Ирина Новикова
Конспект НОД «Городецкий фазан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Городецкий фазан»
Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого
промысла.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей выделять особенность Городецкой росписи, отличать ее от других народных промыслов, соблюдать композицию узоров.
Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству, развивать эстетическое восприятие и чувство прекрасного
Закреплять умение выстраивать композицию.
Публикация «Конспект НОД „Городецкий фазан“» размещена в разделах
Развивать познавательныйй интерес, умение подбирать краски, соответствующие традиционным цветам Городецкой росписи, умение ориентироваться на листе.
Воспитывающие: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
Материалы: шаблон доски, гуашь, кисть «белка»№3, спонж на прищепке, баночка с водой, палитра.
Словарная работа: фазан, подмалевок, оживка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как зарождалась роспись в Городце», городецких узоров, чтение рассказа о Городце.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, к нам в сад пришло письмо. Давайте скорее его прочтем!
- Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Варенник. Я сегодня остался один дома и мне пришлось даже готовить себе завтрак, самостоятельно! Как же скучно на кухне… Железные кастрюли, черные сковородки, деревянные доски. Как эти взрослые вообще могут там находиться! Лично меня бы надолго не хватило. Побыв там немного, захотелось скорее убежать и не возвращаться туда больше. Но знаете что? Мне стало жаль мою мамочку. Как ей, должно быть грустно там находиться! Вот, если бы я смог раскрасить ей хоть что-то из кухонной утвари… Но я, к сожалению, совсем не умею рисовать. Ребята! Если у вас есть какой-то простой и быстрый способ, чтобы помочь мне (пока мама на работе, я был бы вам очень благодарен!
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем Вареннику? Знаю, что вы, маленькие художники. Поможете ему украсить посуду на маминой кухне?
3. Беседа о Городецкой росписи.
Воспитатель:
Отгадайте загадку
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит … .
Дети: Городец
Воспитатель: Как же называется эта роспись?
(это Городецкая роспись)
Какие предметы украшались Городецкой росписью?
(посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)
Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?
(это ярко-жёлтый цвет)
Какие элементы узора присущи этой росписи?
(бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки)
Назовите, пожалуйста, цвета, которые используют наши мастера?
(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)
Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно ответили.
4. Физминутка.
5. Рассматривание образцов. Рассматривание альбома с изделиями городецких мастеров.
Воспитатель:
Городецкая роспись славится своими цветами, расписными животными и великолепными птицами! Узоры так красивы и могут быть так просто воплощены в нашем детском творчестве! Садитесь за столы давайте и мы попробуем украсить посуду!
6. Показ выполнения работы.
Ну, что настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются! – (Показывают раскрывающийся бутон)
8. Творческая деятельность
Дети, пользуясь шаблонами (фазан и крылышко) наносят подмалевок. Затем кистью наносят кайму и листики, после высыхания – оживку на фазана и листочки.
9. Итог:
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши доски засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
Воспитатель: У всех получились отличные работы! Ребята, вы согласны, что с шаблонами мы все легко и быстро справились с задачей? Давайте отправим наши шаблоны Вареннику, чтобы и он успел порадовать свою маму яркими рисунками!