Анна Андреева
Годовой отчет в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы за период 2019-2020 учебный год.
Выполнили воспитатели:
Андреева А. А.
В подготовительной группе «Почемучки» всего 23 ребенка, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались.
Публикация «Годовой отчет в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям показали положительную динамику. В этом учебном году к нам пришли 2 ребят из подготовительной группы, которые хорошо адаптировались в нашей группе. Посещаемость в течение года была 17 -19 человек. Заболеваемость детей, в основном связанная с сезонными погодными условиями, (декабрь, февраль) это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками или выходными родителей.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ - составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Л. Г. Гогоберидзе и программы по социально- нравственному воспитанию «Росток» составленной творческой группой МБДОУ д/с №3; использовали развивающие игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В начале учебного года был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО для подготовительной группы. Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях.
В работе с детьми в течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и восприятия художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.
Задачи социально – коммуникативного развития решались, через:
- различные виды игр (инсценировки, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, игры-драматизации с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые, обучающие игры);
- восприятие художественной литературы и последующем обсуждении прочитанного, заучивание стихотворений, сочинение загадок и сказок;
- наблюдение в природе, рассматривание картин, рассказывание по картинам;
- групповые и индивидуальные беседы с воспитанниками в соответствии с тематикой дня.
В течение года приучали детей к труду. Закрепляли знания детей о своих правах и обязанностях, о профессиях родителей. Проводили работу по ознакомлению с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилами поведения с незнакомыми людьми; правилами дорожного движения и поведения на улице; правилами поведения в общественном транспорте.
Познавательно-речевое. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Умеют поддержать беседу, высказать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусства (форма, цвет, композиция). Владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Без особого труда делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, интерес к искусству.
Физическое развитие, направленное на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья осуществлялось посредством следующих мероприятий: утренняя гимнастика и гимнастика после сна; занятия с инструктором по физической культуре; закаливающие процедуры после дневного сна; подвижные и хороводные игры, игры-эстафеты и соревнования во время прогулок; физминутки; спортивные досуги.
Работа по обогащению предметно-пространственной развивающей среды.
Предметно-пространственная развивающая среда группы организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и позволяет решать, основные задачи нашей образовательной программы. Содержание образовательных областей реализуется в нескольких центрах, на которые условно поделено помещение группы. На протяжении всего учебного года развивающая среда постоянно пополнялась и совершенствовалась.
Центр математического развития пополнили дидактическими играми на развитие внимания, логического мышления, а также математические игры: составление целого из частей, сравнение предметов по нескольким признакам. Приобрели рабочие тетради «Пишем по клеточкам». Добавили наборы игр: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг».
В центре книги появились: книги о природе, сказки, энциклопедии о пресмыкающихся, динозаврах и др.
Центр физического развития пополнили скакалками, обручами, мячами разного размера, набором картинок о спорте. Приобрели настольные игры: «Бильярд», «Спортивное лото».
В центр основ безопасности приобрели пособие «Безопасность на дороге», дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность», настольные игры «Внимание дорога».
В группе, постоянно пополняется центр художественного творчества: карандашами, красками, пластилином, трафаретами, печатками, шаблонами, ксероксной цветной бумагой и т. д. Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Так в феврале месяце участвовали в конкурсе уголков по ИЗО деятельности, где получили 2 место.
В течение года разработаны и апробированы конспекты занятий, например: конспект «Что в имени моем»; «Страна, в которой мы живем»; конспект по рисованию «Осенний пейзаж» (печать листьями) и др.
В сентябре 2019г. была проведена диагностика педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1. Социально-коммуникативное развитие -3,9 баллов
2. Познавательное развитие – 4 баллов
3. Речевое развитие – 3,9 баллов
4. Художественно-эстетическое развитие -3,5
5. Физическое развитие – 4,2
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил – 4.
В марте 2020г. была проведена повторная диагностика педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1. Социально-коммуникативное развитие –4,2
2. Познавательное развитие –4,2
3. Речевое развитие –4
4. Художественно-творческое развитие –3,9
5. Физическое развитие -4,4
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил -4,2.
Динамика развития детей на период с сентября 2019г. по март 2020г. составила 4,2-4 =0,2
Итоги мониторинга освоения программы показали, что воспитанниками подготовительной группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми:
В течение года в группе были реализованы социально – значимые проекты: так в начале учебного года нами был реализован проект «Путешествие по родному краю». Созданием проекта стали знаменательные даты: 80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет со дня освоения казаками Кубани. Наши дети приняли активное участие в мероприятиях, посвященных этому событию. Ребята, были участниками муниципального районного фестиваля «Казачий край – земля родная». Приняли активное участие в конкурсе чтецов «Люблю свой край родной», где ребята заняли призовые места. С музыкальным руководителем провели музыкально – литературный час «Берега родной Кубани», дошкольники читали стихи и пели песни кубанских поэтов. В группе вместе с родителями оформили «Кубанский уголок».
Нами был реализован познавательно – творческий проект «Моя малая Родина». Детей познакомили с достопримечательностями села через виртуальную экскурсию (презентация). Провели экскурсии по селу, посетили музей. Свои знания и впечатления о родном селе дети выразили в продуктивной деятельности: рисовании «Мое любимое село», лепке «Герб Белой Глины» (лепили в технике «пластилинография», конструировании зданий и домов на селе. В результате этого проекта был оформлен альбом «Любимая Белая Глина».
В ходе реализации проекта «День матери» провели беседу «Мамины добрые руки», праздник, посвященный дню матери, в котором активное участие приняли родители. Дети сделали из бумаги подарки своим мамам. Была оформлена выставка детских работ «Мамин портрет».
Дети подготовительной группы и мы воспитатели совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем были активными участниками творческого проекта «Читаем и слушаем музыку». В ходе проекта были проведены: развлечение «В гостях у Феи Дражже»; музыкальная гостиная с участием родителей (семейный клуб «Читай – ка») «В гостях у Бабы Яги».
Календарно – обрядовый праздник «Капустные посиделки».
Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу».
Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества «А ты - баты, мы - солдаты».
Праздник, посвященный женскому дню 8 марта «Концерт для милых мам!»
Музыкально-спортивный досуг «Скоро в космос полетим».
Праздник «День Победы».
В течение года наши ребята принимали участие в выставке детского творчества «Наш вернисаж» : «Осень в родном краю», «Промыслы России», «Защитники Отечества», «День космонавтики», «Времена года».
Также ребята приняли участие в муниципальном этапе краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка», где в номинации «Новогодняя игрушка-шар» Максим Григорьев занял 2 место.
Во всероссийском конкурсе детского рисунка «Мой будущий президент».
А еще наши воспитанники принимали участие в муниципальном смотре-конкурсе строя и песни «Будем в армии служить» - заняли 2 место; участвовали в районном праздничном мероприятии, посвященном Дню Победы.
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом были проведены групповые собрания на тему : «Что должен знать ребенок 6-7 лет», «Вместе встретим Новый год», «Физическая активность и здоровье детей», «Скоро в школу». Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации специалистов и воспитателей группы : «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики», «Правильная осанка у ребенка». Велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы и детского сада. С большим удовольствием, в течение года посещали семейный клуб «Читай-ка». Принимали активное участие в праздниках и развлечениях, в покраске участка, в оформлении группы к новому году. Родители вместе с детьми участвовали в краевом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка».
Я, Андреева А. А., в феврале 2020г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Технологии проектирования образовательного процесса в деятельности воспитателя с учетом требований ФГОС ДО». Работаю, над темой самообразования «Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания».
Вывод: Результаты деятельности подготовительной группы за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот процесс оказало, тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.