Екатерина Романова
Конспект ООД «Город, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
на тему:
«Город, в котором я живу»
для воспитанников старшей группы
Выполнила:
Романова Е. В
Цель: формирование у воспитанников представления о родном городе.
Задачи:
закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе именительного падежа;
упражнять в умение образовывать и употреблять в речи существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
Публикация «Конспект ООД „Город, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах
развивать воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать;
воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о Родине, о малой Родине, о городе Котовске, рассматривание альбома «Мой Котовск», о достопримечательностях города, индивидуальное разучивание стихотворений, дидактические игры «Разрезные картинки», «Скажи наоборот»,игры со строительным материалом.
Методы и приемы: обогащение словарного запаса (поликлиника, дом творчества, музей, парк, дворец культуры, беседа о родном крае, дидактические игры «Один-много», «Скажи ласково», прослушивание песен:«Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик,«Песня о городе», сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушка Незнайка, картинки с изображением Цветочного города, презентация «город Котовск», картинки для игры «Один — много»,картинки для игры «Назови ласково».
Место проведения: групповая комната.
Воспитанники стоят полукругом.
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Воспитанники: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» А сейчас я предлагаю вам назвать соседа справа ласково.
Воспитанники по очереди называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: Спасибо. Присаживайтесь на стулья.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Воспитатель выходит в раздевалку и вносит игрушку – Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитанники: Здравствуйте!
Незнайка: Я, Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите, я вам расскажу о своём городе?
Воспитанники: Да.
Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.
Воспитатель: Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?
Незнайка: Хочу.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Воспитанники: Котовск.
Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть его красоту.
Демонстрация слайдов с фотографиями города.
Воспитатель:Ребята, вы узнали, что это за здание?
Воспитанники: Поликлиника.
Воспитатель: А кто работает в поликлинике?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?
Воспитанники: Музей.
Воспитатель: А вы были в музее?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Что вы там видели?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А на следующем слайде главный спортивный объект нашего города. Как он называется?
Воспитанники: Спортивный стадион.
Воспитатель: Что там делают?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что это за здание?
Воспитанники: Дворец культуры.
Воспитатель: В нём ребята посещают разные кружки, в которых занимаются. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (маршируют на месте)
Много видим, называем (повороты головы налево, направо)
Светофоры и машины (руки вперёд, в стороны)
Ярмарки и магазины (руки вверх, вниз)
Скверы, улицы, мосты (повороты туловища влево, вправо)
И деревья, и кусты (потянулись на носочках, присели)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Один – много».
Дом –дома.
Магазин –магазины.
Дорога – дороги.
Улица – улицы.
Парк – парки.
Памятник – памятники.
Воспитатель: Незнайка, а наши ребята знают, как можно называть ласково, послушай всё ли правильно они скажут.
Игра «Назови ласково».
Дом – домик.
Дерево –деревце.
Магазин-магазинчик.
Машина –машинка.
Книга – книжечка.
Незнайка: Ребята, мне так понравился ваш город, и с вами играть было интересно, можно я буду приходить к вам в гости?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе.
Ответы воспитанников.
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего города.
До свидания, ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!
Воспитанники: До свидания!