Люда Пехно
«Греческие кубки и амфоры». Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Греческие кубки и амфоры
Непосредственно образовательная
деятельность
Направление: Художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество
Возраст: подготовительная группа
ТЕМА: «Греческие кубки и амфоры»
Воспитатель:
Пехно
Людмила Анатольевна
Санкт – Петербург
2013г.
Цель:
Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности.
Программное содержание :
1. Образовательные задачи :
Публикация «„Греческие кубки и амфоры“, Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей передавать особенности внешнего вида «кубки, амфоры, вазы, чаши»,
Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши);
Учить вырезать силуэты симметричным способом;
Совершенствовать технику аппликации, сгибать лист пополам, прикладывать шаблон к бумажной заготовке, совмещать линию сгиба и прямым срезом шаблона, обводить фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру;
Развивать мышление, память;
Развивать глазомер, чувство формы, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе шаблона, развивать творческие способности;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение находить нетрадиционные решения творческих задач;
Воспитывать навыки организации и планирования работы ;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
Воспитывать у детей культуру поведения ;
Развивать желание доставить радость себе и другим;
Воспитывать интерес к искусству Греции;
Предварительная работа:
Лепка олимпийских спортсменов (знакомство с скульптурой);
Рассматривание изображений (фотографий) греческих сосудов разной формы;
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумага цветная (черная, белая, красная, желтая) и тонированная (высота листа не менее 20 -30 см,
Ножницы, карандаши простые, клей, салфетки бумажные,
Шаблоны – половины силуэтов посуды, вырезанные из картона или плотной бумаги нейтрального цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите изображения (фотографии) греческих сосудов она бывает разной формы и разного назначения – кубки, амфоры, чаши и другие. Скажите пожалуйста, как вы думаете где и как изготовили эту посуду.
Дети: Рассматривают изображения спортсменов в орнаментах и жанровых сценах (спорт, война, праздники, вспоминают, что керамическую посуду изготавливали из глины на специальных станках, после лепки обжигали и расписывали особыми красками.
Воспитатель: Посуда какая?
Дети: Пустая, полая внутри, чтобы можно было что – то налить (воду, оливковое масло).
Воспитатель: Сосуды какие?
Дети: Они различаются по форме и размеру.
Воспитатель: Правильно, были огромные емкости, сосуды, такие большие, что в них может спрятаться человек, или поместиться целая ванна воды (или бочка)оливкового масла, и наливать от туда можно только специальными черпаками. А были миниатюрные – совершенно крошечные – сосуды для ароматов и благовоний (так раньше назывались духи, которые женщины носили на шее и нюхали времени от времени (например вовремя соревнований или праздников) .Форма сосуда зависела от назначения. У больших амфор обычно две ручки, чтобы их могли переносить с места на место, держа обеими руками. У некоторых сосудов по 4 ручки, чтобы могли поднимать и нести два человека. У емкостей для напитков высокое узкое горлышко и одна ручка, чтобы можно было наклонять и наливать жидкость. А у маленьких парфюмерных сосудов зачастую вообще нет ручки, потому что их носили в шкатулке или привязывали к тесьме. Все поняли?
Дети: ДА.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?
Дети: Вазы, чаши, амфоры и другое.
Воспитатель: Демонстрирует детям силуэты разных сосудов, вырезанных из картона : кубки, чаши, кувшины и др. Рассмотрите и сравните эти силуэты. Что можно сказать?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель: Как можно вырезать такую греческую посуду?
Дети: Вспоминают симметричный способ аппликации
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках шаблон – половинка силуэта посуды, вырезанный из картона. Послушайте, что мы сейчас будем делать и постарайтесь запомнить. Нужно выбрать любой шаблон, который лежит у вас на столе, подобрать нужный лист бумаги подходящего размера, сложить пополам, приложить шаблон к бумажной заготовке, совместить линию сгиба и прямой срез шаблона, обвести фигурную линию шаблона и вырезать по нарисованному контуру. Затем свою вазу, чашу или амфору приклеить на большой лист бумаги с помощью клея и кисточки. Проверить, как дети поняли способ работы. Попросить повторить детей, что будем делать?
Дети: Ответы детей по работе, напоминают как нужно пользоваться ножницами (по группе не ходить, острием держать вниз, не размахивать ими). Так же напоминают правила работы с клеем (лишний клей убирать с помощью бумажной салфетки, кисть лежит на емкости с клеем). Выбирают шаблоны, листы бумаги подходящего цвета и размера.
Воспитатель: Проверить контурные рисунки и помочь тем детям, которые неправильно разместили или обвели шаблон.
Дети : Вырезают и приклеивают посуду.
Воспитатель: Хвалит детей, как они постарались, и у них получилась замечательная посуда. И в завершение занятия проведем выставку «Греческие кубки и амфоры».