Самойлова Надежда
Конспект занятия «Гном Эконом» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.
Обучающие задачи:
упражнять детей в математических расчётах;
закреплять знания о прочитанных произведениях;
упражнять в решениях арифметические задачи;
упражнять в счёте в пределах 10;
создать условия для развития сообразительности;
закрепить экономические понятия: деньги, стоимость, монета, рубль, цена, товар, импорт;
познакомить с пословицами о труде;
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, память, внимание, смекалку, воображение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать самостоятельность;
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательные ресурсы:
Раздаточный материал: Монеты
Предварительная работа: Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», «Золотой ключик», «Как мужик корову продавал», «Кот в сапогах», «Волшебное кольцо», беседа по темам: «Продукты», «Цена товара».
Оборудование: Письмо от Гнома Эконом; муляжи овощей и фруктов, монеты, Предметы из сказок «Муха-Цокотуха», «Золотой ключик», «Как мужик корову продавал», «Кот в сапогах», «Волшебное кольцо»: муха, кольцо, красный сапог, корова, золотой ключик.
Ход занятия:
Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на неизвестный предмет – ПИСЬМО.
Вводный этап (актуализация знаний). Письмо от Гнома Эконома.
«Здравствуйте, ребята детского сада №71. У меня случилась беда. Мне нужно много продуктов для приготовления к празднику, но я не знаю где можно взять столько много продуктов. Помогите мне ребята».
- Сегодня мы отправимся по магазинам. Вы знаете что нам для этого надо?
Дети: деньги
- А как они появляются?
– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания, за которые я буду вам давать деньги. Вы готовы? Тогда в путь!
Основной этап. Сразу же первое занятие на экономическую тему.
– Закончите пословицу:
• Без труда….
• Деньги…
• Каков работник – …
• Не имей 100 рублей, а…
• Кота в мешке…
– Получите свою монету.
- Следующее задание будет в магазине сказок. У меня есть корзина, в которой лежат разные предметы из сказок. Я буду вынимать из корзины один предмет, а вы должны рассказать из какой он сказки.
Ключ (Сказка про Буратино)
Колечко (Волшебное кольцо)
Сапог красный (Кот в сапогах)
Муха (Муха-Цокатуха)
Корова (Как мужик корову продавал)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Теперь вам надо ответить на вопросы:
- Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»(«Дудочка и кувшинчик»)
–Что такое деньги?
– Можно ли в магазине менять товар на товар и когда это возможно?
– Встречаются ли в магазине товары из другой страны? Как называют такие товары? (Импортные)
– Получите монету и отправляемся дальше.
Следующее задание называется «Бюджетный перекрёсток». Вам нужно правильно ответить на вопросы.
– Как вы думаете в будущем деньги?
- Решите задачу. В семье 3 медведей – папа работает электриком и зарабатывает 6 тысяч рублей, мама работает медсестрой и зарабатывает 4 тысячи рублей, Мишутка еще в детском саду и ничего не зарабатывает.
Назовите месячный доход этой семьи. (10 тыс. руб.)
– Возьмите картинки и положите на верхнюю полоску те товары, что необходимо купить, а на нижнюю- то, что может подождать. Объясните свой выбор.
Теперь у нас много денег и мы можем помочь Гному Эконому. Что для праздника понадобиться на стол? У каждого есть монетки, предлагаю вам купить продукты для стола.
На каждом продукте есть цена, смотрите внимательно хватит ли вам денег для продукта.
Заключительный этап. - Сегодня мы с вами помогали Гному Эконому. Для того чтоб ему помочь проходили задания. Какие задания мы с вами выполняли?
- Молодцы, наше занятие закончено. Экономика вам очень пригодится в школе.