Ирина Тихонова
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, Расширять и уточнять знания детей о лесе, о сезонных изменениях в природе. Развивать речь детей в различных формах и видах детской деятельности.
Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес, Танцующие осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печать» ими на бумаге. Вызвать у детей желание с помощью рисунка рассказать об увиденном на прогулке листопаде. Помочь детям создать образ нарядных, разноцветных, танцующих, летящих, падающих листьев. Красиво располагать рисунок на листе бумаги; развивать воображение.
Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных и растений.
Материалы и оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года», акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, картинки об осени.
Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Содержание организованной деятельности детей
Объявление темы занятия:
-Ребята послушайте загадку и отгадайте о чем сегодня у нас пойдет речь:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,
Машеньку – орешком,
Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Полину – земляникой.
- Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
Ребята, а какое сейчас время года?
(Сейчас время года – осень).
Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце?
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Д - (Желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно. Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, листопад, не слышно пение птиц).
Я буду вам читать утверждения, а вы при помощи сигнальных флажков покажите, согласны ли вы со мной или нет. Дидактическая игра «Верно-неверно»
Сентябрь – первый осенний месяц.
Осенью день становится длиннее.
Осенью зацветают сады
Птицы прилетают из тёплых стран.
В октябре выпадает первый снег.
Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?
Д- (В осенний).
Кто из Вас бывал в осеннем лесу? (ответы детей)
2. Игра-путешествие в осенний лес.
-закройте глаза и послушайте музыку.
-звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»
-Какие картины вы увидели? Какое время года себе представили?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Ребята, вы наверное устали, давайте встаем и ненадолго превратимся в осенние листочки.
Физминутка «Листочки»
Ветер листочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на землю они приземлились. 2 раза
- Отдохнули, тихонечко садитесь на свои места.
3. Рисование «Танцующие осенние листочки»
Ребята, посмотрите какие красивые листочки у меня на столе. Подходите сюда и каждый берите по листочку которое вам нравится, и садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно на свои листочки. Вы согласны со мной они очень красивые. Вот мы будем не обычным, а очень интересным способом рисовать, который называется «печать»
Я сейчас вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашеной стороной прикладываем листок к белой бумаге появляется очень красивый листок.
Ребята вам понравилось? (Ответы детей.) А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.
Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно наносите краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.
4. Итог занятия.
- Ребята, вы все молодцы, очень старались! У вас получились очень красивые и интересные листочки. Давайте подойдем к доске и все посмотрим, какой у нас получилось красивый листопад.
На этом у нас занятие закончилась, встаем и тихонечко выходим.