Папки-передвижки

Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья»

татьяна шевлякова
Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей

№ 34 «Ягодка»

села Солдато-Александровского Советского района»

Методическая разработка

Тема: «Один день в детском саду»

(младший дошкольный возраст)

Составил: воспитатель

Шевлякова Татьяна Васильевна

2019

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Один день в детском саду»

Публикация «Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели „Моя семья“» размещена в разделах

(для детей младшего дошкольного возраста)

Тема недели : «Моя семья»

Программное содержание:

1. Формировать у детей понятие «семья» (умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи)

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике.

4. Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Понедельник. Утро. Индивидуальная работа.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: У детей предметные картинки с детенышами животных.

Воспитатель:

-Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок);

-Кто у цыпленка мама? (курица);

-Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи).

Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Беседа из личного опыта.

Цель: предложить рассказать, как зовут членов семьи, развивать речь, память.

Вопросы в беседе: Кто привел тебя в детский сад? Как зовут твою маму, твоего папу? Кто еще живет с вами? Как тебя называет мама, папа, брат, сестра? Есть у вас бабушка, дедушка? Как зовут их?

Пальчиковая игра. «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец,

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне, где поместиться?

(разогнуть мизинец)

Дидактическая игра: «Чьи вещи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Игровой материал:

- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви

картинки двух шкафов:

Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.

Ход игры:

Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.

-Это длинное платье мамино.

- Это синее платье Танино.

- Эта розовая блузка Танина.

- Эта белая блузка мамина.

- Эти чёрные брюки мамины.

- Эти сиреневые брюки Танины.

- Эта пышная юбка Танина.

- Эта узкая юбка мамина и т. д.

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Беседа с детьми : «Моя семья».

Задачи:

- учить детей называть членов своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе;

- закрепить основные цвета.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята я сегодня, когда шла в детский сад, по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).

Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.

(Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?

Ребята: Да, поможем.

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

Ребята: Мама, мамочка.

Воспитатель: Конечно, Мама.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать, как зовут вашу Маму. Все понятно?

Ребята: Да, все понятно

(по кругу ребенок называет, как зовут маму).

Ребята, слушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой,

Строит, трудится наш.

Ребята: Папа.

Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).

Воспитатель: Ребята, а что делает в семье папа?

Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.

(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Ребята: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как зовут наших бабушек.

(Дети по кругу отвечают).

Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке,

Наш любимый…

Ребята: Дедушка.

Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей, которых мы отгадали в загадках.

Ребята: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.

Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.

Утренняя гимнастика (с мячом).

РЕЧЕВКА: Чтоб расти и закалятся, не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься и зарядку делать нам!

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с заданиями для рук,

с поворотом в другую сторону, со сменой темпа, «как петушки», «как мышки». Бег друг за другом, со сменой темпа, с остановкой по сигналу.

Ходьба. Построение в звенья.

1. «Ручки» (кинезиологическое упражнение).

И. п. — о. с., руки согнуты в локтях.

«Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать».

Сжимать и разжимать пальцы рук (8 раз).

2. «Ушки» (дыхательное упражнение).

И. п. — о. с.

«Ушки слышать всё хотят про ребят и про зверят»

1 — наклонить голову вправо, сделать сильный вдох;

2 — наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

3. «Барабан».

И. п. — о. с., мяч в опущенных руках.

1—3 — имитировать игру на барабане; 4 — и. п. (6 раз).

4. «Горн».

И. п. о. с., мяч в опущенных руках.

1—3 разворачиваться вправо (влево, имитируя игру на горне;

4— и. п. (6 раз).

5. «Веселые жучки»

И. п. — лежа на спине.

1—3 — помахать руками и ногами («лапками»);

4 — и. п. (4 раза).

6. «Кто выше подпрыгнет?».

И. п. о. с., мяч в опущенных руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).

7. «Сдуем с ладошки снежинку»

И. п. — о. с.

«Положи на ладошку пушинку и сдуй, ее она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5— 7 см) — в соответствии с количеством детей.

Педагог на игровой площадке по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса d=15—17 см). Педагог предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте

И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

Примечания.

1. Педагог следит за тем, чтобы дети дальше убегали от кубиков.

2. Напомнить, что бегать необходимо, не наталкиваясь друг на друга.

3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!»

ОД

1. Лепка. Тема: «Угощение для бабушки».

Задачи:

1. Учить применять разнообразные приемы лепки в самостоятельной работе; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

2. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, воображение.

3. Воспитывать уважение к бабушкам, интерес к лепке.

Материал и оборудование:

-Демонстрационный материал - кукла бабушки, картинки с живой и неживой природой, пластилин разных цветов, клеенка для лепки, кукольные тарелочки под угощение.

-Раздаточный материал - пластилин разных цветов, клеенка, нож для нарезания пластилина.

Предварительная работа : на предыдущих занятиях дети лепили пирожки, бублики, конфеты и т. д.

1 часть. Воспитатель ставит детей в круг.

Воспитатель. Ребята, чем вы занимались в выходные дни? (Ответы детей.)

Воспитатель. А у вас есть бабушки? (Ответ детей.)

Воспитатель. Может, кто-нибудь ездил к ней в гости на выходных? (Ответ детей.)

Воспитатель. Вы любите своих бабушек? (Ответ детей.)

Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Давайте мы сегодня отправимся в гости к бабушке. На чем поедем? (Ответы детей.)

Воспитатель. А давайте, мы поедем на автобусе, нас много, в автобус все влезут. Сейчас мы поставим стульчики в ряд друг за другом и отправимся в путь.

Воспитатель и дети ставят стульчики и садятся на них.

Воспитатель. Ах, как красиво, хорошо едем. Давайте споем песенку:

Мы едем-едем-едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку - забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот - компания какая!

Вот - компания какая!

«Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке).

2 часть. Воспитатель ставит на стол куклу бабушку.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это? (Бабушка.)

Воспитатель усаживает детей за столы.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. Ребята поздоровайтесь с бабушкой. (Здравствуйте бабушка.)

Воспитатель. Ребята расскажите бабушке, что вы видели во время поездки. (Ответ детей.)

Зарядка для глаз

Посмотрели глазки вверх,

(Дети смотрят вверх.)

А затем немного вниз,

(Дети смотрят вниз.)

А теперь мы поморгаем,

(Дети моргают.)

Чтобы глазки не устали.

Воспитатель. Воспитатель. Ребята вы любите своих бабушек? (Ответ детей.)

Воспитатель. Давайте мы сегодня приготовим для них угощение, а наша кукла - бабушка будет вам помогать. Она подскажет, как вылепить из пластилина блинчики, пирожки или булочки.

Воспитатель раздает клеенки и коробочки с пластилином, а так же нож для нарезки пластилина.

Воспитатель. Что вы будете лепить для своих бабушек? Инна - бублики, Саша - апельсины, Дима - ягоды, Карина - конфеты, Ксюша - пирожки и т. д.

После обсуждения, что дети будут лепить, дети приступают к заданию. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель. Арсений, что ты лепишь? (Конфеты.)

Воспитатель. А ты что Тимофей? (Пирожки.)

По окончанию лепки воспитатель предлагает детям положить свои угощения на тарелочки и показать бабушке для оценки.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько много угощений вылепили! А теперь давайте их положим на тарелочки.

Дети выполняют. Воспитатель ставит тарелочки с угощениями на стол к бабушке.

Воспитатель. Посмотрите, бабушка, сколько много угощений вылепили ребята. Как вы думаете, бабушкам понравятся угощения?

Воспитатель (бабушка). Да, конечно понравятся - говорит бабушка.

Воспитатель. Ребята, давайте отнесем наше угощение в уголок лепки, а когда за вами придут ваши бабушки, вы им обязательно покажите и расскажите, что вы вылепили им в подарок.

Воспитатель с детьми относят угощения в уголок лепки и оформляют его.

Воспитатель. Ребята давайте чуть- чуть отдохнем.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

3 часть. Воспитатель предлагает из стульчиков построить автобус и они отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята присаживаемся на стульчики и едим в детский сад. Давайте споем песенку «Мы едим, едим, едим», что бы было веселей ехать.

Мы едим-едим-едим

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. А теперь давайте вспомним куда, мы сегодня ездили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Во время пути, что вы видели за окном? (Ответы детей.)

Воспитатель. А что вы сегодня лепили для своих бабушек? (Угощение.)

Воспитатель. Когда вы ехали в автобусе какую песенку пели? (Мы едим, едим, едим.)

Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте помоем руки и немного поиграем в группе, игрушки соскучились, ведь нас так долго не было в детском саду.

2. Физкультурное занятие.

Задачи: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.

Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма

Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

В группе стоит домик, детям предлагается подойти сесть перед домиком. «В одной волшебной стране, в сказочном городе стоит теремок, а живёт в нём мальчик Мишенька (прикрепляет на дом изображение Миши). Ребята, как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Миша ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У Мишеньки наверно есть родные. Кто это? (Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к дому изображение мамы и папы). Мальчик Миша живёт не один, с ним живут его мама и папа. а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями? (Прикрепляют к дому картинку бабушки).

и дедушки).

А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку делаем.

Дети строятся на ОРУ.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку.

Основные виды движений

Ходьба по дорожке шириной15 см, длина до 2,5 м;

Подлезание под дугой 1 раз;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).

А мама любила играть с детьми.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.

Дети встают за первую линию так, чтобы не создавать помехи друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям:

«Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за отмеченной линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

А пока они гуляли бабушка приготовила им угощенье. А разве можно есть яблоки грязными руками (ответы детей). Дети идут мыть руки и подходят к домику угощаются яблоками

Прогулка

Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т. д.

Трудовая деятельность

Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

Подвижная игра «Собери веточки»

Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодалеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Малоподвижная игра «Бабушка Маланья» русская народная игра

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

С такими глазами, («Бинокль»)

С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)

С такой головой. (Руки над головой полукругом)

Ничего не ели, на нее глядели,

Делали вот так. (Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, все повторяют)

Сюжетно - ролевая игра «Мамины помощницы» (в песочнице).

Цель: Учить детей действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Уточнять знания детей о профессиях родителей. Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.

Индивидуальная работа : упражнять в метании мешочков в цель.

.

Вечер.

1. Гнмнастика после сна. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

1. Потянулись?» - «Да»

2. «С боку на бок повернулись» - повороты

3. «Ножками подвигаем»

1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. то же с левой ноги;

3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.

К. г. н: поможем друг другу одеться.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу.

Чтение и рассматривание сказки «Три Медведя»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя".

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку

Воспитывать любовь к народному творчеству.

В: Сказка называется «Три Медведя». Я буду читать, а вы слушайте. Когда я прочту, вы сядете за столы и будите рассматривать картинки.

После чтения, не задавая никаких вопросов, предложить поставить стульчики к столам.

Хорошенько рассмотрите картинки.

Когда большинство рассмотрят, предложить рассмотреть вместе.

В: Найдите картинку с тремя медведями.

В: Покажите пальчиком, где Михаил Иванович, где Настасья Петровна,

Где Мишутка? Найдите картинку, где нарисован стол Михаила Ивановича, какой он? Найдите стол Мишуткин. Какой он? Покажите кроватку, на которой спала девочка. Чья эта кроватка? Помните, как закричал Мишутка, когда увидел девочку? Да : Держите ее, держите,- громко кричит. Порычите все вместе, как медведи: р-р-р-р. Как девочка кричала, когда увидела Мишутку – а-а-а- Девочка успел убежать домой? Понравилась вам сказка? А кто вам больше всех понравился? Почему?

В: книжка эта будет в книжном уголке. Вы сможете её ещё посмотрите все хорошенько рассмотреть.

Сюжетно ролевая игра «Мамин день рождения»

Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья». Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви и т. д.).

Используемые материалы: Игрушечная мебель, посуда, игровые атрибуты (косынки, передники, музыкальные инструменты, предметы – заменители, игрушечный автомобиль.

Ход игры

Воспитатель читает стихотворения

Семья – это счастье

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «День рождения для мамы»( распределение ролей: мама, гости, мамины помощники, шофер, музыканты)

Приходим в гости к маме в кухонный уголок. Дети здороваются с мамой, поздравляют ее, дарят подарок.

Воспитатель: - Ребята, мама не успела накрыть стол к приходу гостей, вы поможете? А еще надо приготовить угощение.

Дети выполняют действия, находят нужную посуду, правильно ее называют и красиво ставят на стол.

Воспитатель: Посмотрите, сколько продуктов. Что же мы можем приготовить?

Дети «готовят» выбранные блюда и носят их на стол. Воспитатель интересуется, что они приготовили. Приглашаем гостей за стол.

Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт:

- Кто испечет вкусный торт для всех гостей? А еще на торт обязательно нужны свечки, кто из мальчиков съездит за свечками в магазин?

Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т. д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь.

После чаепития дети водят «каравай» для именинницы.

Затем воспитатель просит детей помочь маме вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Мама благодарит детей за оказанную помощь.

Воспитатель:

Ребята давайте маме подарим музыкальный подарок.

(Раздают музыкальные инструменты)

После игры предлагается устроить дискотеку.

Воспитатель включает веселую музыку (дети танцуют).

Воспитатель:

Вот и пришло время прощаться.

Скажем маме спасибо за угощение.

Гости прощаются и уходят.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем и ветром

Цель: показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

Дидиктическая игра «Любимые сказки»

Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.

Подвижная игра «Карусель».

Цель: упражнять в умении одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.

Взаимодействие с родителями. Консультация

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Публикации по теме:

Игра как один из способов налаживания контакта с ребёнком младшего дошкольного возраста Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает.

Календарное планирование работы по теме недели «День рождения города» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» : по теме «День рождения города» Май месяц (25-31 мая) Цели: Воспитание у детей.

Сценарий досуга с детьми второй группы раннего возраста в рамках комплексно-тематического планирования «Мой дом, моя семья» Задачи 1. Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 2. Учить понимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Планирование тематической недели «Головные уборы» в рамках месяца «Я и природа осенью» Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9 тема недели Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о.

Планирование образовательной деятельности в рамках недели «Золотая осень в Прибайкалье» Тема: «Золотая осень в Прибайкалье» Сроки: 23 – 27 сентября Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В. Цель: Расширять знания детей об осени.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов Пензенской области Из опыта работы «Ритмопластика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шевлякова (УИ 1156365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД