Папки-передвижки

ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» в подготовительной группе

Оксана Черкасова
ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

«Государственные символы России - флаг, герб, гимн»

Конспект организованной образовательной деятельности

по гражданско - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Публикация «ООД по гражданско-патриотическому воспитанию „Государственные символы России — флаг, герб, гимн“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2023г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Расширить и обогатить знания детей о государственной символике.

Задачи:

Рассказать в доступной форме о символах России;

Учить детей отличать символы России от символов других государств.

Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

Формировать у детей представление о России как о родной стране;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России;

Воспитывать чувства любви к Отечеству и гордости за него.

Предварительная работа: Беседы о России; беседы о том, какая символика есть у городов и государств; рассматривание фото и иллюстраций.

Материалы; карты мира, герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход ООД:

Игра для поднятия самооценки. Показать ребятам коробочку, сказав им, что в ней спрятана фотография самого лучшего ребенка. Спросить у них, готовы ли они заглянуть в коробочку и узнать, кто же самый лучший.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель : Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ границы на карте).

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Воспитатель задает детям вопрос : С чего начинается Родина?

Ответы детей: с рождения, с родителей, с друзей, с природы родного края.

Воспитатель : об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский, в произведении «Наше Отечество».

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Воспитатель : Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной)

Ответы детей: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Воспитатель : Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Мать, Отечество?

Ответы детей: Россию называем Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной её зовём потому, что здесь мы родились.

Воспитатель : Как называется наша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия).

Мы зовем Россию матерью потому что….

А как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

А мы, в каком городе живем? (Моздок).

А как называют людей, которые живут в нашем городе? (Моздокчане)

Давайте о нашем городе создадим фотогалерею.

Я загадаю вам загадки, а отгадки в виде фотографий лежат на столе.

В нашем городе есть здание, куда ходят и взрослые, и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (Дворец Культуры).

Здесь все ходят в белых халатах, лечат людей и взрослых, выписывают лекарства, делают уколы (Больница).

В этом доме играют и поют, очень весело живут. Сюда с радостью ходят дети (Детский сад)

В этом здании много тренажеров, спортивного инвентаря, здесь взрослые и дети занимаются спортом (Спортивная школа).

Сюда любят приходить и взрослые, и дети, чтобы отдохнуть, покататься на каруселях, возложить цветы к памятнику (Парк Победы).

В этом здании решаются самые важные вопросы, сюда приходят люди разных профессий с различными вопросами и просьбами (Администрация).

В этом здании хранятся денежные знаки разной валюты: рубли, доллары, евро. Здесь можно получить зарплату, пенсию, оплатить платежи за свет, газ, воду (Банк).

Физкультурная минутка «Дружба»

- Мы Российские ребята, мы ребята дошколята! (Шагать)

Всем мы дружно помогаем, никогда не унываем! (Улыбнуться и повернуть голову вправо и влево, руки на поясе)

Мы ребята смелые, смелые, умелые. (Руки к плечам и в стороны)

Много наций есть на свете, но главнее всех, мы, дети! (Руки к груди и развести руки в стороны)

Кто обиделся…мы тут! (Надуть губы, нахмуриться, руки на поясе)

Кто поссорился…мы тут! (Грозить пальцем)

Ни о ком не забываем, ни кого не обижаем! (Обнять себя с взмахами рук)

Воспитатель : Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

Какие символы нашей страны вы знаете? (Гимн, герб и флаг)

Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди - (россияне).

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Одинокая березка, березовая аллея, березовая роща, смешанный лес.

Береза.

На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, о котором так часто пели бы песни, посвящали стихотворения. Береза приносит людям радость и свет! Ребята скажите, почему березу считают русским деревом? (Потому что ни в одной стране нет столько берез, сколько в России.)

Флаг.

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель : Почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце». Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот почему наш Российский флаг имеет три полосы - белая, синяя, красная.

Белый – символ мира, чистоты, благородства. Наша страна миролюбивая.

Синий – символ верности, честности.

Красный – символ любви крови, огня.

Герб.

Воспитатель : Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель : Давайте мы с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

Воспитатель : Давайте послушаем легенду о том, как именно орел появился на Российском гербе.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица лиса: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, лисы, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербеЗвери и птицы засмеялись: «Да что ты, лисичка, ты такая хитрая. А России нужен честный, мудрый зверь! Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я не мудрый. И еще я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Воспитатель : Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

Воспитатель : А змея? (зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом).

Гимн.

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Воспитатель : Гимн исполняется в особо торжественных случаях,

во время подъёма государственного флага, во время спортивных соревнований. Слушают гимн стоя.

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна. (Запись.)

Воспитатель :

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Воспитатель : Скажите, почему люди встают, когда слышат гимн?

Дети: люди выражают свое уважение и гордость к Родине.

Итог.

На карте мира не найдешь,

Тот, дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем,

Свою страну-наш общий дом.

Воспитатель : Понравилось ли вам занятие? Спасибо вам, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России» Цель игры: познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД