Папки-передвижки

Консультация для воспитателей ДОУ «Голос — волшебный инструмент»

Резеда Сулейманова
Консультация для воспитателей ДОУ «Голос — волшебный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Голос - волшебный инструмент»

Голос - это уникальный, глубоко индивидуальный инструмент. Ему подвластна и передача информации, и интонационно-чувственная окраска, без которой невозможно общение. Голос - это способ убеждения, эффективность которого зависит от тембровой и звуковой силы речевого звука. Именно поэтому голос необходимо беречь от ненужных перегрузок, от форсирования, к которому прибегают из-за неумения пользоваться им, из-за небрежного к нему отношения.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Голос — волшебный инструмент“» размещена в разделах

Для голоса необходимы постоянная «настройка», тренировка. Они позволяют поддерживать профессиональный уровень, укреплять голосовые связки, формировать правильное дыхание.

Голос - главный инструмент, с помощью которого человек доносит до слушателей информацию. Чтобы выразить лично свою мысль, необходимо владеть правильной и ясной речью. Наш речевой аппарат часто сравнивают с органом или гармонью. Подобно этим инструментам он имеет «меха» - легкие, которые, расширяясь, наполняются воздухом, а сжимаясь, этот воздух выталкивают. Если человек правильно использует возможности дыхания, соотносит размеры объема своих легких, силу голоса с длинной фразы, то у него редко возникают сложности дыханием. Постоянные тренировки дыхательного аппарата расширяют возможности человека и позволяют не только свободно излагать материал, но и обогащать свою речь новыми тембровыми красками, логическими и эмоциональными паузами. Кроме того, тренировка помогает избежать таких недугов, как хронический бронхит и не смыкание связок.

Предлагаем упражнения для тренировки дыхания.

Положите кисти рук на бедра указательными пальцами вперед, касаясь ими нижних ребер грудной клетки. Набирать воздух с избытком не следует. Дышите по расчету времени.

Вдох: раз, два, три, четыре, пять. Задержите дыхание: раз, два, три.

Выдох: раз, два, три, четыре, пять. При выполнении элементов упражнений просчет следует делать мысленно.

Упражнения на быстрое дыхание и столь же быстрое выдыхание после длительной задержки воздуха.

Дробное вдыхание и выдыхание на счет раз-два.

Сила голоса - это его громкость. Для тренировки силы звучания может использоваться прием "«эхо"». Он помогает выработать умение быстро переключить голос с тихого звучания на громкое и наоборот, а также укрепляет голосовые связки.

Высота голоса - его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. В бытовой речи человек использует 3-4 ноты, но для работы с аудиторией желательно диапазон расширять. Для этого хорошо использовать произнесение текстов нараспев. Высота звука поднимается с каждой поэтической строкой.

Тембр голоса ~ его окраска, зависит от физических данных и от психических. Тембр голоса надо постоянно корректировать, обогащать, изыскивая новые резервы, заключающиеся в осмыслении произносимого текста.

Подвижность голоса - это его гибкость, способность без усилий изменяться по силе звучания, по высоте, тембру. Подвижность голоса обеспечивает и легкость изменения темпа речи.

Упражнения на использование различных темпов можно проводить как в распевном, так и в речевом звучании.

Чередование медленных и быстрых строчек речевым способом при одновременном повышении или понижении голоса на строке. Затем выполнить упражнение с понижением голоса на полтона вниз на каждой строке.

Чередование одной медленной строки с одной быстрой при одновременном повышении или понижении высоты голоса. Чередование двух медленных и двух быстрых строк с изменением высоты звучания. Перед изменением темпа надо поменять дыхание. Этот же текст можно использовать в упражнении на чередование трех медленных строк и одной быстрой с повышением последней на полтона.

Речь должна быть четкой и ритмичной. Правильное произнесение звуков речи зависит от работы артикуляционных органов: губ, нижней челюсти, языка, мягкого неба с маленьким язычком, гортани с голосовыми связками.

В образовании звуков участвуют также резонаторы полости грудной клетки, гортани, зева, рта, носоглотки, носа. Если один из резонаторов «закрыт» (например, при насморке, нарушений дыхания и т. д., звук гаснет, искажается, становится тусклым и нечетким.

Советы по личной гигиене.

Для успешной работы необходимо соблюдение целого ряда правил личной гигиены.

Предупреждение катаров верхних дыхательных путей. Для этого наиболее эффективен способ закаливания всего организма. Ежедневная утренняя гимнастика с упражнениями для развития органов дыхания и укрепления мышц брюшного пресса, обтирание водой комнатной температуры.

Для органов верхних дыхательных путей полезно ежедневное закаливание. Надо 30 раз сделать вдох и выдох с закрытым ртом через каждую ноздрю, а затем прополоскать полость рта и нос подсоленной водой.

При сухости в горле нужно полоскать горло щелочными минеральными водами или раствором, содержащим одну чайную ложку соды и две - три капли йода на стакан воды, причем полоскание должно быть теплым.

Огромный вред как здоровью вообще, так и речевому аппарату причиняет употребление алкоголя и курение.

Необходимо избегать резких перепадов температуры. Так, не рекомендуется выходить на холод сразу после горячего чая.

В работе с детьми необходимо учитывать особенности детского голосового аппарата.

Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Происходит координация слуха и голоса. При определении задач учитываются возможности детей и их психофизиологические особенности. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие голосового аппарата.

Голосовой аппарат - это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. Воздух преобразуется в звук, проходя через связки, которые находятся в гортани.

К краям гортани связки прикрепляются специальными вокальными мышцами. Связки соединяются, а вокальные мышцы растягиваются. Но ребенок не рождается с вокальными мышцами. Они формируются лишь к 5-6-ти годам и заканчивают рост к 11-12-ти годам. До этого времени ребенок поет за счет натяжения голосовых связок, имеющих длину всего несколько миллиметров. Поэтому голосовой аппарат дошкольника очень нежен, хрупок и требует бережного обращения.

Разговорная речь ребенка должна быть зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла, есть на улице мороженое.

Необходимо удерживать ребят от форсированного пения, а резкие громкие звуки отрицательно влияют на слух, снижая его остроту и чувствительность. Нежелательно поощрять пение детьми песен взрослого репертуара. Взрослые песни рассчитаны на диапазон голоса взрослого человека, а дети, исполняя их, занимаются подражательством и срывают голос.

Необходимо следить, чтобы дети пели спокойно, без надрыва и крика.

При первых же признаках заболевания голосового аппарата следует обращаться к врачу-ларингологу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток» В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является.

Консультация для родителей. Волшебный мир бумагиКонсультация для родителей. Волшебный мир бумаги Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем.

Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга»Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга» Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки,.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер»Мастер-класс для воспитателей «Волшебный веер» Добрый вечер, уважаемые коллеги! 21 января в нашем дошкольном учреждении состоялся мастер-класс для воспитателей. Было представлено очень.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт)Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт) После новогодних праздников у наших детей осталось несколько свободных дней, а настроение просто «требовало» продолжения праздника. Тогда.

Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети»Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети» 18 апреля в МБДОУ №113 «Детствоград» прошел конкурс детского вокального искусства «Голос-дети» Ведущие праздника Мяч-удач и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Голос — волшебный инструмент»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 16:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Голос — волшебный инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Сулейманова (УИ 803484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД