Ирина Борисова
Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по ЗОЖ
с детьми старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель: Борисова Ирина Геннадьевна
ГБДОУ №11, Красногвардейский район, Санкт – Петербург. 2019
Сентябрь
Умывалочка: «Чище мойся, воды не бойся!», Е. Машковская «Утренний приказ», «Есть такой закон простой – руки мой перед едой!»
Публикация «Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседы: «Знакомимся со своим организмом», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Режим дня: для чего он нужен?»
Утренняя гимнастика:Комплекс №1 (без предметов) «Вспомним лето».
Комплекс №2 (с элементами аэробики)
Физкультминутка: «У реки росла рябина», «Ветер дует нам в лицо», «Клён»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Осенние листья», «Вышел дождик погу-лять»
Дидактические игры: «Семья», «Как кого зовут», «Осень в саду», «Что умеет твое тело?», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «К какому врачу пойдем?»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Осень», «Золотые ворота»»
Игры активной подвижности: «Осень в саду», «Найди своё дерево», «Ловишка, бери ленту». «Море волнуется»
Игра малой подвижности: «Осень наступила», «Назови дерево», «Осень наступила», «Эхо»
Игры в свободной двигательной деятельности: «Осень наступила», «Кару-сель», «Волшебное дерево», «Собери овощи»
Сюжетно-ролевые игры: Семья: «Выходной день», «Пришли в гости» Художественная литература: С. Михлков «как друзья познаются», Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Детские энциклопедии: «Тело человека», «Глаза - зеркало души», Стих. «Зябнет осинка»
Экспериментальная деятельность: «Цветной дождь», «Орган слуха»
Работа с родителями:
Консультация «Стремимся быть здоровыми»
Консультация «Двигательная активность ребёнка в 5 лет
Октябрь
Умывалочка: «Кто не умывается», «Я грязнуль не выношу!», «Водичка, водичка, умой наше личико»
Беседы: «Где прячутся витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Правильное питание», «Хорошее настроение»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 «Круговорот»
Комплекс №2 (с мешочком)
Физкультминутка: «А в лесу растёт черника», Н. Кан «Чтоб ногам работу дать»
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Мы капусту порубили», «У Лариски - две редиски». «Будем мы компот варить», «За ягодами», «Грибок»
Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Что услышал?»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Что растёт на грядке», «Овощи» «Фрукто-вые деревья осенью»
Игры активной подвижности: «Повернись в парах», «Два и три», «Переправа через болото», «День и ночь»
Игра малой подвижности: «Огород», «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Осенний букет», «У медведя во бору».
Игры в свободной двигательной деятельности: «Огород», «Яблоки, груши и сли-вы», Элементы футбола, «Загадки старичка – лесовичка»
Сюжетно-ролевые игры: Строительство овощной базы», Супермаркет «Яблонька», Кафе «Чиполлино», Магазин правильного питания., «Фруктовое ассорти для Антошки», «Овощное кафе», Магазин «Фруктовая лакомка»
Художественная литература: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», Д. Родари «Чиполлино», Е. Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи», З. Александрова «В грибном царстве.
Экспериментальная деятельность: «Вижу – не вижу», «Запахи» «Опыт с пекинской капустой, или как пьют растения»
«Превращение картофелины»
Работа с родителями:
Консультация «Витамины и микроэлементы»
Консультация «Осторожно, ложные грибы!»
Ноябрь
Умывалочка: Р. Куликова «Мыло», «Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды», Я. Аким «Мыло»
Беседы: «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с кубиками) «Маятник»
Комплекс №2 (без предметов)
Физкультминутка: «Дух здоровья», «Отдых наш – физкультминутка, «Занимай свои места»
Пальчиковые игры: «Ой, куда я пальчик дела?», «Я перчатку надеваю», «Машина каша», «Люблю по городу гулять», «Маша варежку надела»
Дидактические игры: «Звук потерялся», «Ветерок», «Да – нет», «Когда это быва-ет?», «Угадай по описанию»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Деревья осенью», «Пузатый чайник»
Игры активной подвижности: «Осенние пробежки», «Весёлая собачка», «За-бавные лисята», «Перебежки»
Игра малой подвижности: «Ловушка», «У белки в дупле», «Что хотите, то ку-пите»
Игры в свободной двигательной деятельности: «Весёлые старты», «Кто самый меткий», «Секретики»
Сюжетно-ролевые игры: Магазин спортивных товаров «Крепыш», Магазин спортивного питания «Диета»
Художественная литература: Потешка: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», стих. Т. Волгиной «Два друга»
Экспериментальная деятельность: «Путешествие осенней капельки». «Можно ли склеить бумагу водой»
«Секретное послание»
Работа с родителями:
Консультация «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Консультация для родителей «Формируем интерес к физической культуре».
Папка- передвижка «Профилактика простудных заболеваний»
Декабрь
Умывалочка: «Умывальная песенка», «Гигиена»
Беседы: «Как сохранить здоровье зимой?», «Зимние развлечения», «Правила сохранения осанки»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с гимнастическими палками)
Комплекс №2 (с лентами)
Физкультминутка: «Снеговик», «Вороны»
Пальчиковые игры: «Кот - царапка», «Коготки», «Коза и козленок», «На водопой», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Мы лепили снежный ком», «Кормушка»
Дидактические игры: «Моя комната», «Что перепутал художник», «Подбери ук-рашение для новогоднего костюма», «Да здравствуют, мушкетёры!».
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Свирестели», «Дед Мороз»
Игры активной подвижности: «Совушка», «Бездомный заяц», «Займи место»
Игра малой подвижности: «Зима-невидимка»
Игры в свободной двигательной деятельности: «Дорожка препятствий», элементы хоккея, «Ледяная стена»
Сюжетно-ролевые игры: «Посудная лавка», «МЧС спешит на помощь!», «Ме-бельная фабрика», «Поход в посудную лавку», «Подготовка к Новому году».
Художественная литература: В. Бианки «Синичкин календарь», И. Никитин «Встреча зимы», С. Маршак «Откуда стол пришёл» В. Берестов «Гололедица», Н. Но-сов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
Пословицы: Декабрь год кончает, зиму начинает.
Если в декабре снег глубокий - хлеб уродится хороший.
Экспериментальная деятельность: “Снежная королева” (свойства льда)
Работа с родителями: Беседа: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирус-ных инфекций гриппа»
Консультация: Грипп – меры профилактик. Симптомы данного заболевания.
Консультация: “Роль семьи в развитии познавательной деятельности семьи”
Январь
Умывалочка: «Умываемся мы чисто!», «Мы умеем чисто мыться!»
Беседы: «Важные витамины зимой», «Тело человека»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (без предметов) «Сосна»
Комплекс №2 (с использованием стены)
Физкультминутка: «Облако», «Теплоход»
Пальчиковые игры: «Две ладошки прижму и по морю поплыву», «Наперсток»
Дидактические игры: «Расскажи и опиши», «Правильно – неправильно», «Найди пару», «Придумай слово»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Ключи», «Кем быть?», «Машины разные нужны, машины всякие важны»
Игры активной подвижности: «Ловишка с мячом», «Горелки», «Растяпа»
Игра малой подвижности: «У столяра Афанасия», «Не урони снежки»
Игры в свободной двигательной деятельности: Элементы хоккея, «Почемучки играют в хоккей», «Разноцветный круг»
Сюжетно-ролевые игры: «Зимние приключения почемучек», «Строительство автозаправки», «Ателье рабочей одежды», «Конкурс визажистов», «Пицца для гостей»,
«Путешествие на корабле», «Машины нашего города», «Почта», «Авиаконструкторы»
Художественная литература: С. Я. Маршак «Багаж», «Почта».
Р. Фархади «Светофор», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»
Стихи С. Баруздина» Г. Скребицкий «Четыре художника», «Зима», Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел», А. Ремезов «Хлебный колосок»
Р. н. с. «Заюшкина избушка»
Пословицы: Месяц январь - зимы государь. Январь — году начало, зиме середина.
Экспериментальная деятельность: “Волшебный звук”
Работа с родителями: Консультация «Стимулирование двигательной активности у ребенка в домашних условиях».
Информировать родителей о том, как правильно одевать детей, чтобы не допустить переохлаждения и перегревания, наносящих вред здоровью.
Февраль
Умывалочка: «Мою ручки до локтей, я водой похолодней», «Кто не моет руки с мылом от среды идо среды, на мохнатом полотенце отпечатаны следы»
Беседы: «Вредные привычки», «Осторожно, электричество!», «Зарядка – э то важно для организма!»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с гантелями)
Комплекс №2 (с использованием стены)
Физкультминутка: «Стойкий оловянный солдатик», «Буратино»
Пальчиковые игры: «Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы», «Пирог», «Детки»
Дидактические игры: «Этикет для маленьких леди», «Острожно, опасные предметы», «Что я делаю не так?»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Через джунгли», «Три пингвина», «Морское путешествие», «Слава Армии родной»
Игры активной подвижности: «Салки в два круга», «Два Мороза»
Игра малой подвижности: «Зимняя рыбалка», «Охотники», «Найди молоточек»
Игры в свободной двигательной деятельности: Катание на санках и ледянках. Скольжение по ледяным дорожкам.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие всей семьёй», «Ветеринарная клиника»
«Защитники Родины!», «Блинчики для масленицы», «Экскурсия по зоопарку», «По-лярные исследователи», «Мы – мореплаватели».
Художественная литература: Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Сладков «Во льдах», Стих. «Снежинки»
Пословицы: Мороз и метели под февраль налетели.
Февраль силен метелью, а март — капелью.
Экспериментальная деятельность: “От зародыша к взрослому растению”, “Чем дышат растения?”, “Вершки – корешки”
Работа с родителями: Консультация: «Все о детском питании» - формирование единого подхода к питанию в семье.
Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных за-болеваний детей»
Индивидуальные консультации: «Советы родителям по вопросу одевания детей в мо-розную погоду - ознакомить родителей с влиянием морозной погоды на здоровье де-тей».
Консультация для родителей о безопасном поведении детей во время прогулок, пере-движения по городу «Ребенок на дороге»
Рекомендации по проведению опыта “Проращивание гороха в домашних условиях”
Март
Умывалочка: "Нам водичка – добрый друг, скажут люди все вокруг», «Чище умой-ся, воды не жалей. Будут ладошки от мыла белей»
Беседы: «Дружба начинается с улыбки!», «Весеннее настроение», «Лесной воздух»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (игровой) “Цапля”
Комплекс №2 (без предметов)
Физкультминутка: «Медведь весной проснулся», «Вновь у нас физкультминутка»
Пальчиковые игры: «Жил да был один налим»
Дидактические игры: «Почемучки спешат на помощь!», «Путешествие весенней капельки», «Волшебный мешочек»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Разговор о мамах», «В горшочек посажу росток», «Морское путешествие», «Весна пришла», «Нива»
Игры активной подвижности: «Мы – весёлые ребята», «Цветик-семицветик»
Игра малой подвижности: «Угадай-ка, подскажи», «Кто раньше дойдёт до цветка», «Море волнуется»
Игры в свободной двигательной деятельности: «Тюльпан», «Весною в городе»
Сюжетно-ролевые игры: «Вкусный кофе для любимой мамочки», «Поздрави-тельная телеграмма для бабушки», «Путешествие по России»
«Поездка в Москву на сапсане», «Прогулка по микрорайону» (использование карты)
Художественная литература: И. Тютчев «Зима недаром злится», Е. Благинин «Посидим в тишине», Н. Нищева «Люблю по городу гулять», Стихи и заклички к Мас-ленице
Пословицы: Март с водой, апрель с травой.
Март - протальник.
Зима снегом богата, а весна водою
«Как на масляной неделе.»
«Идёт матушка весна…»
Экспериментальная деятельность: “Запасливые стебли”, “Запахи”
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы «Соблюдение культурно – гигиенических навыков – залог здоровья вашего ребенка»
Папка – передвижка: «Компьютер «за» и «против»»
Апрель
Умывалочка: «Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой», «Спасибо водичка за чисто личико»
Беседы: «Правила поведения с домашними животными», «Правила поведения на прогулке», «Как избежать травмы?», «Лес нас лечит»
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 “Путешествие по морю”
Комплекс №2 (с флажками)
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали», «Ракета»
Пальчиковые игры: «Откуда хлеб пришёл», «Космонавтом хочешь стать?»,
«Наша группа», «Веселые пальчики»
Дидактические игры: «Путешествие в страну «Здоровей-ка»», «Делай, каа я», «А ну-ка, не зевай и за мной повторяй!»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением: «Возвращаются певцы»
Игры активной подвижности: «Верёвочка»
Игра малой подвижности: «Если свет зажёгся красный», «Подскажи словечко»
Игры в свободной двигательной деятельности:
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожный патруль», «Путешествие в космос», «Вита-минная аптека», «Библиотека детских книг», «Космическое путешествие почемучек»
Художественная литература: Л. Аким «Апрель», А Барто «Вовка – добрая душа»
Г. Скребицкий «На лесной полянке», Ю. А. Гагарин «Вижу землю», Сказка про нехочуху, Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», С. Я. Маршак «Апрель, апрель — на дворе звенит капель», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Пословицы: Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Апрель всех напоит.
Экспериментальная деятельность: “ В каком виде почвы вырастет растение?”
Работа с родителями: Консультация: «Возможности трудового воспитания детей в семье».
Консультация «Правила соблюдения осторожности катания на велосипедах»
Май
Умывалочка: «Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!», «Нужно мыться непре-менно утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном»
Беседы: [/i]“Для чего нужно чистить зубы?”, “Почему нельзя долго быть на солнце?2
Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с обручем)
Комплекс №2 (без предметов)
Физкультминутка: «Матрёшки», «А часы идут, идут»
Пальчиковые игры: “Замок”, “Помощники”, “Помиримся”, “Удивительно”
Дидактические игры: «Полезное блюдо», «Да - нет», «Холодно – горячо»
Подвижные игры:
Игры с речевым сопровождением:
Игры активной подвижности: «Эстафета по кругу», «Разноцветные планеты»
Игра малой подвижности: «Подарки тётушки»
Игры в свободной двигательной деятельности: «Весёлые мотыльки»
Сюжетно-ролевые игры: «Пикник на даче», «На приёме у врача», «Мир театра»
Художественная литература: А. Твардовский «Рассказ танкиста», В. Берестов «Читалочка», В. Степанов «Чудеса», В. Бианки «Май», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Пословицы: Май холодный — год хлебородный.
Март - с водою, апрель - с травою, а май - с цветами.
Экспериментальная деятельность: “ Свойства магнита”, 2Удивительные свойства песка”
Работа с родителями: Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»
Оформление папок – передвижек по темам.
Используемая литература:
Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»
Н. В. Нищева «Пальчиковые игры»
Н. Е. Гуриненко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками»
Е. П. Горошилова, У. В. Шлык “Опытно – экспериментальная деятельность дошкольни-ков”
Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет»
Ю. А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для де-тей с ТНР»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» ФГОС