Елена Черкашина
«Готовим детей к школе». Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Статистика свидетельствует, что в последнее время активное общение родителей с детьми сократилось и составляет 15-20 минут в сутки. Поэтому нашим детям порой очень не хватает общения с близкими людьми, которое не в состоянии заменить даже самый хороший детский сад. Безусловно, многие родители хотели бы в меру своих сил и возможностей заняться развитием собственных детей, более качественно подготовить их к изучению математике в школе.
Публикация «„Готовим детей к школе“, Памятка для родителей» размещена в разделах
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Предлагаем вашему вниманию, памятку, как методически верно обучать и закреплять знания детей о составе чисел первого десятка дома.
Состав чисел первого десятка.
Знание состава чисел первого десятка лежит в основе сложения и вычитания. Поэтому, если ребёнок хорошо может заменить любое число в пределах 10 суммой из двух слагаемых, то у него, как правило, не возникает проблем с выполнением арифметических действий и формированием прочных вычислительных навыков. В связи с этим, знание состава чисел приобретает особое значение.
Схема изучения состава любого числа выглядит следующим образом: берутся два любых множества предметов (две тарелки с яблоками, две корзины с грибами, или две вазы с цветами) или их моделей (круги, квадраты и т. п.) и эти предметы по одному перекладываются из одного множества в другое. При этом задаются следующие вопросы:
1. Сколько предметов в первом множестве?
2. Сколько предметов во втором множестве?
3. Сколько предметов всего в двух множествах?
4. Делается вывод о составе данного числа.
Иллюстрируем (показываем) на конкретном примере состава числа 4.
Положите на первую тарелку одно яблоко, а на вторую – три яблока.
- Сколько яблок на первой тарелке? (одно).
-Сколько яблок на второй тарелке? (три).
-Сколько яблок в двух тарелках? (четыре).
-Значит, четыре - это один и три.
После этого одно яблоко перекладывается из второй тарелки в первую. Следуют аналогичные вопросы и делается вывод, что четыре – это два и два. И, наконец переложив ещё одно яблоко из второй тарелки в первую, получает третий вариант состава числа 4 из двух слагаемых: четыре – это три и один.
Все три случая желательно обобщить и свести в одну таблицу, числовой домик.
По такому принципу рассматривается состав остальных чисел.
Её один вариант самого простого закрепления состава чисел на счётных палочках (геометрических фигурах). На примере состава числа 4.
Пусть ребёнок отсчитает 4 палочки (фигуры) и положит перед собой. Попросите отодвинуть сначала одну палочку влево, уточните у ребёнка,
-Сколько палочек ты отодвинул влево? (одну)
-Сколько палочек осталось справа? (три)
-Как мы разбили (составили) число 4?
-Четыре это один и три.
Сразу необходимо заполнить окошечки в домике (записать цифру или поставить количество точек)
Затем попросите отодвинуть ещё одну палочку (фигуру) влево?
-Сколько палочек стало слева? (две)
-Сколько палочек стало справа? (две)
-Как мы теперь разбили (составили) число 4?
Четыре это два и два.
Записываем числа (точки) в окошечке. И так заполняются все варианты состава числа.
Итогом должно быть повторение состава числа в домике. Четыре это
1и3; 2и2; 3и1; Во время любой другой деятельности, для закрепления, спросите ребёнка. - Расскажи, как можно составить число….)
Желаю успеха!