Светлана Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект за по познавательному развитию в старшей группе «В мире математики»
Цель:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на мероприятиях по математике; уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
Задачи:
- Формировать навыки вычислительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В мире математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал: - корзина, мячики с цифрами, цифры от 0 до 10, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник.
Предварительная работа: - Знакомство: с цифрами, с геометрическими фигурами, с днями недели; заучивание стихотворения «Весёлый счёт»
Методы и приёмы: - словесный, наглядный, игровой.
Ход:
Организационный момент
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Сегодня я пришла в садик и увидела письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка»
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: - Ну что, ребята, будем выполнять задания?
Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1».
- Посмотрите, какая здесь цифра? Это - наше первое испытание.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Дети работают на доске. После выполнения задания считают прямым и обратным счётом.
Воспитатель: - Молодцы! Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «2».
- Назовите, какая здесь цифра? Это второе испытание. В нём необходимо вспомнить и рассказать стихотворение про цифры. (Показ цифр)
«Весёлый счёт» Самуил Маршак
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились и с этим испытанием. Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «3».
- Посмотрите, какая здесь цифра? Это третье испытание. Нужно отгадать загадку и описать эту геометрическую фигуру.
- Он похож на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? (треугольник)
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
- Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник - рисовал. (изображают рисование)
В среду долго умывался, («умываются»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки, бег на месте)
Очень долго танцевал. («пружинка»)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: - Хорошо! Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «4».
- Посмотрите, какая здесь цифра? Это четвертое испытание.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сколько всего дней в неделе? Назовите их.
Сколько «рабочих дней»? Назови их.
Сколько «выходных» дней в неделе? Назови их.
Какой сегодня день недели?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт после среды?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Доставайте следующий мячик. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «5».
Следующее задание:
Игра с мячом "Противоположности»
Цель: - развитие речи ребенка; - обогащение словарный запас, на мышление и логику.
Итог: - Молодцы! Вот мы и справились со всеми испытаниями.
- Ребята, какие задания вам запомнились больше всего.
- Какие трудности возникли?
- Какие испытания были самыми интересными?