Камалова Марина Владимировна
Конспект НОД по математике «Город под названием Считалово. Счет до 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Цель НОД: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5, названия геометрических фигур, ориентироваться на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в пределах 5;
- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику и зрительную координацию.
Публикация «Конспект НОД по математике „Город под названием Считалово, Счет до 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры.
Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, старательность и интерес к работе.
Тип занятия: комплексное
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материал к занятию : мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета. Набор цифр (числовые карточки, фланелеграф, набор геометрических фигур.
Предварительная работа: упражнять в счете до 5, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, изучение понятий “столько-сколько”.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть Считалочка 2 мин
2. Основная часть Игра “Сколько?”
Счет предметов до 5
Физкультминутка
Составление числового ряда
Работа с геометрическими фигурами
15 мин
3. Заключительная часть Игра “Скажи наоборот”
Обобщение воспитателя
Анализ НОД
3 мин
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город “ Считалово”. Кто догадался, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: для того чтобы нам с вами отправиться в город “ Считалово” нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять :
1, 2, 3, 4,5! – Вот и кончили считать!
2. Основная часть:
Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в город “ Считалово”.
Игра “Сколько?”
В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары (на мольберте 5 воздушных шариков разного цвета). Посчитайте по порядку воздушные шарики. Сколько всего воздушных шариков вы видите? (ответы детей) Одинаковые ли шары? Скажите, чем отличаются шары? (ответы детей) Что у шаров одинаковое? Какого цвета первый, третий, пятый шарик (ответы детей). Который по счету стоит красный шар? Желтый? И т. д. Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел (педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету шара нет).
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Но как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стола.
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире”. И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь жители города предлагают нам с вами выложить числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем слева на право. Вы будете это делать на столе, а я на доске.
Воспитатель: какое число будет первым? Какое последним? (ответы детей)
Воспитатель: на доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? (ответы детей) Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2 (ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А теперь я предлагаю вам немного размяться:
Физкультминутка:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
Воспитатель: в городе “ Считалово” жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаика у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур! Из каких геометрических фигур окошки? А что вы можете сказать про квадрат? А что вы можете сказать про прямоугольник? (ответы детей) Сколько этажей в теремке? Дети, а крыша какой геометрической фигуры? Какой формы труба дома? Что нарисовано рядом с теремком с лева (дерево? В с право (заборчик? Какой формы солнце? В каком углу оно находится? В каком углу находится облако? Где расположен дом? (Ответы детей)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, чтобы нам с вами вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Я предлагаю вам поиграть в игру “Скажи наоборот” : большой -, длинный -, высокий -, широкий -, толстый - … (ответы детей). Молодцы! Путешествие окончено!
Воспитатель: вы сегодня хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Я предлагаю вам дома зарисовать то, что больше вам запомнилось в городе “ Считалово”.
Литература
1. И. Пономарева, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Иринав. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Маврина Л, Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. – М.