Лучший педагог года

Патриотический проект «Государственные символы России»

Светлана Басиева
Патриотический проект «Государственные символы России»
▼ Скачать

Патриотический проект

«Государственные символы России»

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране был чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма, любви к своей Родине у детей дошкольного возраста очевидна.

Публикация «Патриотический проект „Государственные символы России“» размещена в разделах

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине и к великой нашей России, и гордость за свой народ. Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром.

Любовь к Родине, знания о неповторимости и богатстве её культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль в становлении личности ребенка. Для дошкольника важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и её Государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Герб и флаг ходе исторического развития приобрели разнообразные функции: они объединяют людей, являются отличительными знаками для человека, сообщества, государства, символом власти.

Государственная символика имеет и воспитательное значение. Целью и средством воспитательного воздействия выступают заключенные в ней наиболее устойчивые, традиционные нравственные качества народа. Ознакомление с флагом и гербом страны - существенный потенциал для нравственного воспитания у детей не только патриотизма, но и гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме этого у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать изображения – символы, повышается интерес к творчеству.

Основой воспитания у дошкольников уважения к символике нашей страны изначально являются эстетические чувства, которые она вызывает. Они начинают формироваться под руководством воспитателя уже в среднем дошкольном возрасте. Знакомя детей с Государственной символикой важно сочетать познавательной игровой и продуктивной деятельности

В старшем дошкольном возрасте ребенок приобщается к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является Государственная символика, что, в свою очередь, способствует воспитанию любви к Родине.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к Государственной символике будит мысль ребенка, вызывает эмоции. Заставляет внимательно относится к историческим корням своей Родины. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса был разработан проект.

Цель:

Формирование нравственных основ патриотических чувств у дошкольника через представление о стране, в которой они живут, о названии государства, его символике, о столице России – Москве.

Задачи:

• Дать понятие, что история, величие государства воплощается в его символике, которые вызывают уважение к могуществу державы, заявляют о независимости страны.

• Дать знания детям о возникновении герба и флага нашего государства, об истории гимна.

• Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира, воспитание интереса и любви к народному искусству.

Предполагаемый результат:

• Возникновения чувства гордости за свою Родину.

• Проявление интереса к Государственным символам России, умения рассказывать о них с пониманием.

• Обогащение знаний детей о геральдике – науке о гербах

• Развитие творческой личности ребенка.

• Умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (коллекционирование, изобразительная деятельность)

• Понимание значимости Государственной символикидля нашего.

• Умение доказательно аргументировано отставать свою точку зрения.

Этапы Совместная деятельность взрослого и ребенка

Деятельность педагога

I

Выявление проблемы

1. Изучение нравственно-патриотической воспитанности детей через разнообразные формы работы.

2. Осознание и личностное восприятие проблемы детьми и родителями.

3. Постановка цели и задач.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи

II

1. Создание условий для решения поставленной цели.

2. Организация работы над проектом

1. Систематизация информации.

2. Распределение амплуа родителей и привлечение их к реализации проекта.

3. Планирование совместной деятельности.

Хотелось бы остановиться на третьем этапе как наиболее значимом и для детей и педагогов

1. Популяризация полученной ранее информации.

2. Помощь в распределении амплуа.

3. Помощь в планировании деятельности.

4. Решение задач организации деятельности

III

Практическая деятельность по решению проблемы Познавательно-речевая деятельность:

Тематические занятия: «Солнечная система», «Человек и космос»; просмотр мультимедийной презентации о космосе, космических кораблях и космонавтах;

Чтение познавательной литературы «Я познаю мир» Т. И. Гонтарук, «Игры и рассказы о космосе» Г. Майорова; «Первый в космосе» В. Бороздин;

Чтение энциклопедической информации «Энциклопедия дошкольника»;

Чтение художественной литературы «Фантазеры» Н. Носова;

Придумывание истории «Как я летал в космос»; Разучивание стихов, песен, отгадывание загадок,

составление кроссвордов

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Звезды и кометы».

Лепка «Пришельцы из космоса».

Рисование «Далекие миры», «Полет в космос», «Открытый космос».

Конструирование «Космодром», «Ракета», «Модель Солнечной системы».

Создание альбома «Что мы узнали о космосе».

Изготовление эмблем, плакатов для болельщиков, атрибутов для праздника «Мы дети Галактики»

Игровая деятельность:

Сюжетная игра «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»

Подвижные игры: «А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете…», «Поймай комету за хвост», «Ждут нас быстрые ракеты».

Эстафеты: «Невесомость», «Построй космический корабль», «Полет Ю. Гагарина вокруг Земли», «Открой новое созвездие», «Собери космический мусор».

Работа с родителями:

Консультация: «В каких источниках можно найти информацию»

Организация совместных с детьми поделок или рисунков «Космические корабли»

1. Организация работы над проектом.

2. Оказание практической помощи.

3. Советы и рекомендации участникам проекта.

4. Проведение тематических занятий, бесед.

1. Оказание практической помощи.

2. Советы и рекомендации

1. Тренировка детей по развитию быстроты, ловкости и выносливости.

2. Развитие у детей координации движений.

3. Закрепление у детей умения бегать между предметами.

4. Подготовка атрибутов, оформление зала к празднику

Консультация

IV

Презентация проектной деятельности

1. Изготовление коллективных работ на тему: «Удивительный мир космоса!» (рисование с аппликацией»

2. Творческая работа по развитию речи ( составление рассказов на тему:«Что я могу увидеть в космосе»)

3. Совместные поделки детей и родителей на тему «Космические корабли»

4. «Что мы узнали о космосе» - совместный альбом с фотографиями, рисунками.

5. Проведение спортивного праздника «Мы дети Галактики»

6. Награждение всех участников проекта.

1. Помощь в подготовке презентации домашних работ.

2. Обучение детей умению формулировать вывод о решении проблемы.

V

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы

Определение цели нового проекта : «Космические улицы нашего района»

Создание ситуации, из которой дети самостоятельно должны выделить новую проблему

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Государственные символы России»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД