Светлана Басиева
Патриотический проект «Государственные символы России»
▼ Скачать
«Государственные символы России»
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране был чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма, любви к своей Родине у детей дошкольного возраста очевидна.
Публикация «Патриотический проект „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине и к великой нашей России, и гордость за свой народ. Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром.
Любовь к Родине, знания о неповторимости и богатстве её культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль в становлении личности ребенка. Для дошкольника важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и её Государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Герб и флаг ходе исторического развития приобрели разнообразные функции: они объединяют людей, являются отличительными знаками для человека, сообщества, государства, символом власти.
Государственная символика имеет и воспитательное значение. Целью и средством воспитательного воздействия выступают заключенные в ней наиболее устойчивые, традиционные нравственные качества народа. Ознакомление с флагом и гербом страны - существенный потенциал для нравственного воспитания у детей не только патриотизма, но и гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме этого у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать изображения – символы, повышается интерес к творчеству.
Основой воспитания у дошкольников уважения к символике нашей страны изначально являются эстетические чувства, которые она вызывает. Они начинают формироваться под руководством воспитателя уже в среднем дошкольном возрасте. Знакомя детей с Государственной символикой важно сочетать познавательной игровой и продуктивной деятельности
В старшем дошкольном возрасте ребенок приобщается к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является Государственная символика, что, в свою очередь, способствует воспитанию любви к Родине.
Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к Государственной символике будит мысль ребенка, вызывает эмоции. Заставляет внимательно относится к историческим корням своей Родины. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса был разработан проект.
Цель:
Формирование нравственных основ патриотических чувств у дошкольника через представление о стране, в которой они живут, о названии государства, его символике, о столице России – Москве.
Задачи:
• Дать понятие, что история, величие государства воплощается в его символике, которые вызывают уважение к могуществу державы, заявляют о независимости страны.
• Дать знания детям о возникновении герба и флага нашего государства, об истории гимна.
• Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира, воспитание интереса и любви к народному искусству.
Предполагаемый результат:
• Возникновения чувства гордости за свою Родину.
• Проявление интереса к Государственным символам России, умения рассказывать о них с пониманием.
• Обогащение знаний детей о геральдике – науке о гербах
• Развитие творческой личности ребенка.
• Умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (коллекционирование, изобразительная деятельность)
• Понимание значимости Государственной символикидля нашего.
• Умение доказательно аргументировано отставать свою точку зрения.
Этапы Совместная деятельность взрослого и ребенка
Деятельность педагога
I
Выявление проблемы
1. Изучение нравственно-патриотической воспитанности детей через разнообразные формы работы.
2. Осознание и личностное восприятие проблемы детьми и родителями.
3. Постановка цели и задач.
1. Вводит в игровую ситуацию.
2. Формулирует проблему.
3. Определяет задачи
II
1. Создание условий для решения поставленной цели.
2. Организация работы над проектом
1. Систематизация информации.
2. Распределение амплуа родителей и привлечение их к реализации проекта.
3. Планирование совместной деятельности.
Хотелось бы остановиться на третьем этапе как наиболее значимом и для детей и педагогов
1. Популяризация полученной ранее информации.
2. Помощь в распределении амплуа.
3. Помощь в планировании деятельности.
4. Решение задач организации деятельности
III
Практическая деятельность по решению проблемы Познавательно-речевая деятельность:
Тематические занятия: «Солнечная система», «Человек и космос»; просмотр мультимедийной презентации о космосе, космических кораблях и космонавтах;
Чтение познавательной литературы «Я познаю мир» Т. И. Гонтарук, «Игры и рассказы о космосе» Г. Майорова; «Первый в космосе» В. Бороздин;
Чтение энциклопедической информации «Энциклопедия дошкольника»;
Чтение художественной литературы «Фантазеры» Н. Носова;
Придумывание истории «Как я летал в космос»; Разучивание стихов, песен, отгадывание загадок,
составление кроссвордов
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Звезды и кометы».
Лепка «Пришельцы из космоса».
Рисование «Далекие миры», «Полет в космос», «Открытый космос».
Конструирование «Космодром», «Ракета», «Модель Солнечной системы».
Создание альбома «Что мы узнали о космосе».
Изготовление эмблем, плакатов для болельщиков, атрибутов для праздника «Мы дети Галактики»
Игровая деятельность:
Сюжетная игра «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»
Подвижные игры: «А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете…», «Поймай комету за хвост», «Ждут нас быстрые ракеты».
Эстафеты: «Невесомость», «Построй космический корабль», «Полет Ю. Гагарина вокруг Земли», «Открой новое созвездие», «Собери космический мусор».
Работа с родителями:
Консультация: «В каких источниках можно найти информацию»
Организация совместных с детьми поделок или рисунков «Космические корабли»
1. Организация работы над проектом.
2. Оказание практической помощи.
3. Советы и рекомендации участникам проекта.
4. Проведение тематических занятий, бесед.
1. Оказание практической помощи.
2. Советы и рекомендации
1. Тренировка детей по развитию быстроты, ловкости и выносливости.
2. Развитие у детей координации движений.
3. Закрепление у детей умения бегать между предметами.
4. Подготовка атрибутов, оформление зала к празднику
Консультация
IV
Презентация проектной деятельности
1. Изготовление коллективных работ на тему: «Удивительный мир космоса!» (рисование с аппликацией»
2. Творческая работа по развитию речи ( составление рассказов на тему:«Что я могу увидеть в космосе»)
3. Совместные поделки детей и родителей на тему «Космические корабли»
4. «Что мы узнали о космосе» - совместный альбом с фотографиями, рисунками.
5. Проведение спортивного праздника «Мы дети Галактики»
6. Награждение всех участников проекта.
1. Помощь в подготовке презентации домашних работ.
2. Обучение детей умению формулировать вывод о решении проблемы.
V
Обсуждение нового проекта решения другой проблемы
Определение цели нового проекта : «Космические улицы нашего района»
Создание ситуации, из которой дети самостоятельно должны выделить новую проблему