Гумерова Разиля
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ханты-Мансийский автономный округ-Югра — наша Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Ханты-Мансийский автономный округ-Югра- наша Малая Родина»
Цель: познакомить детей флагом и гербом Югры.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с гербом и флагом ХМАО-Югры;
• Дать понятие «Малая Родина», познакомить со столицей округа.
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к познанию родного края.
• Развивать любознательность, мышление, внимание и память детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Ханты-Мансийский автономный округ-Югра — наша Малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Народы севера
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
• Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него;
• Воспитывать умение выслушивать ответы своих друзей.
Словарная работа:
Активизация словаря: герб, флаг, символика, ханты, манси.
Обогащение словаря: малая Родина, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, коренные жители.
Закрепление словаря: Родина, Россия, гражданин.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, чтение художественных произведений о Родине, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок.
Демонстрационный материал: глобус, программно-аппаратный комплекс (интерактивная панель)
Раздаточный материал: шаблоны флага и герба для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки,
Планируемый результат: дети узнают флаг и герб Югры, знают, что такое «малая Родина».
Методы и приемы:
Словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, поощрение ответов детей, физминутка.
Наглядные: демонстрация слайдовой презентации.
Практические: раскрашивание детьми символики.
Ход НОД.
Воспитатель переносит в группе глобус на стол. Дети обращают на это внимание и начинают его рассматривать.
Воспитатель: -Ребята, а как называется самая большая страна в мире? Вы сможете найти ее на глобусе?
Дети: Это Россия! (Показывают на глобусе)
Воспитатель: Да, наша Родина самая большая страна! А сможете найти малую Родину?
(Дети затрудняются ответить)
Дети: -А что значит «малая Родина», она должна быть маленькой?
В: -Ребята, проходите на стульчики, я объясню вам, что же значит «малая Родина»
Дети садятся на стульчики полукругом.
В: -«Большая Родина»-это страна, чьим гражданином мы становимся по праву рождения, а «Малой Родиной» называют конкретный регион (область, город, где человек вырос, провел детство. Наша малая Родина называется Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. Как вы думаете, откуда пришло это название?
Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог поясняет:
-Первая часть наименования нашего округа «Ханты-Мансийский» произошла от названий двух коренных народов, населяющих эти земли, -хантов и манси. Вторая часть названия региона- Югра. Так называли эти земли в древних русских рукописях.
-Ребята, как вы думаете что это за флаг? (ответы детей). Это-Флаг Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, нашей малой Родины. Рассмотрите его внимательно, как вы думаете, почему он сине-зеленый?
Д: Синий цвет- цвет воды, зеленый-цвет лесов.
В: Верно, ребята! Белый цвет-цвет снега, напоминание о суровой зиме.
В: Ребята, вы где-нибудь встречали этот герб? (ответы детей)
Герб ХМАО-Югры представляет собой сложную композицию. Прямой щит красного цвета увенчан элементом белого цвета, выполненном в орнаментальном стиле обских угров. Щит окаймлен кедровыми ветвями. В центре герба воспроизведен стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица).
В:Ребята,как вы думаете какие города относятся к нашему округу (Ответы детей)
В: Вы назвали много городов. А вот столицей, т. е. главным городом нашего округа является город Ханты-Мансийск.
В: Природа нашей малой Родины очень богата, приглашаю вас в лес!
Физминутка «Ягоды в лесу»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседание на название каждой ягоды.)
Нагулялся я в лесу
Корзину с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
В:Ребята, вы хорошо запомнили герб и флаг нашей малой Родины?
Д:Да!
В: Сейчас мы это проверим. Предлагаю собрать флаг Югры на интерактивной панели из 4 частей (собирает 1 ребенок, а теперь нужно его сложить из 9 частей (2 детей).
Аналогично дети собирают герб ХМАО-Югры.
В: Каждый гражданин нашей страны очень любит свою Родину. Я предлагаю вам передавать по кругу это сердечко и сказать, что вы запомнили из сегодняшнего занятия, что понравилось, что показалось трудным.
Дети передают по кругу сердечко и высказывают свои впечатления о занятии.
В: Ребята, у меня есть герб и флаг нашей малой Родины-Югры, только они бесцветные…
Д: Давайте мы их раскрасим!
В:Замечательная идея! Выбирайте себе флаг или герб и оживите их!
Дети восковыми мелками или цветными карандашами раскрашивают символику Югры.