Приложение МААМ

Конспект занятия «Грибная поляна»

Ольга Васильева
Конспект занятия «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : занятие с использованием нетрадиционной художественной техники.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, совершенствование умений в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать знакомые ранее техники аппликации

Публикация «Конспект занятия „Грибная поляна“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;

Развивающие:

1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.

2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Создание предметно — пространственной среды:

воспитателя: интерактивная доска, презентация, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, доска для работ, сувениры.

воспитанников: листы для выполнения техники, простые карандаши, альбомный лист, кисти, ножницы, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о грибах, о диких животных, рассматривание грибов,

выполнение работ нетрадиционными техниками аппликации.

Здоровье сберегающие технологии:

1. Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;

2. Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.

Оборудование воспитателя и детей: Интерактивная доска, или экран, проектор, ноутбук, презентация, листы белой и цветной бумаги, кисти, ножницы, влажные тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, выполнение работ техниками айрис-фолдинг, объемная аппликация.

2

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)

Я рада, что к нам пришло столько гостей. Поприветствуйте гостей.

Встаньте полукругом, лицом ко мне.

Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора. Пора ярких красок, летающих паутин, птичьих перелетов, пора грибов, орехов и ягод. Но, к сожалению, и хмурых дождливых дней тоже предостаточно. (звонок)

Ребята, вы слышали сигнал. Кажется, нам пришло сообщение.

Включается видео запись.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут белка Даша. В лесу очень рано начались дожди, и я не успела заготовить на зиму запасы грибов. Очень вас прошу помогите мне, смастерите для меня грибную полянку.

Ну, что поможем белочке?

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах (ответы детей).

Грибы- необычные растения, у них нет листьев, цветов.

Грибы бывают съедобные и не ….

Из каких частей состоит гриб. (слайд №1 грибы-схема) Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница. А где растут грибы?

Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия

(подберезовик, подосиновик). Ребята, а вы знаете почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).

Пройдите к столам.

Перед вами лежат материалы для создания грибов в технике айрис-фолдинг. Эта техника вам уже знакома.

Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел (массируют поочередно)

Этот пальчик чистить стал, (пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик жарить стал (потирают руки)

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Последовательное введение в работу.

Вспомните правила работы с ножницами.

(Работу начинай только с разрешения воспитателя. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу. Работай с ножницами только на своем рабочем месте.)

Подойдите к столам.

Шаблоны для выполнения грибов разные. Выберите место, где бы вы хотели поработать.

Мы знаем, как надо работать в этой технике. Сначала сделайте заготовки для выполнения работы. Разрежьте лист бумаги на полоски. Возьмите полоску бумаги сложите ее по длине пополам (приложите уголок к уголку и проведите рукой линию сгиба, таким образом сложите все разноцветные полоски. Напоминаю, сначала нужно сделать заготовки, и только затем собирать готовую работу. Полоски выкладывайте (приклеивайте) по схеме, обратите внимание на нее. Схемы у всех ребят разные. Ориентируйтесь на цифру. Выкладывайте от 1 до 10. Наносим клей не на всю полоску, а только по краям. Когда вы закончите приклеивать полоски, переверните работу на лицевую сторону. Теперь работу можно украсить травкой, сложив зелёную полоску бумаги пополам и вырезав ломаную линию. Приступайте к работе.

III. Практическая часть

Предлагаю приступить к работе.

МУЗЫКА (выполнение работы)

Воспитатель: Заканчивайте работу. Выйдите из-за стола и подойдите ко мне. Вместе мы немножко подвигаемся.

Физминутка : В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).

Соберем их сами.

Раз грибок, два грибок (приседаем)

Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой.

Побежим скорей домой (бег на месте).

Рефлексия.

Несите свои работы. Давайте создадим на доске грибную полянку для белки. Пусть все полюбуются вашими работами.

-В какой технике вы выполняли работы?

Как она еще называется?

-Что для вас показалось самым трудным?

-Что нового вы узнали?

- Вы рады, что помогли белке?

Видео запись. Спасибо ребята. Какая замечательная поляна из разных грибов у вас получилась. А у меня одни боровички, и я хочу вас ими угостить!

Управление образования Администрации г. Реутов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

143966, Московская область, Тел. 8(495)528-04-57

г. Реутов, ул. Лесная, д. 12 e-mail : reut_schooll@mosreg.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Грибная полянка»

Подготовил воспитатель:

вышей квалификационной категории

Васильева О. В.

г. о. Реутов, 2023г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна»Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна» Во время знакомства с лексической темой "Грибы" в старшей логопедической группе, я предложила воспитанникам сделать грибную поляну из природного.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Объемная картина из пластилина и фисташковой скорлупы «Грибная поляна» для детей от 5 летОбъемная картина из пластилина и фисташковой скорлупы «Грибная поляна» для детей от 5 лет Данная работа будет интересна и полезна детям от 5 лет, воспитателям, родителям для совместного творчества с детьми. Цель: создание объёмной.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна»Конспект занятия в старшей группе с играми В. Воскобовича «Лесная поляна» Задачи: закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много», счет до 6; закрепление умения сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибная поляна»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грибная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 538857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД