Анна Николаевна Козаченко
Многофункциональное авторское логопедическое пособие «Паровозик Чух-Чух» с использованием технологии 3D-печати
▼ Скачать + Заказать документы
3Д-печать или компьютерное моделирование - это процесс создания реального объекта по 3Д-модели. Начинается работа с создания виртуального шаблона на компьютере с помощью специальной программы, например, «Tinkercad». Далее происходит обработка программным способом модели с целью ее разделения на слои в программе «Repetier-Host». После этого в работу вступает техническая часть принтера, послойно формируя заданный объект. Для своих изделий я использую экологически чистый pla-пластик, безопасный для детей.
Публикация «Многофункциональное авторское логопедическое пособие „Паровозик Чух-Чух“ с использованием технологии 3D-печати» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
3Д-печать позволяет создавать универсальные пособия, которые можно использовать на разных этапах логопедической работы. С этой целью было создано пособие «Паровозик Чух-Чух».
Цели: развитие мелкой моторики рук; автоматизация звуков; дифференциация звуков; произведение анализа слова; согласование имен числительных с существительными; определение количества слогов в слове.
Первый вариант игры: подготовка к постановке звуков. После успешного выполнения заданий (артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики и т. д.) у паровозика можно добавлять вагончики, в которые загружаются различные материалы.
Второй вариант игры: автоматизация звуков. На этапе автоматизации звуков паровоз прокатывается по дорожке и произносится одновременно звук. При автоматизации звука в словах, словосочетаниях и предложениях у паровозика два вагона: зеленый и красный, если ребенок правильно произнес речевой материал, то картинка или цветной камушек грузится в зеленый вагончик, если же неверно, то в красный.
Третий вариант игры: дифференциация звуков. На этапе дифференциации звуков слова со смешиваемыми звуками грузятся в разные по цвету вагоны. Если мы возьмем зеленый и синий вагончик, то сможем слова с мягким звуком погрузить в зеленый вагон, а с твердым в синий.
Четвертый вариант игры: согласование имен числительных с существительными. Для согласования имен числительных с существительными необходимы все пять вагонов. Садим пассажиров в вагоны и считаем: один слон, два слона…пять слонов.
Пятый вариант игры: определение количества слогов в слове. Необходимо рассадить пассажиров в номер вагона в зависимости от количества слогов в слове.