Ильина Людмила
Конспект занятия «Городской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила : воспитатель группы №7 Ильина Л. Д
Тема: «Городской пейзаж»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, развитие речи.
Целевые ориентиры:
Изображение предметов путем создания отчетливых форм, передача несложного сюжета, объединяя в рисунке несколько предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Городской пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательные:
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, правильно держать кисть, работать с гуашью.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
Развивать представление детей об окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе
Средства обучения:
Демонстрационный материал:
Карта города Новосибирск, Иллюстрации с изображением домов, готовая работа, рисунок с изображением разного вида домов.
Раздаточный материал:
Гуашь белого и желтого цветов, кисти, баночки с водой, фон.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Здравствуйте ребята.
Я сегодня не выспалась, и у меня нет настроения, а вы все выспались? А как можно поднять настроение?
Вспомнила, чтобы поднять настроение, нужно улыбнуться, давайте улыбнемся, а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
У меня поднялось настроение, ведь улыбка это лучшее лекарство от печали.
Сейчас давайте сядем на палас.
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Молодцы, все мы живем в Новосибирске (показ карты Новосибирска, мы с вами уже говорили, что Новосибирск состоит из районов и улиц, а из чего состоят улицы?
Правильно и мы с вами отметили дома, в которых вы живете.
Скажите, какие бывают дома?
(показ иллюстраций домов)
Если внимательно посмотреть на картинки, какой формы бывают дома?
А кто придумывает, как будет выглядеть будущий дом?
Кто же строит дома?
В нашем городе очень много различных, красивых домой, я хочу вам предложить нарисовать улицу, но которой стоит много различных домов, для этого, нужно спокойно пройти на свои места и внимательно меня послушать.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы?
Да, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (показ на листе разные способы рисования домов).
Сейчас я хочу предложить вам нарисовать пейзаж ночного города, а вы знаете, что такое городской пейзаж?
Городской пейзаж - это картина художника, на которой изображены дома, улицы.
рисовать мы будем на черном фоне, который вы вчера сделали.
Для того, чтобы нарисовать дома нам понадобятся: кисть, белая гуашь, обратите внимание, гуашь одна на двоих, не забывайте делиться.
Также нам нужна желтая гуашь, ей мы будем закрашивать окна, в которых горит свет.
Каждый дом должен стоять на земле, земля у нас внизу листа.
Вы можете нарисовать низкий, узкий, высокий или широкий дома, главное, чтобы они стояли за земле рядом друг с другом и из было видно на листе.
(показ готовой работы)
В каждом доме есть дверь подъезда,она прямоугольная, есть окна их мы рисуем квадратными.
Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнем ручки.
«Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Теперь можем приступать к работе, берем кисти, белую гуашь и рисуем дома, каждому дому рисуем дверь и окна.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили городской пейзаж.