Лучший педагог года

Конспект ООД «Город, в котором я живу» в старшей группе

Екатерина Романова
Конспект ООД «Город, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать

КОНСПЕКТ ООД

на тему:

«Город, в котором я живу»

для воспитанников старшей группы

Выполнила:

Романова Е. В

Цель: формирование у воспитанников представления о родном городе.

Задачи:

закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе именительного падежа;

упражнять в умение образовывать и употреблять в речи существительные в уменьшительно – ласкательной форме;

Публикация «Конспект ООД „Город, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать;

воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы о Родине, о малой Родине, о городе Котовске, рассматривание альбома «Мой Котовск», о достопримечательностях города, индивидуальное разучивание стихотворений, дидактические игры «Разрезные картинки», «Скажи наоборот»,игры со строительным материалом.

Методы и приемы: обогащение словарного запаса (поликлиника, дом творчества, музей, парк, дворец культуры, беседа о родном крае, дидактические игры «Один-много», «Скажи ласково», прослушивание песен:«Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик,«Песня о городе», сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушка Незнайка, картинки с изображением Цветочного города, презентация «город Котовск», картинки для игры «Один — много»,картинки для игры «Назови ласково».

Место проведения: групповая комната.

Воспитанники стоят полукругом.

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Воспитанники: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» А сейчас я предлагаю вам назвать соседа справа ласково.

Воспитанники по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: Спасибо. Присаживайтесь на стулья.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

Воспитатель выходит в раздевалку и вносит игрушку – Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: Здравствуйте!

Незнайка: Я, Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите, я вам расскажу о своём городе?

Воспитанники: Да.

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

Воспитатель: Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

Незнайка: Хочу.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

Воспитанники: Котовск.

Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть его красоту.

Демонстрация слайдов с фотографиями города.

Воспитатель:Ребята, вы узнали, что это за здание?

Воспитанники: Поликлиника.

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?

Воспитанники: Музей.

Воспитатель: А вы были в музее?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Что вы там видели?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А на следующем слайде главный спортивный объект нашего города. Как он называется?

Воспитанники: Спортивный стадион.

Воспитатель: Что там делают?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что это за здание?

Воспитанники: Дворец культуры.

Воспитатель: В нём ребята посещают разные кружки, в которых занимаются. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (маршируют на месте)

Много видим, называем (повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины (руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины (руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты (повороты туловища влево, вправо)

И деревья, и кусты (потянулись на носочках, присели)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Один – много».

Дом –дома.

Магазин –магазины.

Дорога – дороги.

Улица – улицы.

Парк – парки.

Памятник – памятники.

Воспитатель: Незнайка, а наши ребята знают, как можно называть ласково, послушай всё ли правильно они скажут.

Игра «Назови ласково».

Дом – домик.

Дерево –деревце.

Магазин-магазинчик.

Машина –машинка.

Книга – книжечка.

Незнайка: Ребята, мне так понравился ваш город, и с вами играть было интересно, можно я буду приходить к вам в гости?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе.

Ответы воспитанников.

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего города.

До свидания, ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

Воспитанники: До свидания!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Город, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Город, в котором я живу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД