Елена Крецу
«Гостья из будущего». Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием ТСО, оборудования.
«Гостья из будущего»
Вид: образовательная деятельность
Тип образовательной деятельности : интегрированный.
Возраст детей : 6-7 лет
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Форма проведения: подгрупповая
Публикация «„Гостья из будущего“, Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, поощряющая, оценка
ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «составь слова из букв». «найди отгадку» чтение сказок, рисование цветным песком, разучивание танца «Дружба»
Демонстрационный материал: : Капсула, мелафон, портал, зеркало, сейф, кристаллы.
Раздаточный материал : Буквы в крышках, карточка с зашифрованным текстом, карточки с примерами. цветной песок, карточки с изображением отгадок : солнца, звезд, снежинки.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Обучающие задачи: совершенствовать навыки решения примеров. Закреплений знаний цифр и чисел в пределах двадцати.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
1. Обучающие: Закреплять навык знания букв и составление из них слов. Развивать память. внимание, логическое мышление
2. Развивающие: Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, развивать воображение, память.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес, к пословицам.
Область Художественно-эстетическое развитие» :
1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
2. Развивающие: Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость) на протяжении всего занятия играет легкая музыка.
Ход НОД
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – эта волшебная звездочка.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный звездочку».
Желаю счастья и добра
Всем ребятам с самого утра!
(Дети передают друг другу предмет и произносят добрые пожелания)
.(На интерактивной доске высвечивается портал)
(Звучит космическая музыка свет гаснет и сверкает шар с лучами) через портал заходит герой.
Здравствуйте ребята меня зовут Алиса я из другого измерения, я шла по коридору времени за помощью и услышала какие вы дружные и добрые, помогите мне пожалуйста.
Вос – ль : Алиса что случилось?
Алиса :Космические пираты украли кристаллы от мелафона (показывает коробку в которой красивая кристаллическая капля с кристаллами) и без них моя планета погибает. помогите пожалуйста их отыскать.
Вос – ль :Ребята давайте поможем. (да)
Алиса : Вам придется отправиться на мою планету через портал и выполнить очень сложные задания. Вы готовы? (готовы)
(Звучит космическая музыка свет гаснет и сверкает шар с лучами) дети с героем проходят через портал и попадают на погибшую планету.
Алиса : Посмотрите ребята как гибнет моя планета (обращает внимание на интерактивную доску).Космические пираты спрятали кристаллы и чтобы их отыскать Вы должны двигаться по плану и выполнять задания!
К сожалению я вам помочь не смогу но я буду за вами наблюдать и болеть за вас. Передает план вос-лю.
Вос – ль: Давайте преступим. дети смотрят план. (на доске высвечивается задания для просмотра)
Задание №1
Дидактическая игра «Составь слово из букв»
На столе стоит капсула, воспитатель вскрывает и высыпает из нее буквы в крышках. Дети из заданных букв составляют слова на тему дружба ….)
С помощью воспитателя находят в капсуле первый кристалл. (Убирают в мешочек.)
Задание№ 2
Математическое задание «Открой сейф»
На столе стоит сейф, и карточки с номерами от 1 до 6 на другой стороне примеры. Воспитатель предлагает выбрать карточку с примерам и решить его.
Дети решают примеры в пределах двадцати. полученный результат обозначают на кодовом замке сейфа.
1.20 - 19=1
2.2+2=4
3.6+3=9
4.5+2=7
5.18- 10=8
6. 8 - 3=5
После решения примеров дети по очереди от первого до шестого вводят полученный результат в кодовый замок и открывают сейф, находят кристалл. (Убирают в мешочек.)
Ребята мы уже немножко устали,я предлагаю отдохнуть и станцевать.
№ 3 «танец Дружа»
Задание№ 4
Задание по развитию речи «Зашифрованная пословица»
Вос-ль; объясняет детям задание На столе лежит зашифрованный текст. Написанные на половину буквы. Дети подставляют зеркало и узнают буквы дописывают их и читают текст пословицы. «Сам погибай, а друзей выручай»
Вос-ль ребята а какие пословицы о дружбе еще знаете,9дети говорят пословицы.
к столу ножки зацеплен гелиевый серебряный шар после прочтения пословиц воспитатель незаметно дергает за нить, шар вылетает на нем прицеплен кристалл. Дети находят последний кристалл.
Задание№ 5
Дидактическая игра «Космический песок»
На столе лежат карточки с заранее выложенным рисунком из прозрачного двух стронного скоча (снежинка. звезды, солнце)
Вос – ль: (воспитатель объясняет что это задание выполняют в парах) загадывает загадку ребята отгадывают и находят отгадку, покрывают ее цветным песком. Рассматривают что получилось. Ребята а тут в песке что-то есть,находят кристалл (Убирают в мешочек.).
Дети находят последний кристалл.
Смотрят план. Ребята мы выполнили все задания и нашли кристаллы давайте их вернём Алисе.
Алиса: Спасибо большое ребята давайте их поставим на место в мелафон. Дети с помощью взрослых ставят их на место и он зажигается. Моя планета спасена (обращает внимание на доску посмотрите какая красивая).Вы были очень внимательные и дружные и поэтому у вас все получилось.
Воспи- ль: Нам пора возвращаться Алиса: награждает детей сюрпризами и провожает к порталу. Под музыку дети проходят через портал и оказываются в детском саду.
Вос-ль; Ребята где мы сегодня с вами были? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Подводят итоги.