Наталья Мазакина
«Грачи прилетели» по картине Саврасова. Конспект занятия по конструированию для детей 6–7 лет
«Грачи прилетели» А. Саврасов
Название работы: «Грачи прилетели», по картине Саврасова. Конструирование.
Автор: Мазакина Наталья Васильевна.
Цель и задачи работы:
Публикация «„Грачи прилетели“ по картине Саврасова, Конспект занятия по конструированию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с творчеством художника А. Саврасова и его работами. А так же с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому.
2. Научить детей изготовлять поделки по средствам оригами и композиционно заполнять работу.
3. Воспитывать любовь к искусству и окружающему миру.
4. Развивать интеллектуальную деятельность и логическое мышление.
Материалы: Ватман с фрагментом картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Двусторонняя черная бумага размером 12*12; 16*16, белая бумага размером 5*7 (или заготовки для глаз, ножницы, клей и двусторонний скотч.
Показатель успешности проведения занятия : Дети становятся более открытые, ребята, которые во время занятия вели себя замкнуто становятся более разговорчивые. Начинают перечислять различных птиц и интересуются, возможно, ли их присоединить к этому весеннему «празднику» птиц. Ведь возвращение домой и есть праздник.
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Ход занятия:
I. Ребята, я хочу загадать вам несколько загадок: Где можно увидеть снег, который никогда не тает, или увидеть птиц, которые никогда не улетят?
Если вы не знаете, то я могу вам не только рассказать, но и показать ответ на эти загадки, пойдемте со мной. Ребята давайте посмотрим на эту картину, что вы на ней видите? Ответы детей (церковь деревья, птиц, а какое время года изображено на этой картине? Ответы детей : (весна). Как вы думаете, а как по-другому можно назвать эту картину? К какому жанру она относится? (варианты ответов предлагаемых детям (портрет, натюрморт, живопись). Ой, смотрите на деревьях много гнезд и все они уже не пустые, а каждое гнездо занято своим жильцом. Как вы думаете, ребята, а какие птицы живут в этих гнездах? Ответы детей (скворцы, грачи и т. д., давайте вместе подумаем, скворцы живут в скворечниках, а грачи живут в гнездах, которые оставляют когда улетают зимовать. Ну и весной возвращаются в свои «дома». Посмотрите, а на наших деревьях гнезда пустуют, давайте и мы с вами сделаем грачей и поместим их в пустующие гнезда, чтоб и в нашей группе всегда была весна, а мы сами доделали свою картину, которая тоже будет называться «Грачи прилетели». Я предлагаю вам самим сделать красивых черных птиц и доделать нашу картину.
II. Садимся за столы и приступаем к нашей работе. На ваших столах лежит черная бумага, какой она формы? Ответы детей (квадрат). Стороны квадрата складываем к середине. Сначала с одного угла, а потом переворачиваем и с другого. От нижнего согнутого угла по сгибу по обеим сторонам делаем разрез до половины длины, и получившиеся концы верхнего слоя отгибаем в противоположные стороны друг от друга стороны. Затем по центральной диагональной линии фигуры сгибаем по полам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри. После складывания свободные концы должны выступать наружу в виде ног птицы. Из верхнего острого угла сгибают большой клюв, заложив его по сгибу внутрь и вытянув конец. По бокам головы наклеиваем глаза.
III. Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились грачи, давайте поместим их в свои гнезда. На фигурки птиц мы приклеиваем кусочки двустороннего скотча и помещаем птиц на нашу картину. Ребята посмотрите у нас получилось самим повторить картину А. Саврасова? Ответы детей (Да). Ну, вот теперь и у нас весна.
Фрагмент картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Поэтапное описание работы «Грач».
Заключительный результат коллективной работы.