Акаева Зульфия
«Город мастеров». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать
Программное содержание:
• Образовательные :
расширять и уточнять представления детей о разных профессиях;
расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»
• Развивающие:
развивать связную речь;
развивать речевой слух;
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы)
зрительного восприятия и внимания;
тонкой, общей моторики;
координации речи с движением.
развивать память, внимание, мышление.
развивать координацию речи с движением; логическое мышление
• Воспитательные:
Публикация «„Город мастеров“, Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу, чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; формировать навыки общения, воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: герой Антошка, тарелка и деревянная ложка, листы бумаги с изображением узора, разноцветные крышки, платок, очки, передник,
Цветик - семицветик, картинки с названиями улиц, картинки героев сказок и мультфильмов, мяч, ребусы
Ход занятия :
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Смотрите, ребята, кто-то из гостей спит.
Мне, кажется, это Антошка.
- Дети, помните, что Антошка из песенки больше всего любил? Конечно, есть.
Давайте постучим ложкой об тарелку.
Антошка просыпается.
- Ну что вы шумите, я так устал. Целый день сплю, отдохнуть нужно.
- Давайте покажем Антошке какие лентяи бывают.
игра «Лентяй»
В понедельник я проснулся (протереть глаза)
А во вторник я зевнул (зевают)
В среду сладко потянулся (подтянуться)
А в четверг опять заснул (голова на бок, руки под щеки)
Спал я в пятницу, в субботу (на другой бок)
Но зато уж в воскресенье (руки на бок и)
Спал весь день без пробужденья (пружинка)
Антошка: - Что вы дразнитесь?
Лучше помогите собрать картинки. (дети складывают части)
В: Кто на них получился (это профессии людей)
Антошка: Это Бабка – Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти?
В: Ленивым быть плохо, надо Антошке помочь
Пойдемте в город мастеров
Он ждет от нас волшебных слов
(в кругу,взявшись за руки с закрытыми глазами)
«Раз, два, три – нам ворота отвори, нас уменью научи».
В: Смотрите, на меня волшебство подействовало
(воспитатель надевает фартук, платок, очки) переодевается в Бабушку – загадушку).
Б – Загад: Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата!
Вы тут по делу или от дел бежите?
Дети: Мы ищем трудолюбие для Антошки.
Б – Загад: Вы задания выполняйте
Лепесточки получайте
Если семь их наберете
Трудолюбие найдете!
И так внимание –
Первое задание!
(дети читают названия улиц)
Улица «Помогай-ка»
(Дети по очереди показывают имитацию- действие, а другие ребята отгадывают по показу и называют действие полным предложением)
Молодцы! Вот вам 1лепесток!
По улицам идите-
Остальные лепестки соберите
дети читают Улица «Вспоминай-ка».
Б – Загад: Вспомните, кем по профессии были герои сказок:
Шарик - из мульт. «Простоквашино» (фотограф)
Айболит- из сказки «Айболит» (ветеринар)
Печкин- из мульт. «Простоквашино» (почтальон)
Старик- из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот Василий- из сказки «Кошкин дом» (дворник)
Осел, петух, собака. Кот - из сказки «Бременские музыканты»
Отец 3х сыновей из сказки «Кот в сапогах» (мельник)
(отгадка выставлять на доску по мере отгадывания)
Получите 2лепесток!
Идем дальше.
дети читают - Улица «Угощай-ка»
(Динамическое упражнение по схеме) «Фрукты на тарелке»
Получите 4 лепесток!
дети читают - Улица «Собирай-ка».
В игре ошибку ты найди-
Кому что нужно подбери!
(игра «Профессии», где карточки не правильно собраны. Дети исправляют и объясняют)
Б– Загад: Получите 5 лепесток!
дети читают- Улица «Разгадай-ка»
Ребусы вы отгадайте-
Что написано слагайте!
(показ карточек с ребусами)
Б-Загад: Получите 6лепесток трудолюбия!
дети читают- Улица «Шагай-ка»
Б-Загад: Здесь художники живут-
Расписные стены ждут
Игра «Шаги»
(На листах бумаги изображены узоры дома, по ним нужно крышечками пройтись двумя руками одновременно).
По узорам мы шагаем
Мальцами перебираем
Дом красивый и резной
Крышки следуют за мной!
Б – Загад: теперь строители смогут построить новые дома с вашими узорами для нашего города.
Вот вам 7лепесток!
Антошка, смотри, сколько лепестков трудолюбия собрали тебе. Они не простые, сложите лепестки, в последовательности цифр на них, начиная с точки, Прочитайте, какое слово получилось?
Дети:«ЗАНЯТИЕ»
В подарок от меня получите книгу с пословицами и поговорками о труде
А для того чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в сад дорожка приведи».
(Дети закрывают глаза, и произносят волшебные слова. Воспитатель переодевается.)
Картинка «Детсад»
В: Антошка, теперь ты сможешь найти себе интересное занятие и выбрать профессию!
Антошка: Ребята, спасибо! Я спать не хочу! Лежать не хочу! Я работать хочу. Пойду дом приберу, воды принесу, да и вообще дел много. Побежал я! Спасибо!
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Помогли Антошке. А в народе говорят «Терпенье и труд – все перетрут». Будьте всегда трудолюбивыми, заботливыми. Молодцы!