Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Фантазии из листьев и не только…».
Тема занятия «Грибная полянка».
Цель занятия Познакомить с техникой работы аппликации из природного материала.
План занятия 1. Знакомство с правилами сбора, обработки и хранения природного материала. Правила работы с природным материалом. Бережное использование материалов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
3. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Работа с клеем.
4. Беседа о грибах.
5. Физкультминутка «Поймай грибок».
6. Аппликация «Грибная полянка».
Основные понятия и термины Природный материал – засушенная листва деревьев и кустарников, головки крупных цветов, тополиный пух, чешуйки шишек, скорлупа яиц, семена овощей, цветов, косточки фруктов, соломка, береста и т. д.
Планируемые
результаты - знания о правилах сбора, обработки и хранения природного материала;
- знания о правилах работы с природным материалом;
-знания о грибах (съедобные и несъедобные);
- умение самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы для работы;
- умение бережно использовать материалы;
- умение равномерно наносить клей и приклеивать детали на бумагу;
-владеть навыками основными технологическими операциями ручной обработки бумаги и картона;
- владение приёмами рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений, необходимых для занятий по аппликации.
Методы обучения и приёмы
Наглядно-иллюстративный метод: воспитанники рассматривают наглядный материал : «Работы из природного материала», дополнительный материал «Стихи о грибах» автор текста Н. Крушевицкая, «Памятка о мерах предосторожности при сборе грибов», дидактическая игра «Доскажи словечко», Тест «Инструменты и приспособления для аппликации».
Приё мы деятельности педагога: беседа, информативное сообщение, объяснение.
Форма организации учебной деятельности Занятие – сообщение нового материала.
Источники информации: учебная литература, дидактический материал Образовательная программа «Цветная карусель», Т. Н. Проснякова «Уроки творчества», И. С. Гринченко «Игровая радуга», В. М. Ковалько «Школа физкультминуток», Т. Н. Ситникова «Интегрированные уроки», М. А. Левина «365 весёлых уроков труда», М. С. Рузина «Страна пальчиковых игр».
Тема занятия : «Грибная полянка».
Цель: Познакомить с техникой работы аппликации из природного материала.
Задачи:
В области обучения:
- знать о правилах сбора, обработки и хранения природного материала;
- знать о правилах работы с природным материалом;
- знать о грибах (съедобные и несъедобные);
- закрепить знания работы с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации;
В области развития:
- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;
- развивать интерес к искусству аппликации.
В области воспитания:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- воспитывать бережное использование материалов.
Материалы, инструменты и оборудование:
• наглядный материал (панно, сувениры, поделки)
• разные сухие листья
• карандаши цветные
• карандаш простой
• цветная бумага
• ножницы
• клей
Методы и приемы:
• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;
• наглядные – показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций;
• практические – аппликация по собственному замыслу из природного материала.
Ход занятия:
№ Деятельность педагога Деятельность
воспитанника Время
1 Организационный этап
Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие педагога. 1мин.
2 Ребята, сегодня я вам расскажу, что поделки или панно можно выполнить из природного материала. Природный материал – это засушенная листва деревьев и кустарников, головки крупных цветов, тополиный пух, чешуйки шишек, скорлупа яиц, семена овощей, цветов, косточки фруктов, соломка, береста и др. Собирать природный материал можно во время прогулок и экскурсий в парк. Надо знать правила работы с природными материалами. Нельзя причинять вред природе : ломать ветви деревьев и кустарников, вырывать растения с корнями. Я вас познакомлю с правилами сбора, обработки и хранения природного материала. См. Приложение№1. Рассматривание образцов, просмотр иллюстраций.
8мин.
3 Ребята, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами». Работа с клеем.
Тест «Инструменты и приспособления для аппликации». См. Приложение№ 2. Дети работают с тестом. 7мин.
4 Беседа о грибах. Ребята, отгадайте загадку:
«Я под шапкою цветной на ноге стою одной, У меня свои повадки, я всегда играю в прятки». Правильно, это гриб. Грибы не относятся ни к животным, ни к растениям. Они образуют царство грибов.
См. Приложение№ 3 – «Рассказ о грибах»,
См. Приложение№ 4 – дидактическая игра «Доскажи словечко».
Кто из вас ходил в лес за грибами?
Какое главное правило грибника вы знаете? (Нельзя брать гриб, который не знаешь.)
Назовите самые ядовитые грибы. (Бледная поганка, мухомор).
Как узнать самый ядовитый гриб - бледную поганку? (Ее отличительные признаки - кольцо на ножке, «чашечка» у основания и белый цвет пластинок шляпки.)
Какие меры предосторожности нужно принять, чтоб в вашей
корзинке не оказалось ядовитых грибов’? Давайте составим памятку. См. Приложение№ 5.
Назовите признаки отравления грибами. (Головная боль, рез в животе, рвота, слабость).
Как оказать первую помощь?
Срочно вызовите врача, даже если отравление легкое. Если человек отравился смертельно ядовитым грибом, минута промедления может стоить ему жизни. Пока ждете врача:
• промойте желудок. Для этого нужно выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту;
• уложите больного в кровать, положите ему грелку на живот и к ногам, напоите крепким чаем для улучшения работы сердца.
Зная и выполняя эти правила, вы можете спасти жизнь и себе, и близкому человеку.
Рассматривание образцов, просмотр иллюстраций.
Дети отвечают на вопросы. 11мин.
5 А сейчас немного поиграем - физкультминутка «Поймай грибок».
См. Приложение№ 6. Дети выполняют гимнастику. 3мин.
6 Практический этап.
Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию «Грибная полянка». Самостоятель-ная работа детей. 10мин.
7 Итоговый этап.
Ребята, сегодня вы познакомились с правилами сбора, обработки и хранения природного материала. А также беседовали о грибах, составляли памятку о мерах предосторожности при сборе грибов. Что вам запомнилось особенно? Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 5мин.