
2. Психическое здоровье.
- педагоги создают эмоционально комфортные условия, начиная с периода адаптации, используют в работе технологии, направленные на сохранение психического здоровья детей (психогимнастика, релаксация, сказкотерапия, песочная терапия и т. п.).
3. Духовно-нравственное здоровье.
- Ведется работа по образовательной программе воспитания духовно-нравственной культуры дошкольников Л. Л. Шевченко «Добрый мир».
- Ведется работа с социумом: Библиотека – эстетический центр «Бригантина», музыкальная школа № 2, МОУ ДО «Центр дополнительного образования детей «Росток», МОУ «СОШ № 1».