Татьяна Чугунова
Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе «Ядро для Царь-пушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:[/b]
- продолжать формировать интерес к лепке из пластилина, формировать умение делить кусок пластилина на 4 части, лепить много предметов;
- закреплять знания детей о цветах и оттенках;
- воспитывать интерес к познанию истории России, разных видах оружия и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- формировать представления об объектах национального культурного прошлого России;
Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе „Ядро для Царь-пушки“» размещена в разделах
- формировать представления детей об устном народном творчестве и фольклоре;
- развивать фантазию и воображение у детей;
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей;
- развивать связную диалогическую речь;
- формировать потребность в двигательной деятельности;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;
- формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей;
- развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову;
- способствовать развитию наблюдательности, способности замечать и выделять характерные особенности предметов;
- закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для лепки, без напоминания убирать свое рабочее место.
Материалы и оборудование: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, макет (игрушка) пушки с ядрами, фото-экскурсия по московскому Кремлю, иллюстрации к стихам Алдониной Р. П., картотека стихов,потешек, пальчиковых и дидактических игр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Художественная Лепка. Организация выставки детских работ.
Игровая Дидактическая игра.
Самообслуживание и Подготовка рабочего места.
элементарный труд
Коммуникативная Обсуждение стихов. Беседа после просмотра
фото-экскурсии, иллюстраций. Проговаривание
слов пальчиковой игры, потешки.
Двигательная Пальчиковая игра.
Восприятие художественной
литературы и фольклора Чтение стихов, потешки.
Познавательно- Рассматривание макета пушки с
исследовательская ядрами. Просмотр фото-экскурсии.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает приготовить рабочее место для лепки. Готовят пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Закреплено умение самостоятельно и своевременно готовить материал для лепки, свое рабочее место.
2 Предлагает послушать стихотворения Алдониной Р. П. «Вся Московская земля…», «Главная площадь», рассмотреть иллюстрации. Слушают стихи, рассматривают иллюстрации, объясняют понятие слов: «красная», арсенал. Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткостьк поэтическому слову. Созданы условия длянасыщения речи новыми словами, включения их в активный словарь детей.
3 Предлагает посмотреть фото-экскурсию по московскому Кремлю.
Проводится беседа по вопросам. Смотрят.
Отвечают на вопросы. Сформировано представление об объектах национального культурного прошлого России. Созданы условия для развития речи как средства общения, умения излагать мысли понятно для окружающих.
4 Обращает внимание детей на макет пушки с ядрами, предлагает рассмотреть его, прокомментировать наблюдения. Рассматривают, обращают внимание на цвет, размер и форму предметов. Развита наблюдательность, способность замечать и выделять характерные особенности предметов. Закреплены знания детей о цветах и оттенках. Развита связная диалогическая речь.
5 Пальчиковая игра «Пальцы эти – все бойцы…»
Выполняют движения согласно тексту, проговаривая его.
У детей сформирована потребность в двигательной активности, дети умеют согласовывать речь с движениями.
6 Предлагает вспомнить русскую народную потешку-считалку «Аты-баты…» Рассчитываются, делятся на подгруппы. Сформировано представление об устном народном творчестве и фольклоре.
7 Проводит д/и «Большой, маленький». Классифицируют предметы по определённому признаку (размеру). Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность.
8 Спрашивает, как правильно разделить пластилин для изготовления 4 одинаковых ядер.
Показывает, как разделить кусок пластилина на 4 равные части (пополам, затем
каждую часть снова пополам). Предлагают варианты выполнения задачи.
Наблюдают за действиями воспитателя, проговаривают последовательность действий, выполняют.
Развита фантазия и воображение у детей.
Сформировано умение делить кусок пластилина на 4 части, лепить много предметов.
11 Предлагает организовать выставку большого оружейного арсенал около макета пушки, обсудить работы друг друга. Организовывают, обсуждают. Развит интерес к познанию истории России, разных видах оружия и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей.
Методы и приёмы:
- словесные:
- прослушивание стихотворений Алдониной Р. П.
1. По-русски слово «красная» -
Красивая, прекрасная.
На самой главной площади,
Что красною назвали,
Всегда бывало шумно,
Здесь бойко торговали.
2. Вся Московская земля
Начиналась от Кремля.
Там и главные соборы.
Там и главный арсенал,
Там дворец стоит, в котором
Царь указы всем писал.
Царь писал, а дьяк читал,
На весь Кремль с крыльца кричал:
- Люди, слушайте! Сейчас
Царь-отец издал указ!
Подходи и стар, и млад,
Кто не слушал – виноват!
- беседа по вопросам (примерный перечень): Понравилось ли вам, увиденное в фото-экскурсии московского Кремля? Какого цвета «красная площадь»? Почему? Что означает название «красная»? Какого размера Царь-колокол и Царь-пушка? Почему? Опишите это словами. Опишите настроение, которое вызывает у вас вид достопримечательностей московского Кремля? Хотели бы вы поехать в Москву и увидеть всё своими глазами?
- обсуждение,
- объяснения,
- проговаривание русской народной потешки-считалки «Аты-баты…»
Аты-баты шли солдаты,
Аты-баты на базар.
Аты-баты что купили?
Аты-баты самовар!
Аты-баты сколько стоит?
Аты-баты три рубля.
Аты-баты кто выходит?
Аты-баты это – я!
- наглядные:
- рассматривание иллюстраций, фото-экскурсии по московскому Кремлю, макета пушки с ядрами.
показ,
- образец.
- практические:
- пальчиковая игра «Пальцы эти – все бойцы…»
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы. Потом сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых. Другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца! Другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы,
Но работе очень рьяных!Другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы.
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу.
- лепка,
- д/и «Большой, маленький»
Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку (размеру, совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных.
Ход игры: воспитатель делит детей на подгруппы. Предлагает рассмотреть набор предметов, выявляя их сходства и отличия (большие и маленькие мячи, кубики, пирамидки, стаканчики и т. п.). По сигналу каждой группе необходимо отобрать предметы определенного размера. Выигрывает та команда, которая соберет все предметы первой.
Затем можно предложить детям подобрать наибольшее количество признаков предмета, например: пушка – большая, боевая, военная, тяжёлая, старая и т. д.