Елена Зиброва
Ознакомление с народными промыслами. Сценарий мероприятия по изодеятельности для старших дошкольников «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с народными промыслами.
Задачи: Закрепить знания о народных промыслах.
Научить различать виды декоративной росписи.
Привить любовь к народным промыслам.
Ведущая:
Здравствуйте друзья,
Публикация «Ознакомление с народными промыслами, Сценарий мероприятия по изодеятельности для старших дошкольников „Город мастеров“» размещена в разделах
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
я Марья Искуссница.
Расскажу я вам ребята
какими мастерами наша Русь богата.
Это Город мастеров,он и близок и далек.
В нем и лепят,и куют,
и рисуют,и поют!
Город первый,город славный,Городец.
Выходят дети и выносят поделки с городецкой росписью. (сопровождение русская народная мелодия)
1 ребенок:
Есть на Волге город древний,
По названью-Городец.
Славится по всей России
Своей росписью,творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
будто в сказку нас зовя.
2 ребенок:
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Ведущая:
Ребята,неправда ли красивая роспись! А что изображено на наших дощечках?
( ответы детей: бутоны,листья,лошадки.)
А кто скажет,какие цвета используют художники,для росписи?
( ответы детей: синие,красные,зеленые.)
Следующее село,ох как весело,это Дымково.
Ели спят у большака в инее седом.
Спит деревня,спит река,
скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали!
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные!
Выходят девочки в Дымковских нарядах под веселую музыку.
1 ребенок:
За студеною водицей
Водоноска -молодица
Как лебедушка плывет.
Ведра красные несет
Накоромысле не спеша
Посмотри,как хороша
Эта девица-краса,
Туга черная коса,
Щеки алые горят,
Удивительный наряд!
2 ребенок:
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост —
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.
Ведущая:
Ребята,понравились вам игрушки? Какими простыми узорами они расписаны,давайте ка их назовем.
( ответы детей: кружочки,полосочки,точки.)
А теперь я проверю вашу внимательность, узнаете ли вы в моих загадках дымковских персонажей.
.Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).
2. Посмотрите, пышный хвост
У него совсем непрост -
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя (индюк)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран).
4. Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадайте!
Это… (поросенок)
5. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник (конь,
6. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
Какие молодцы,все отгадали! А скажите мне ребята,есть ли различия между Дымковской и Городецкой росписью ( дети называют различия:Дымковские мастера лепят из глины игрушки и свистульки,а Городецкие делают деревянные изделия для быта)
Ведущая:
Что глаза мне так слепит? Это Хохлома горит!
Есть в районе Ковернинском
Знаменитое село,
Хохломскому поромыслу
Оно название дало.
В стародавни времена
Здесь шумел большой базар
И с окрестных деревень
Мужики везли товар.
Весь товар купцы скупали
целыми возами
И по всей Руси великой
Хохлому узнали!
Выходят девочки в платьицах с Хохломской росписью под русскую плясовую.
Все вместе:
Мы матрешки расписные,да красавицы какие! Пропоем сейчас частушки,ну ка ушки на макушу!
1 матрешка:
Осень,осень все сама
Прячет злато в закорма.
Ну какое это злато-
Все сплошная Хохлома!
2 матрешка:
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой!
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
3 матрешка:
Хохлома да хохлома-
Разукрашу все дома!
А потом всю улицу,
Петуха и курицу!
4 матрешка:
Ох,Россия ты Россия,
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье
Городец и Хохлома!
Ведущая:
Спасибо вам девицы,спасибо красавицы.
Ребята,а какой вид росписи вам больше понравился? (ответы детей)
Ой,посмотрите что случилось! Все наши игрушки и дощечки перемешались на ярмарке. Давайте поможем мастерам найти свои поделки,разложим все по порядку,каждый вид росписи к своему мастеру.
Долго с вами мы гуляли,
В разных городах и селах побывали.
Чем же славятся они?
Конечно мастерами!
Будем чтить мы труд левшей
И гордиться родиной своей!
КОНЕЦ.