ирина габишева
«Гуманное отношение к природе». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
• Учить детей ориентироваться в пространстве, используя план - схему;
• Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;
• Закреплять умение правильно вести себя в природе;
• Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека;
• Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;
• Развивать память, внимание;
Публикация «„Гуманное отношение к природе“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;
• Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;
• Совершенствовать связную речь, активизировать словарный запас детей;
• Развивать фонематический слух;
• Развивать у детей фантазию;
• Воспитывать у детей интерес к природе, деятельностное отношение к ней,
стремление сохранения ее целостности.
Материал:
Письмо в конверте, сундучок в котором лежат различные предметы, кукла Жалейкин, план - схема, красная книга рисунков детей, мольберт, картинки с изображением животных, мяч.
Предварительная работа:
• Работа над проектами «Лес наше богатство», «Мир растений»;
• Чтение научно-популярной и художественной литературы;
• Экскурсии и целевые прогулки на речку, в парк, в сад, на луг;
• Рассматривание иллюстраций в альбомах;
• Совместное создание гербария, сбор семян, листьев и т. д.
• Сезонные работы на огороде, цветниках;
• Работа детей в уголке природы, уход за животными и птицами;
• Продуктивная деятельность детей на занятиях и в свободное время;
• Участие в акциях совместно с родителями «Посадим дерево», «Сделаем скворечник», «Вырастим рассаду»;
• Беседы, наблюдения.
• Создание Красной книги группы из рисунков детей.
Перед занятием проводится артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я познакомилась с одним мальчиком. Зовут его Жалейкин. Он очень веселый, подвижный, энергичный. Говорит, что он все знает и все умеет. Однажды он отправился в лес за грибами. Надел рюкзак, взял какие- то вещи и пропал. Я не знаю, что с ним случилось. Но вот утром на работу принесли посылку с письмом. Странная она какая. Вся в листьях, похожа на сундучок. Давайте сначала прочитаем письмо и узнаем от кого оно.
Вскрываем письмо и читаем его.
«Здравствуйте мои дорогие ребята! Спешу сообщить вам, что в лесу случилось чрезвычайное происшествие! Был нарушен наш покой. В лес пробрался страшный и ужасный человечек! Он натворил столько дел и бед, доказательства которых вы найдете в моем волшебном сундучке. Открыть его вам поможет игра «Четвертый лишний»
1. Заяц, лиса, еж, шмель
2. Скворец, сорока, ворона, паук
3. Бабочка, стрекоза, енот, пчела
4. Кузнечик, божья коровка, воробей, комар
5. Липа, береза, дуб, сирень
6. Мухомор, поганка, ложные опята, подберезовик.
Открываем сундучок. Там лежат предметы: поломанная ветка, гнездо с птицами, спички, букет с цветами, аудиокассета, телефон, картинка с изображением муравейника, мухомора, помятая жестяная банка и стаканчик.
Дети выходят по очереди, вынимают предмет, объясняют, что натворил человечек, и как надо поступить в данном случае. Например:
• Я думаю, что кто-то решил намусорить в лесу, а надо мусор оставлять только там, где есть мусорный бак или в специальных местах для мусора.
• Я думаю, что кто-то решил пошуметь и громко включил музыку, а это нарушает тишину леса и можно распугать лесных жителей.
• Я думаю, что кто-то решил разорить птичье гнездо, а это может привести к гибели птенцов.
• Я думаю, что кто-то решил убить из рогатки птичку, а так делать нельзя, это очень жестоко.
Воспитатель продолжает читать письмо.
«Я его решил проучить. Сделал так, чтобы он никогда не выбрался из леса. Запутал все тропинки и дорожки. Но вы можете его спасти. Ведь вы мои лучшие друзья. Спасти его помогут загадки, которые вы найдете в моем сундучке. С наилучшими пожеланиями к вам ваш друг Лесовичек.
П. с. Сам прийти не смогу помогаю всем готовиться к зиме. Вы наверно уже догадались кому и как».
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, на мольберт ставится картинка, и немного рассказывают.
Ответы детей: медведю готовить берлогу, белке делать запасы, зайцу спрятаться, так как он стал уже белым, ежу подготовить норку и т. д.
Воспитатель: Очень хорошо ребята, что вы знаете, кто и как готовится к зиме. За это Лесовичок подарил нам план – схему в помощь, чтобы мы смогли найти этого человечка. Ребята, кажется, я знаю, кто это. А вы как думаете? Правильно это Жалейкин.
Предлагаю отправиться в путь и освободить Жалейкина.
Проводиться физкультурная пауза:
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка (ходьба на месте)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы (повороты влево вправо)
Соберем и землянику,
Голубику, костянику (наклоны вперед).
Снова мы идем по лесу (ходьба)
А вокруг - так интересно! (потягивание – руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок.
Мы присядем на пенек.
Дети садятся полукругом. Перед ними на мольберте карта с планом группы, где кре-стиком обозначено местонахождение Жалейкина. Считалкой выбирается тот, кто отправится на поиски. Дети по карте помогают ему. Ребенок находит Жалейкина и приносит его.
Воспитатель: Здравствуй Жалейкин. Ты наверно уже все понял?
Жалейкин: Да ребята, я все понял. И теперь буду все соблюдать и нарушать покой леса не буду. Большое вам спасибо.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если уничтожить всех животных и птиц, вырубить леса и рощи, оборвать все цветы?
Дети отвечают. Воспитатель делает вывод, что все в природе взаимосвязано, и не возможно существование друг без друга.
Воспитатель: Знаешь, Жалейкин, беречь природу не просто. Это сможет только тот, кто много о ней знает. Правда, ребята. И сейчас мы поиграем, о природе все узнаем.
Проводятся игры: «Деревья, травы, цветы» и с мячом «Птица, рыба, зверь».
Воспитатель: В нашей стране запрещено уничтожать редких животных, насекомых и растений. Создана Красная книга. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети отвечают: Красный цвет – цвет опасности и предупреждения, как у светофора. В нее занесены редкие виды, которым грозит уничтожение. Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает подарить ее Жалейкину.
Он благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами сегодня очень помогли мальчику понять, что такое хорошо и что такое плохо. И когда он снова попадет в лес, то уже не будет проказничать и озорничать, а будет помощником и другом нашего Лесовичка.
В заключение ребенок читает стихотворение:
Мы растем, растем, растем!
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего? В какие игры мы играли? Чем помогли Жалейкину?