Ирина Какуева
Проект в подготовительной группе «Глиняная игрушка Белогорья»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ - «Глиняная игрушка Белогорья»
Воспитатель: подготовительной к школе группе №5
Какуева И. П.
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина
Публикация «Проект в подготовительной группе „Глиняная игрушка Белогорья“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Игрушки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств, возвращение к фундаментальным ценностям фольклорной культуры, творимой народом в процессе жизнеустройства и созидательного труда.
Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь - народная игрушка.
Белгородская область славится народными мастерами прошлого и настоящего.
Глиняная игрушка-свистулька рассказывает об особенностях народного творчества края.
Изучая глиняную Белгородскую игрушку, можно понять, как тесно ее создатели были связаны с землей, природой, деревенским трудом, как лепные и раскрашенные фигурки использовались не для игры, а для украшения интерьера
Наша задача - сохранить в памяти древние истоки местных традиций гончарства, донести искусство малых пластических форм с декоративной росписью до детей дошкольного возраста.
Цель проекта : - Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям.
Задачи проекта : - Познакомить детей с Белгородской глиняной игрушкой и ее мастерами, исследовать историю возникновения этого промысла, показать характерные особенности, учить лепить глиняную игрушку «Уточка-погудочка», воспитать у дошкольников бережное отношение к традициям гончарных мастеров Белгородской области, любовь к родному краю.
Вид проекта : творческо-информационный, групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта : 04.02. 2023 года – 14.02.2023 года
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы №5 «Колокольчики»
Предполагаемый результат:
Дети: - интерес детей к Белгородской глиняной игрушке, проявление самостоятельности и творческой активности детей, патриотические чувства к истории, культуре родного края, развитие связной речи, обогащение словаря, бережное отношение к традициям мастеров Белгородской области, любовь к родному краю.
Воспитатель: - практический материал по теме проекта.
Продукт проектной деятельности : поделки из глины на тему «Белгородская глиняная игрушка-свистулька», выставка творческих работ детей, иллюстрации и фотографии игрушек, дидактические игры:
«Назови игрушку»,
«Раскрась игрушку», «Придумай узор"
Этапы проекта
: 1-й — подготовительный : - постановка цели и задач, определение направлений, изучение методической литературы, подбор краеведческой литературы, составление перспективного плана, разработка конспектов занятий, создание развивающей среды, подбор игр и оборудования
2-й — основной: - совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей.
3-й — рефлексия проектной деятельности
Познавательное развитие – Беседы: «Народные промыслы Белогорья», «История возникновения Белгородской глиняной игрушки»
Познавательно - исследовательская деятельность: «Волшебная глина»,
-рассматривание иллюстраций, фотографий, коллекции игрушек
-дидактическая игра «Назови игрушку»
Социально-коммуникативное развитие: - дидактические игры «Раскрась игрушку», «Придумай узор»
Речевое развитие: - чтение потешек, пестушек, песенок и небылиц Белгородского края; - заучивание потешек, песенок и пестушек.
Физическое развитие: - разучивание белгородских народных подвижные игр «Тетерка», «Зайчик», «Нарву я орешки»
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов
- у детей сформировался интерес к глиняной игрушке;
-дети познакомились с мастерами лепки Татьяной Валерьевной Юрловой,
Евгением Ивановым,
- расширили свой кругозор и словарный запас;
-расширили знания о свойствах и особенностях глины;
Рефлексия проектной деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе реализации проекта дошкольники решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.