Получи документы

Занятие «Путешествие по родной сторонушке»

Лобасова Наталья
Занятие «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Юргинский детский сад «Тополек»

«Путешествие по родной сторонушке»

(Занятие в подготовительной группе ДОУ)

«Путешествие по родной сторонушке».

Цель: Заложить основу формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае и селе; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Публикация «Занятие „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитывать эмоционально- эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувства гордости за своих земляков.

Ход путешествия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ребята я хочу вам признаться в том, что я люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? Тогда хочу предложить вам совершить загадочное путешествие. А куда вы мне сами скажете, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в автобусе: не шуметь,не кричать, не толкаться, уступать место девочкам. Внимание! Наш автобус отправляется. (звучат звуки автобуса и песня «Мы едем, едем,едем…»)

Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?

Дети читают «Страна моя родная»

В-ль. Как называется наша страна?

Дети. Россия (дети показывают на карте)

В. Ребята, а Москва – это столица нашей родины.

В-ль. Петя а какое стихотворение ты знаешь.

Я Россию свою,

Мою землю родную

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Я в Юргинском районе живу,

Он уютный, красивый.

Я район свой родной люблю,

Он частица огромной России.

Посмотрите, сюда. Вы знаете, что это?

Д. Это герб и флаг России.

В-ль. Что означают цвета на Государственном флаге нашей страны?

Д. Белый-мир, голубой – верность, красный – сила.

В-ль. А что изображено на гербе России?

Д. Двуглавый орел,в центре –святой Георгий Победоносец.

В-ль. Молодцы (звучит сигнал автобуса)

Продолжаем наше путешествие? Занимайте скорее места! Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины что соловей без песни».

А вы ребята знаете пословицы о Родине?

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать,одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

В-ль. Мы подьехали ко второй остановке.

«СТОЛИЦАКемерово»

В-ль. Интересно, что это за карта?

Д. Это карта Российской Федерации. На ней изображены районы, города,реки,озера.

В. Ребята а какой город вам здесь самый знакомый?

Д. (город Кемерово) Кемерово является областным центром.

А сейчас загадка. Что это такое?

Д. Конверты.

В. А что лежит в конвертах, давайте посмотрим.

Д. Герб и флаг Кемеровской области! А это Губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев.

В. Ребята, а вы знаете, что означает герб Кемеровской области?

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита — зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет — это также традиционный цвет молодости и надежды…

В центре щита — треугольник черного цвета, усеченный с боков и окаймленный узкой полосой золотого цвета, — террикон, символизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля через перекрещенные молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства.

Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. Герб обрамлен дубовым венком, символизирующим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации…»

«…Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 г. — год образования Кемеровской области. В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса…».

В. А кто мне из вас поможет, когда была образована кемеровская область. Кемеровская область образована 26 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР выделением из Новосибирской области.

В. Ребята, а вы знаете, чем знаменита Кемеровская область.

Животным и растительным миром,озерами,

Мемориал Славы Воинов-Кузбассовцев,

Знаменский кафедральный собор, Парк Победы,

Церковь Святой Троицы,Губернский горнолыжный туристический комплекс «Танай».

Музей угля.

Шахтами.

В. Ребята, а вы знаете, сколько шахт в Кемеровской области?

Д. На данный момент существует около 14 шахт.

В. А вы знаете, для чего нужны шахты, и что добывают в шахтах?

Д. В шахтах добывают уголь.

В. Ребята а что вы еще знаете о Кемеровской области?

Д. В Кемеровской олб. есть озера, животный и растительный мир?

Кемеровской области необычайно разнообразна. В горной и равнинной тайге, лесах, лесостепяхи речных долинах водятся дикие животные: бурый медведь, росомаха, рысь, барсук, выдра, лисица, горностай, ласка, колонок, белка-летяга, бурундук,заяц. На территории Кузбасса встречается самое крупное животное семейства оленевых — лось. Его высота в холке достигает двух метров при длине тела до трех метров. Другой представитель семейства оленевых — марал азиатский — встречается в горных лесах Салаирскогокряжа и в Мариинской тайге. На юге области в верховьях Томи и на ее притоках встречается сибирский северный олень. В светлых лиственных лесах и лесостепях обитает косуля, а на крутых склонах скал, поросших кедровыми лесами, живет кабарга.

Озера. В Кемеровской области насчитывается 850 озер. Самым крупным озером является Большой Берчикуль (в переводе с кетского «сильное», «крепкое» озеро). Длина его восемь и ширина — до четырех километров. Частично Большой Берчикуль питают горные ручьи тайги, но главным образом — мощные подземные ключи, бьющие со дна озера. Берега озера очень живописны. В нем водятся язь, щука, окунь, линь, сорожка, ерш. В северо-восточной части Кузнецкого Алатау, вблизи озера Большой Берчикуль, находится еще ряд озер — Малый Берчикуль, Пустое, Линевое, Большой и Малый Базары.

Одно из озер Кемеровской области является самым пустым среди озер России. Самое пустое озеро — Пустое. В нем нет рыбы. И вот что странно: все озера вокруг пресные и рыбные, а в Пустом даже карасик не водится. И еще: из этих рыбных озер вытекают речки и впадают в злосчастное Пустое озеро, но все равно не идет в него рыба. Что-то ее пугает. Не раз пытались помочь Пустому обзавестись живностью: пускали в него карасей, чебаков, окуней, щук, но и такая, казалось бы, неприхотливая рыба не выживает. Тогда обратились к химикам. Попросили исследовать воду, чтобы узнать, не содержатся ли в ней какие-нибудь ядовитые вещества? Сделали химический анализ воды, но она оказалась такой же, как и в соседних озерах. Так никто до сих пор и не знает, почему озеро Пустое — пустое.

В. Ребята,а какие деревья растут в Кемеровской обл.

Д. береза,ольха,осина,кедр,пихта, тополь,ива,липа,ель,сосна.

В. Ребята, что вы можете еще добавить о Кемеровской области.

Д. В годы Великой Отечественной войны Кемеровская область становится главным поставщиком угля и металла. Из новокузнецкой стали было изготовлено более 50 тысяч танков и 45 тысяч самолётов.

В 1965г наш земляк космонавт Алексей Леонов который родился 30 мая 1934г в селе Листвянка, Тисульского района Кемеровской обл. в семье шахтера первый вышел в открытый космос.

В. Молодцы! Вы интересно рассказали о Кемеровской области. Много потрудились, а теперь и отдохнуть пора. Позабавимся да потешимся, поиграем.

Игра с мячом «А что у вас?». Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом «А что у вас?». Ребенок возвращает мяч ведущему, называет какую – либо достопримечательность области, или то, чем богато Кемеровская область. Например, воспитатель говорит: «А что у вас?» Ребенок: «А у нас есть шахта» и т. д.

Раздается сигнал автобуса.

В. Скорее занимайте свои места! Автобус отправляется.

В. Вот мы и приехали! Еще одна остановка. Она называется

«Моя родная Юрга».

(фото герба города Юрги, мемориал, ж\д вокзал, машиностроительный завод, спорт комплекс «Олимп»)

В. Ребята! А что вы знаете о нашем Юргинском районе?

1906г была станция Юрга. В 1924г – станция Юрга стала центром Юргинского района. 1949г рабочий поселок преобразован в город Юрга.

Д. У Юрги есть свой герб, есть свои достопримечательности.

В. Ребята,а вы знаете,что означает герб Юрги.

Герб муниципального образования города Юрги представляет собой четырёхугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности синий геральдический щит с чёрным конем, вставшим в золотом пламени на дыбы, увенчанный золотой короной. 1.1. Геральдическое описание герба города Юрги гласит: „В лазоревом (синем, голубом) поле выходящее снизу золотое пламя, обременённое чёрным восстающим конём“. 1.2. Обоснование символики герба города Юрги. Главной фигурой герба является конь — один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Одним из популярных толкований города „Юрга“ — конь-иноходец. Изображение коня в наскальных рисунках Туталской и Никольской писаниц говорят о том, что и в древнейшие времена для пращуров, населявших окрестности Юрги, конь имел первостепенное значение. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга — город молодой. В перекличке с настоящим фигура коня в гербе символизирует рабочее начало — город начинался с рабочего поселка. Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, покой. Лазоревое поле герба дополняет символику и аллегорически показывает реку Томь, на которой расположен город, и живописную природу. Огонь — воплощение энергии, символ жизни, возрождения. В годы войны из рабочего поселка Юрга на фронт ушло 15 тыс. человек, 5 тыс. из них погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Память о них отображена в образе огня. В настоящее время в городе имеется воинская часть и самый крупный в Сибири полигон. Военнослужащие гарнизона неоднократно принимали участие в современных военных действиях. Если говорить о золоте, то можно упомянуть ещё одну версию происхождения гидронима „Юрга“ — „жирная речка“. Весной, когда речка Томь входила в свои берега, и земля под горячими лучами солнца изнывала в парной неге, долина реки покрывалась жёлтыми цветниками. Цветов было так много и они так долго цвели, что долина казалась золотой. Золото символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие. Золотая башенная на трех зубцах корона — это знак, определяющий достоинства и символ собственных прав, прав города, имеющего статус муниципального образования». В октябре 2003 года новый герб Юрги был внесен в Геральдический регистр РФ под № 1317

В. Ребята, а какие достопримечательности Юргинского района вы знаете?

Мемориал погибшимв годы ВОВ. Большой ж\д вокзал. Паровоз – памятник. Автовокзал. Церкви. Спортивный комплекс «Олимп». Монумент 50 лет СССР. «Парк Пушкина»,музей,Машиностроительный завод.

В. Ребята,Юрмаш, это самый крупный завод в городе Юрга, он построен 1939г по производству артиллерийских систем. Во время войны он был оборонным заводом, производили оборудование, станки. 1943г – прошли испытание 1-ые пушки,изготовлены на Юрмаше.

У нас в Юрге протекает самая большая река «Томь». Река Томь является самой крупной в Кемеровской области, и правым притокомреки Обь. В верхнем течении, до впадения в нее притоки Мрас-су, Томь ведет себя как типично горная река. Часто встречаются пороги и горные перекаты. Берега реки здесь скалистые поросшие таежным лесом. Проходя через Кузнецкую котловину, река немного успокаивается, выход к берегам становится доступнее. В нижнем течении Томь превращается в типично равнинную реку, и неспешно неся свои воды впадает в Обь.

Звучит сигнал автобуса.

Остановка «Поселок мой родной».

В. Молодцы ребята, мы с вами хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться домой, а вы мне не подскажите,где мы с вами живем?

Д. Мы живем в поселке Юргинском.

В. Ребята, а вы все знаете о нашем поселке.

Д. Да!

В. А это я сейчас проверю. (показать ребятам фото)

Поселок Юргинский расположен на границе Кемеровской и Новосибирской областей. Раньше наш поселок называли совхозом, позже он был переименован в поселок.

На месте совхоза в начале 20в был хутор поляка Можеля. Он был зажиточным хозяином. Имел мельницу,коров, много птицы. На Можеля работали жители деревни Барнаулка. Во время раскулачивания он был выселен.

Деревня Барнаулка, вплотную приткнула позже к совхозу.

В 1929году на территории совхоза «Юргинский»было организовано подсобное хозяиство Сибирского военного округа, оно специализировалось на выращивании овощей.

А в декабре 1936г было принято решение создать на основе подсобного хозяйства свиносовхоз,который стали называть по станции Таскаево –Таскаевский.

В 1940г хозяйство было преобразовано в племсовхоз по выращиванию крупной белой породы свиней, а также были построены коровник, телятник, конный двор,зерносклад,пекарня.

Наш совхоз был знаменит свинофермой, на ферме выращивали самых крупных свиней. Самых крупных поросят возили, в Москву на ВДНХ где они занимали первые места по породам свиней.

А ещё наш совхоз славился самым вкусным хлебом в Юргинском районе. За хлебом приезжали из других районах,нашей Кемеровской области.

В. А вы все знаете, на какой улице вы живете?

Ответы детей.

В. А сейчас ребята,я хочу с вами поиграть в игру «Угадайте, что это!». Показ фотографий школы,магазина,д\культуры,д\сада, предприятий т. п. Дети рассказывают о профессиях родителей.

Замечательно справились! А теперь подумайте: кто является главным богатством нашего села?

Молодцы! Но жители нашего поселка умеют не только работать, но и весело, интересно отдыхать. Вспомните, какие праздники проходят в нашем поселке? Ребята вам нравится жить в нашем поселке?

Ну вот и закончилось наше путешествие. Вспомним, какие остановки были у нас на пути?

Д. «Страна моя родная», «Мой родной Юргинский», «Поселок мой родной».

В. В названии остановок звучат слова «родная», «родной», «родное».Почему как вы думаете?

Д. Потому, что в поселке живут наши родные (мамы,папы,бабушки,дедушки, дяди,тети,друзья-товарищи.)

В. Конечно! Потому и говорят, что страна,где мы родились и живем, наша Родина, родная. Значит, наше путешествие было ….

Д. По родной стороне!

В. Спасибо вам ребята, за путешествие, я думаю, что мы с вами продолжим изучать жизнь нашего поселка ведь так много еще осталось вам узнать о нашем крае.

«Путешествие по родной сторонушке»

Занятие разработано Лобасовой Натальей Николаевной. Воспитателем МБДОУ «Юргинский д/сад «Тополёк».

п. Юргинскийул. Центральная 17.

Публикации по теме:

Занятие «Я край родной познать хочу» Тема: «Я край родной познать хочу» Задачи: - Продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животными и растительным миром;.

Игра-путешествие по мини-музею «Мой родной город» Цель: Зажечь искорку любви, уважения к родному городу Анжеро-Судженску -малой родине. Задачи: 1. Познакомить детей с историей малой Родины.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Квест-путешествие «Донбасс — мой край родной» Тема. Квест – путешествие «Донбасс – мой край родной» Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут,.

Занятие по воспитанию патриотических чувств «Кузбасс-наш край родной» Кузбасс наш край родной! Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю. Задачи. Развивать познавательный интерес к истории.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной»Тематическое занятие «Башкортостан — мой край родной» Ход занятия Дети простой группы заходят в музыкальный зал под музыку и садятся, коррекционная группа встает полукругом Ведущий1 (кор. гр).

Воспитательное занятие «Планета — наш дом родной» Планета – наш родной дом Цель: формировать у воспитанников навыки экологической культуры. Задачи: -расширить представление об экологической.

Занятие по познавательной деятельности «Обливская — наш край родной»Занятие по познавательной деятельности «Обливская — наш край родной» Патриотизм не может развиваться естественным путём, его формирует и совершенствует информация, которая сопровождает ребёнка с первых лет.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Занятие в подготовительной группе «Родной город Навашино» Занятие в подготовительной группе. «Родной город Навашино» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по родной сторонушке»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие по родной сторонушке»» (включая файлы) размещена пользователем Лобасова Наталья (УИ 1636850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД