Светлана Мочалова
Памятка для родителей «Как готовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по развитию познавательной сферы:
-важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулки, на экскурсиях;
- заинтересовать ребенка предметами и явлениями окружающего мира, одновременно расширив его кругозор, стимулируя познавательную активность дошкольника;
Публикация «Памятка для родителей „Как готовить ребенка к школе“» размещена в разделах
-приучать ребенка рассказывать о своих впечатлениях от увиденного или услышанного, такие рассказы необходимо внимательно и заинтересованно выслушивать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно при этом задавать ребенку вопросы, стараясь получить от него более подробный и развернутый рассказ;
- больше читать ребенку детские книги, водить в кино, обсуждать с ним прочитанное и увиденное;
Развитие мышления:
-участие ребенка в подвижных и развивающих коллективных играх. При этом необходимо чаще доверять ему исполнения ролей, требующих принятия каких - либо решений, активного речевого общения с другими детьми;
-не стоит торопиться с выработкой навыков, необходимо, прежде всего, работать над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов ребенка на вопросы;
-необходимо стимулировать занятия ребенка аппликацией, рисованием, вырезанием, конструирование;
- играть в настольные развивающие игры: головоломки, кубики Никитина, блоки Дьенша, игры Воскобовича;
- логические игры в картинках типа «100 развивающих игр»;
Для развития мелкой моторики руки:
-выполнение заданий, связанных с нанизыванием бус, расстегиванием и застегиванием пуговиц, кнопок, крючков, конструирование из мелкого конструктора «Лего».
Развитие внимания и памяти :
-настольные игры - «бродилки»;
-игра «Мемо» (парные картинки. Можно использовать парные картинки с изображением букв и цифр);
-игра в шахматы и шашки;
Для развития личностной сферы (развитие уверенности в своих силах, повышения самооценки, развитие воли, самоконтроля) :
-давать поручения в детском саду и дома (сходить в другую группу и принести по просьбе воспитателя что-либо; помогать родителям в конкретных домашних делах (по силам и возможностям ребенка);
-хвалить за каждое конкретное хорошо выполненное поручение, дело, поступок;
- делать замечания корректно, не переходить на личность ребенка, оценивать поступки и действия (как сделал, а не самого ребенка;
-для поощрения использовать любимые занятия ребенка и совместное времяпрепровождение с родителями.
Не надо стараться «натренировать» ребенка на понимания и выполнения задания типа тех, которые используются для тестирования. Это может создать лишь видимость успеха, что неминуемо приведет к появлению трудностей в период адаптации ребенка к школе.
УСПЕХОВ И УДАЧИ!
Педагог-психолог МАДОУ д\с №74
Мочалова С. В.