юлия адова
Конспект игры «Город профессий наших любимых мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.
Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя,пожарника, полицейского.
2. Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
Публикация «Конспект игры „Город профессий наших любимых мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование и материалы: атрибуты к для игры, спец. одежда.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Работа с родителями: со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Полиция».
Примерный ход игры :
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Детский стих - Все профессии нужны
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, Но для этого нам нужно вспомнить какие бывают профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Этап 2. Практический.
Воспитатель: А, отправимся мы в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город професси наших мам». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом поезде. (В группе стоят стульчики в ряд по два). Вы будете пассажирами, а я машинистом.
-Ту-ту-ту, гудит гудок
Поезд отправляется.
По путям ходить-бродить
Людям запрещается.
Машинист «Вперед!» сказал -
Двинулись вагоны.
Уплывает вдаль вокзал,
Фонари, перроны.
Тихо песенку поет
Машинист веселый.
На каникулы в поход
И, так, поехали! (звучит песенка «Ничего на свете нету»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город маминых профессий». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Этап 3. Рефлесивный
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на поезд и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных смайликов. Если вам понравилось, как мы провели время. то возьмите веселый смайликк, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите грустный смайлик.