надежда пермякова
«Годовой круг». Занятие в III классе по формированию временных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова
Тема: «Годовой круг».
Цель. Формирование знаний о временах года, месяцах.
Задачи. - Актуализировать знания о временах года и месяцах. Закреплять
пространственные представления детей : вверху - внизу, справа –
слева.
-Развитие и коррекция пространственно – временных представлений.
- Воспитание интереса к занятию, доброжелательности, умения
Публикация «„Годовой круг“, Занятие в III классе по формированию временных представлений» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
общения.
Оборудование: годовой круг, домики времён года, девочки – времена года, картинки - символы; клей-карандаш, разноцветные бабочки и цветы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А поможет нам в этом «Годовой круг».
(Круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы).
Воспитатель. Дети, посмотрите на «Годовой круг». Он показывают все времена года и их месяцы.
Воспитатель. Сколько всего времён года?
Дети. Четыре.
Воспитатель. У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Воспитатель. Мы отправляемся в гости к зиме. А вот и домик зимы. (Прикрепляю на ковролин синий домик с окошками и фигурку девочки - Зимы)
Воспитатель. Ребята назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Физминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратится в снежный ком
(Останавливаются, рисуют двумя руками ком).
И станет ком снеговиком.
(Рисуют снеговика из трех кругов разного размера).
Его улыбка так светла,
(Показывают руками на лице улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка,
(Медленно приседают).
Увы, и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками).
Воспитатель. В гостях, у какого времени года мы побывали?
Дети. У зимы.
Воспитатель. А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает?
Дети. Весной.
(Перевожу стрелку на весну.)
Воспитатель. А вот и её домик. (Прикрепляет на доску зелёный домик с окошками и фигурку девочки - Весны)
Воспитатель. Ребята назовите весенние месяцы.
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое время года мы попали?
Дети. Это стихотворение о лете.
Воспитатель. Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
Дети. Летом ярко светит солнце, тепло, цветут цветы…
Воспитатель. Молодцы. Я переведу стрелку на лето.
Воспитатель. А вот и домик лета. (Прикрепляю на доску красный домик с окошками и фигурку девочки - лето)
Воспитатель. Ребята назовите летние месяцы.
Дети. Июнь, июль, август.
Воспитатель. А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.
Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель переводит стрелку на "осень"
Воспитатель. А вот и домик осени (Прикрепляю на доску желтый домик с окошками и фигурку девочки - осень).
Воспитатель. Ребята назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Съедобные – несъедобные».
Воспитатель. Осенью в лесу можно собирать грибы. Посмотрите, сколько на полянке у меня грибов. Соберём грибы в корзинку. А кто знает: какие грибы можно собирать? (Дети называют съедобные и несъедобные грибы).
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- А сколько месяцев в году?
Игра «Посади бабочку на цветок» .
Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. (Детям раздаются разноцветные бабочки).
Воспитатель. Выберите бабочку, которая соответствует вашему настроению. Посадите бочек на цветы такого же цвета. (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
Воспитатель. Я очень рада, что больше бабочек ярких цветов, значит занятие вам понравилось. А я хочу вам сказать спасибо и до новой встречи на следующем занятии.