МААМ-картинки

«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада

Акаева Зульфия
«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада

Программное содержание:

Образовательные :

расширять и уточнять представления детей о разных профессиях;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»

Развивающие:

развивать связную речь;

развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы)

зрительного восприятия и внимания;

тонкой, общей моторики;

координации речи с движением.

развивать память, внимание, мышление.

развивать координацию речи с движением; логическое мышление

Воспитательные:

Публикация «„Город мастеров“, Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу, чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; формировать навыки общения, воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: герой Антошка, тарелка и деревянная ложка, листы бумаги с изображением узора, разноцветные крышки, платок, очки, передник,

Цветик - семицветик, картинки с названиями улиц, картинки героев сказок и мультфильмов, мяч, ребусы

Ход занятия :

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Смотрите, ребята, кто-то из гостей спит.

Мне, кажется, это Антошка.

- Дети, помните, что Антошка из песенки больше всего любил? Конечно, есть.

Давайте постучим ложкой об тарелку.

Антошка просыпается.

- Ну что вы шумите, я так устал. Целый день сплю, отдохнуть нужно.

- Давайте покажем Антошке какие лентяи бывают.

игра «Лентяй»

В понедельник я проснулся (протереть глаза)

А во вторник я зевнул (зевают)

В среду сладко потянулся (подтянуться)

А в четверг опять заснул (голова на бок, руки под щеки)

Спал я в пятницу, в субботу (на другой бок)

Но зато уж в воскресенье (руки на бок и)

Спал весь день без пробужденья (пружинка)

Антошка: - Что вы дразнитесь?

Лучше помогите собрать картинки. (дети складывают части)

В: Кто на них получился (это профессии людей)

Антошка: Это Бабка – Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти?

В: Ленивым быть плохо, надо Антошке помочь

Пойдемте в город мастеров

Он ждет от нас волшебных слов

(в кругу,взявшись за руки с закрытыми глазами)

«Раз, два, три – нам ворота отвори, нас уменью научи».

В: Смотрите, на меня волшебство подействовало

(воспитатель надевает фартук, платок, очки) переодевается в Бабушку – загадушку).

Б – Загад: Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата!

Вы тут по делу или от дел бежите?

Дети: Мы ищем трудолюбие для Антошки.

Б – Загад: Вы задания выполняйте

Лепесточки получайте

Если семь их наберете

Трудолюбие найдете!

И так внимание –

Первое задание!

(дети читают названия улиц)

Улица «Помогай-ка»

(Дети по очереди показывают имитацию- действие, а другие ребята отгадывают по показу и называют действие полным предложением)

Молодцы! Вот вам 1лепесток!

По улицам идите-

Остальные лепестки соберите

дети читают Улица «Вспоминай-ка».

Б – Загад: Вспомните, кем по профессии были герои сказок:

Шарик - из мульт. «Простоквашино» (фотограф)

Айболит- из сказки «Айболит» (ветеринар)

Печкин- из мульт. «Простоквашино» (почтальон)

Старик- из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот Василий- из сказки «Кошкин дом» (дворник)

Осел, петух, собака. Кот - из сказки «Бременские музыканты»

Отец 3х сыновей из сказки «Кот в сапогах» (мельник)

(отгадка выставлять на доску по мере отгадывания)

Получите 2лепесток!

Идем дальше.

дети читают - Улица «Угощай-ка»

(Динамическое упражнение по схеме) «Фрукты на тарелке»

Получите 4 лепесток!

дети читают - Улица «Собирай-ка».

В игре ошибку ты найди-

Кому что нужно подбери!

(игра «Профессии», где карточки не правильно собраны. Дети исправляют и объясняют)

Б– Загад: Получите 5 лепесток!

дети читают- Улица «Разгадай-ка»

Ребусы вы отгадайте-

Что написано слагайте!

(показ карточек с ребусами)

Б-Загад: Получите 6лепесток трудолюбия!

дети читают- Улица «Шагай-ка»

Б-Загад: Здесь художники живут-

Расписные стены ждут

Игра «Шаги»

(На листах бумаги изображены узоры дома, по ним нужно крышечками пройтись двумя руками одновременно).

По узорам мы шагаем

Мальцами перебираем

Дом красивый и резной

Крышки следуют за мной!

Б – Загад: теперь строители смогут построить новые дома с вашими узорами для нашего города.

Вот вам 7лепесток!

Антошка, смотри, сколько лепестков трудолюбия собрали тебе. Они не простые, сложите лепестки, в последовательности цифр на них, начиная с точки, Прочитайте, какое слово получилось?

Дети:«ЗАНЯТИЕ»

В подарок от меня получите книгу с пословицами и поговорками о труде

А для того чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в сад дорожка приведи».

(Дети закрывают глаза, и произносят волшебные слова. Воспитатель переодевается.)

Картинка «Детсад»

В: Антошка, теперь ты сможешь найти себе интересное занятие и выбрать профессию!

Антошка: Ребята, спасибо! Я спать не хочу! Лежать не хочу! Я работать хочу. Пойду дом приберу, воды принесу, да и вообще дел много. Побежал я! Спасибо!

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Помогли Антошке. А в народе говорят «Терпенье и труд – все перетрут». Будьте всегда трудолюбивыми, заботливыми. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД